Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Есть ли у животных профессии?»

ТАТЬЯНА ЖБАНЧИКОВА
Конспект занятия по развитию речи «Есть ли у животных профессии?»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи приоритетной образовательной области: «Социализация», «Коммуникация» : развивать речевую активность, диалогическую речь, расширение словарного запаса. Вырабатывать умение правильно выражать свои мысли, совершенствовать речь учащихся, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Есть ли у животных профессии?“» размещена в разделах

«Социализация» : развитие свободного общения, воспитание у детей уважения к людям разных профессий. Вырабатывать умение слушать ответы друг и друга и вступать в беседу.

«Познание» : узнавать, определять и называть атрибуты определенных профессий.

«Здоровье» : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Чтение худож. лит-ры» : формирование в детях чувства доброты, любви к окружающему миру.

Обучающие: Развивающие : Воспитывающие: воспитывать у детей уважение к людям разных профессий. Вырабатывать умение слушать ответы друг друга и вступать в беседу. Воспитывать в детях чувства доброты, любви к окружающему миру.

1. Организационный момент:

• создание проблемной ситуации

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

- Тогда слушайте.

Он принес нам телеграмму:

«Приезжаю. Ждите. Мама».

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он.

Кто же это? (почтальон)

- Почему вы решили что это почтальон? Докажите.

(показ картинки)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нем.

- Как вы догадались, что это строитель?

Докажите. (показ картинки)

Кто болен –

Тому даст лекарство принять.

Тому, кто здоров,

Разрешит погулять.

- Почему вы решили, что это врач?

- Как думаете, что общего в этих отгадках? Как можно сказать одним словом? (профессии)

- Что разного? (форма одежды, инструменты, выполняемая работа)

- Давайте поиграем в игру «Кому что нужно». Ну тогда вставайте в пары.

(каждой паре дать картинку с профессией)

- Среди картинок выберите те инструменты, которые подходят к вашей профессии. (Подходят парами к столу, выбирают инструменты для профессии.)

- Дима, какая у вас профессия? Рассказывай, что нужно почтальону.

- Какая у вас профессия? Какие инструменты вы выбрали?

- Молодцы, ребята. Хорошо знаете профессии.

2. Основная часть.

Словарная работа.

- Как вы думаете, а у животных есть профессии?

- Хотите узнать? Садитесь на стульчики. Когда я буду читать текст, вам встретятся слова, как вы их понимаете?

Выстукивать – стучать пока не достучишься

Нос не дорос – маленький, еще не вырос

Туннели – подземное сооружение

Ознакомление.

- Слушайте внимательно.

Чтение рассказа воспитателем.

- Перечислите, с кем встречался бельчонок.

Понимание.

- Соедините изображение животного с профессией, которой он занимался. (На магнитной доске дети находят изображение животного и его профессию, объединяют их в пары.)

Применение.

- Объясните, почему у данных животных именно эти профессии?

Анализ.

- А давайте разберемся, сможет ли бельчонок овладеть этими профессиями. Почему без профессии в лесу не прожить?

(она кормит, обеспечивает жильем)

- Как дятел лечит деревья?

- Сможет ли доктором стать бельчонок?

- А зачем нужен длинный нос?

- А какой еще он должен быть? (острый, крепкий)

- Зачем барсуку туннели? (ищет насекомых в земле для питания и получается длинный коридор под землей)

- Интересно, чем барсук роет туннели?

- Какие у него лапы?

- Почему бельчонок не сможет быть землекопом? Какие у бельчонка лапки?

- Зачем пауку сети? Кто он по профессии?

- Сможет ли бельчонок стать ткачем? Почему?

- Кто это оляпка?

- Что ищет оляпка под камушками на дне? (насекомых, личинок)

- Чего испугался бельчонок? (воды)

- Почему бельчонок испугался воды?

Синтез.

- Представьте, что повстречались с бельчонком, помогите ему выбрать подходящую профессию. Для этого нужно образовать пары. На листах красным карандашом обведите те профессии, которые подойдут бельчонку.

- Дима, какую профессию бельчонку выбрали вы? Почему?

Оценка.

- Оцените, что считают главным животные при выборе профессии?

- Что считают главным люди при выборе профессии?

- Кем станете вы, когда вырастите?

- Итак, при выборе какой –либо профессии, люди должны любить свое дело, уметь это делать и делать это хорошо. Тогда будете уважаемыми и ценными работниками.

Дети в парах подходят к столу, обсуждают, какую профессию следует обвести карандаш

3. Анализ занятия :

• рефлексия.

- О чем мы с вами говорили?

- А какое полезное дело мы с вами сделали?

- А как помогали?

Игровой этюд:(Чтение стихотворения сопровождается изображением деятельности той или иной профессии.)

Столько профессий и все хороши :

Каждый способен найти для души.

Стряпает торты и кексы кондитер,

Груз на машине привозит водитель.

Смелый пожарный потушит огонь,

Спляшет на сцене артист под гармонь,

Ловит рыбак судака и треску,

Клоуны в цирке разгонят тоску.

В цехе портные одежду сошьют,

А продавцы ее нам продают.

Каждое дело по своему ценно,

И пригодится всегда непременно.

Профессий много на земле,

Но выбирай, любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Верь, каждая из них важна.

Публикации по теме:

Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования Уважаемы коллеги! Нашла в одной замечательной книге данную информацию, надеюсь, я не одна в этом нуждалась. В связи с введение ФГОС на дошкольную.

Наглядно-дидактическое пособие «Животные джунглей»Наглядно-дидактическое пособие «Животные джунглей» цель:воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций, ответственного отношения к природе. Задачи приоритетной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Есть ли у животных профессии?»
Опубликовано: 4 сентября 2014 в 16:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Есть ли у животных профессии?»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ЖБАНЧИКОВА (УИ 213336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД