Лучший педагог года

Здоровьесберегающие технологии «Физминутки нам нужны, для детей они важны» (3 фото)

Виктория Иванова
Здоровьесберегающие технологии «Физминутки нам нужны, для детей они важны»

Физминутки нам нужны, для детей они важны

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.»

«Если измерить все мои заботы и тревоги о детях, то

добрая половина их – забота о здоровье».

(В. А. Сухомлинский)

Физминутки проводят, в первую очередь, с целью оздоровления детей.

Что же такое физминутка для дошкольников?

Физминутки – это набор полезных ребёнку физических упражнений в виде весёлых игр и тематических стихов, направленные на снятие усталости.

Всегда ли нужно проводить физминутки?

Публикация «Здоровьесберегающие технологии „Физминутки нам нужны, для детей они важны“» размещена в разделах

Если на занятиях у детей не наблюдается признаков утомления, физкультминутку можно не проводить. Если видите, что дети работают сосредоточенно, то проводить физкультминутку не следует, иначе можно рассеять их внимание, отвлечь от задания и потом вернуть детей к работе будет очень сложно.

Когда нужно проводить физминутки?

Как только заметишь первые признаки усталости, утомления.

Как может проявляться усталость, утомление?

Утомление может проявляться по разному:

Зевотой, рассеянным вниманием, отвлекаемостью, раздражительностью, появлению непроизвольных движений, нарушением осанки и координации движений.

Как можем узнать, что устало у детей именно сейчас? Какая физминутка принесет наибольшую пользу? Ответы на эти вопросы педагог обязательно должен знать прежде, чем предложить физминутку детям.

Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшение общего состояния детей, смены их деятельности –физминутки. Они переключают внимание одной деятельности на другую, восстанавливая работоспособность детей.

Одинаковы ли должны быть физминутки, например математики и физкультурного занятия?

Выбор той самой эффективной, подходящей нашим детям именно сейчас физминутки зависит от того, каким видом деятельности мы в данное время занимаемся с дошкольниками.

Уважаемые коллеги, вы знаете, какие бывают физминутки?

Виды физминуток:

v Оздоровительно-гигиенические. Их можно выполнять стоя и сидя: расправить плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, поболтать ногами. Зарядка для глаз: посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы.

v Ритмические (под счёт).

Например: Упражнения для занятий по ФЭМП.

Сколько чёрточек до точки,

Столько встанем на носочки (4-5 раз).

Будем считать,

Грибы собирать (4-5 раз наклоны).

Ягоды считаем,

Дружно приседаем (10-12 раз)

В этих заданиях указывает на исходное положение, ведёт счёт, следит за техникой выполнения.

vФизкультурно-спортивные (элементы, имитация спортивных игр).

Традиционная гимнастика под счет, с чередованием вдохов и выдохов.

v Двигательно-речевые (Дети коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют движения, различные движения, как бы, инсценируя их).

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать! (В. Волина)

vПодражательные (Подражать движениям животных, музыкантов, машинок и т. д. ; «Попыхтим, как паровоз», «Попрыгаем, как лягушки»).

v Элементы аэробики.

«Зверобика».

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой ушки мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Её движенья можем повторить:

Раз, два, три – ну-ка, повтори!

Три, четыре, пять – повтори опять!

Очень хорошо! и. т. д.

В процессе физкультминуток можно обучить детей чему-то полезному: развить память путём запоминания стихов, счёту, временам года, часам, явлениям природы и многому другому.

v Танцевальные (произвольные) под музыку.

С появлением новых технических средств (ноутбуков, магнитол, «читающих» всевозможные форматы) стали пользоваться популярностью музыкальные физминутки для дошкольников. Музыкальные физминутки учат детей слушать музыку и выполнять движения в соответствии со словами песенки. Формируют интерес к выполнению физических упражнений. Дети с желанием и старанием выполняют движения под музыку. Это развивает чувство ритма, улучшает координацию движений, поднимает настроение.

Достаточно просто нажать на кнопку и отдохнуть несколько мгновений вместе с детьми. Подобные паузы очень нравятся детям, они необычные и веселые. В упражнения можно включить какой-либо инвентарь: флажки, платочки, кубики, погремушки. Паузы могут нести и обучающий характер, включать задания, направленные на развитие произвольных процессов: внимания и памяти.

Движение каждого упражнения дети разучивают вместе с физинструктором и воспитателем, чтобы потом их выполнять самостоятельно, только услышав название физкультминутки или взглянув на картинку с иллюстрацией к той или иной потешки или стихотворению, либо отгадав загадку, которые загадывают или же рассказывают сами же дети- это на утренней гимнастике или в НОД, а затем хорошо разученные физминутки мы используем на различных мероприятиях, спортивных праздниках, соревнованиях.

В настоящее время, когда одним из требований является интеграция образовательных областей в процессе формирования интегративных личностных качеств детей. В связи с этим в ДОУ строится система работы по взаимодействию педагогов ДОУ. Совместно с физ. инструктором (муз. руководителем, готовятся и проводятся праздники, развлечения, тематические мероприятия и здесь без веселых физминуток также не обойтись. В начале, в перерыве между эстафетами, конкурсами и т. п., чтобы ребёнок «снял напряжение», в помощь приходит физминутка.

Подводя итог вышеизложенному, еще раз обращаю внимание коллег на то, что физминутки универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от Вашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно.

Здоровьесберегающие технологии «Физминутки нам нужны, для детей они важны»
Фото «Физминутки нам нужны, для детей они важны»
Здоровьесберегающие технологии - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Все части тела важны, все человеку нужны» Цели: развивать лексико-грамматический строй речи; расширять и систематизировать знания и представления об окружающей действительности.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в речевом развитии детей» Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в речевом развитии детей». Цель: Рассмотреть современные здоровьесберегающие.

Мастер-класс «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Практикум-семинар для педагогов ДОУ «Физкультминутки нам нужны, для детей они важны!» Физкультминутки нам нужны, для детей они важны! I. Теоретическая часть. Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная.

Фотоотчет «Проект «Мамы разные нужны, их профессии важны»Фотоотчет «Проект «Мамы разные нужны, их профессии важны» Мы воспитатели младшей группы провели проект на тему" Мамы разные нужны их профессии важны". Провели праздник посвящённый международному.

Проект «Витамины всем нужны, для здоровья важны!» Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и их значением для жизни и здоровья человека. Задачи: 1. Учить детей различать полезные и вредные.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей 5–7 лет Структурное подразделение Урюпинский детский сад МБДОУ Тисульского детского сада №4 Для детей 5 – 7 лет Воспитатель Пименова Г. Г. Тема.

Сценарий досуга «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей 5 лет Задачи: Закрепить знания о профессиях. Воспитывать уважение к любому виду труда. Обогащать эмоциональный опыт детей, совершенствовать двигательные.

Сценарий семейного огонька детей средней группы и родителей «Мамы разные важны, мамы очень нам нужны!»Сценарий семейного огонька детей средней группы и родителей «Мамы разные важны, мамы очень нам нужны!» 1. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний у детей и их мам от совместного празднования Дня Матери. 2. Способствовать.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ для формирования здорового образа жизни у детей Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии «Физминутки нам нужны, для детей они важны»
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 16:11
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД