Марина Алексанян
Консультация для родителей «Если ваш ребенок — левша…»
▼ Скачать + Заказать документы
Трудности у ребенка-левши начинают проявляться достаточно рано, а обостряются с вхождением в учебную деятельность (у многих это совпадает с поступления в школу) :
• неравномерное развитие психических функций (речи, чтения, счета, эмоций);
• иное восприятие пространства;
• сложность переключения с одного вида деятельности на другой;
• феномен «зеркальности» (зеркальное восприятие цифр и букв) и т. д.
Из-за усиленной нагрузки на правое полушарие, которое «вынужденно» выполняет функции левого, возникает симптом «обкрадывания». Его показателями выступают:
• сонливость;
Публикация «Консультация для родителей „Если ваш ребенок — левша…“» размещена в разделах
• повышенная утомляемость;
• сниженная нейродинамика;
• рассеянность
• отвлекаемость
• забывчивость
• отсутствие внимания и сосредоточенности.
Родители часто пытаются уже в младенчестве понять, какая рука у ребенка ведущая, чтобы не переучивать и помогать. В норме такая «специализация руки» должна установиться перед школой. Маленькие дети все делают двумя руками и ни в коем случае взрослому не надо настаивать, чтобы ребенок брал игрушку, погремушку, ложку или карандаш той или иной рукой. Пусть пробует — в каком-то возрасте обязательно установится ведущая рука. Но специалисты знают, что даже когда беременной маме делают УЗИ, ребенок чаще сосет палец одной руки — и именно она позже диагностируется как ведущая.
Рекомендации родителям левшей :
Не переучивать левшу ни в коем случае. У левшей плохо выстраиваются межполушарные связи, они отличаются чересчур эмоциональным восприятием мира и всего вокруг. Поэтому важно связать полушария, чтобы левши имели полноценный доступ к анализу, логике, рациональному мышлению, которое дает левое полушарие, чтоб мозг был целостным даже в условиях стресса.
Использовать визуальное расписание для таких детей. У левшей нет времени в голове. Они живут здесь и сейчас. Ощущение времени — прерогатива левого полушария. Маленькие левши, да и большие тоже, его попросту не чувствуют. Время для них течет по-разному.
Ребенку с ведущим левым глазом очень важно много читать вслух с самого раннего детства. Чтобы у него разворачивались картины перед глазами. Разыгрывать настоящий театр одного актера. Обязательно повышать самооценку ребенка.
Также полезно выполнять упражнения из Гимнастики мозга Пола Деннисона, особенно: перекрестный шаг, слон, думательная шляпа, ленивые восьмерки и крюки.
Упражнения из Гимнастики Пола Деннисона
• Перекрестный шаг: Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено. Эти же движение повторяем правой рукой и левой ногой. Можно выполнять, и стоя, и сидя. Соединяем левую ногу и правую руку за спиной и наоборот. Повторяем 4-8 раз. Главное: чем медленнее движение, тем эффективнее.
• Думательная шляпа (колпак) : Полезно при потере слухового внимания. Правую руки сгибаем в локте, заводим за голову и берем себя за противоположное ухо. Массируем начиная с верхней части уха, продвигаясь к мочке. Повторить 3-5 раз. То же самое — левой рукой. Выполнять можно как стоя, так и сидя с хорошей опорой.
• Ленивые восьмерки: Возьмите в правую руку карандаш и начертите на бумаге горизонтальную восьмерку (знак бесконечности, потом — левой. А теперь правой и левой одновременно. Начертите восьмерки в воздухе, поочередно каждой рукой и обеими одновременно.
• Слон: Ухо плотно прижимаем к плечу. Одновременно вытягиваем одну руку, как хобот слона, и начинаем рисовать ею горизонтальную восьмерку, начиная от центра зрительного поля и идя вверх против часовой стрелки. Глаза при этом следят за движениями кончиков пальцев. Меняем руки. Упражнение выполнять максимально медленно, 3-5 раз каждой рукой.
• Крюки: Можно выполнять как стоя, так и сидя. Необходимо скрестить ноги лодыжками. Затем скрестить руки, положив запястье правой руки на запястье левой руки, соединить пальцы в замок. Следите, чтобы большой палец правой руки оказался поверх большого пальца левой руки. Теперь самое сложное: нужно вывернуть соединенные в замок руки перед грудью «наизнанку» — сцепленные пальцы будут направлены кверху. Смотреть нужно прямо, взгляд вверх, а кончик языка прижат к верхнему нёбу. Находиться в этой позе нужно 1-5 минут.