МААМ-картинки

Формат работы педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников

вера васильченко
Формат работы педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Формат работы педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников

В мае 2020г вышел Указ Президента. Одна из основных целей развития системы образования согласно этому указу – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Поэтому нам предстоит в новом учебном году реализовывать Программы воспитания и проводить патриотические мероприятия и с детьми и родителями. Чтобы эти мероприятия выполняли не только имиджевые функции, но и соответствовали программным задачам мы сегодня поговорим о формате работы педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников.

Публикация «Формат работы педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Задачи патриотического воспитания дошкольников,

которые должны решать педагоги

формировать у воспитанников любовь к семье, дому, детскому саду, малой родине, области, стране в целом;

формировать бережное отношение к природе и всему живому;

воспитывать уважение к труду;

• знакомить с символами государства (гербом, флагом, гимном);

воспитывать в детях гордость за спортивные и культурные успехи представителей своего народа;

• учить понимать культурные традиции;

воспитывать уважение к национальным особенностям своего народа;

• учить толерантно, относиться к другим людям, уважать их традиции

Работа по патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду включает несколько направлений. Каждое из этих направлений педагоги должны реализовывать с учетом возраста воспитанников.

1. Создать развивающую среду по патриотическому воспитанию.

Чтобы решать задачи патриотического воспитания, в группах необходима соответствующая развивающая среда. Согласно ФГОС она должна способствовать позитивной социализации каждого ребенка, его морально-нравственному и познавательному развитию. В этом помогут патриотический центр, мини-музеи, наглядные материалы и предметы, которые должны быть доступны воспитанникам в течение дня, а не только на занятиях.

o

o Созданные в группе центры по патриотическому воспитанию дошкольников. В первую очередь должны быть эстетично оформлены. Придерживайтесь единого стиля, используйте оригинальные формы подачи материала.

o Следите, чтобы в центре было достаточно материалов по теме. Подберите для своей группы уникальные экспонаты, которые будут интересны детям.

o Наполните центр информацией по темам «Моя родина Россия», «Мой поселок», «Мой Кузбасс», «Моя семья».

o Следите за тем, чтобы наглядные, игровые, дидактические материалы в центре соответствовали возрастным особенностям воспитанников.

o Подбирайте экспонаты, в которых заложен нравственный и педагогический потенциал.

• Содержание патриотического центра

(наличие и разнообразие материалов с учетом возраста детей)

o Используйте разные формы подачи наглядного материала по темам: «Моя семья», «Наш детский сад», «Малая родина», «Моя страна», «Знаменитые земляки». Подберите открытки с иллюстрациями или распечатайте фотографии и разместите их в тематическом альбоме.

o Используйте игрушки, куклы в национальных костюмах, предметы старины, народно-прикладного искусства, чтобы знакомить детей с народной культурой.

o Разместите в центре флаг и герб страны, чтобы знакомить детей с символикой государства.

o Разместите флаг и герб области, поселка, чтобы знакомить детей с символикой родного края.

o Оформите макеты памятных мест нашего края. Привлеките к работе над макетами детей с учетом их возраста.

o Разместите в центре детские поделки по темам: «Моя семья», «Наш детский сад», «Малая родина», «Моя страна».

o Создайте картотеку дидактических игр по патриотическому воспитанию детей.

o Используйте настольно-печатные игры по патриотическому воспитанию детей.

o Расположите в центре атрибуты для сюжетно-ролевых игр: костюмы военных и спасателей, пилотки, каски, бинокли, оружие, танки, самолеты.

o Подберите и разместите в центре сказки, былины, предания, песенки, пословицы, поговорки для занятия по патриотическому воспитанию.

o Оформите календарь народных и государственных праздников с иллюстрациями и фотографиями

С их помощью дети смогут ежедневно пополнять свои знания о родном крае и стране.

2. Включать элементы патриотического воспитания в разные виды детской деятельности. Это могут быть тематические беседы и рассказы о родном поселке, стране, ее истории. Также на прогулках и в ходе экскурсий педагоги могут наблюдать и обсуждать с воспитанниками, как изменился их населенный пункт.

Дети дошкольного возраста только учатся анализировать и делать выводы. Большую роль в восприятии новой информации играют эмоции и впечатления. Поэтому на занятиях нужно использовать пословицы, поговорки, сказки, народные песни и игры, знакомить детей с народными ремеслами – росписью, вышивкой, народной игрушкой.

Особое место в плане работы необходимо отвести изобразительной деятельности. Именно через рисунки, поделки дети выражают свое отношение к родному дому, природе, малой родине. Это могут быть индивидуальные и коллективные работы на патриотическую тему, которые дети выполнят сами или вместе с педагогом.

o Предусмотрите в плане работы занятия по ознакомлению дошкольников с природными богатствами, бытом и традициями родного края.

o Уделите больше внимания ознакомлению детей с достопримечательностями – памятниками героям ВОВ в поселке (области, стране).

o Знакомьте дошкольников с видами устного народного творчества, традициями родного края, чтобы приобщать их к национальной культуре.

o Уделите больше внимания ознакомлению дошкольников с русским народным и национальным промыслом в соответствии с возрастом, народными праздниками, традициями

o Предусмотрите в плане работы занятия по ознакомлению дошкольников с историей России

• Раздел 2. Планирование разных видов деятельности с детьми

o Планируйте индивидуальную работу с детьми, чтобы выяснить, что они знают о Родине.

o Читайте детям художественную литературу, которая воспитывает патриотические чувства. Учите с ними стихотворения, поговорки и пословицы о Родине.

o Проводите тематические беседы с детьми.

o Подготовьте презентацию для дошкольников, чтобы рассказать им о величии родного края. Организовывайте просмотр кинофильмов или диафильмов по теме.

o Рассказывайте детям на занятиях о многообразии стран и народов мира, об особенностях нашей страны. Покажите расположение нашей страны на карте мира.

o Запланируйте и проведите с детьми беседу о прошлом нашей страны. Покажите иллюстрации, чтобы сформировать у них элементарные представления об истории государства и истории быта народов России.

o Покажите детям карту России, расскажите о ее размерах и природных богатствах, климатических зонах и условиях жизни людей в них.

o Рассказывайте детям на занятиях, как взаимосвязаны и взаимодействуют живые организмы в природе. Объясните, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы.

o Излагайте информацию в доступной для детей форме, не рассказывайте им об истории Родины научным языком. Используйте презентации с иллюстрациями, организуйте просмотр мультфильмов.

o Подготовьте иллюстрации на тему «Моя малая Родина». Используйте на занятиях тематические альбомы с фотографиями. Оформляйте выставки детского художественного творчества на патриотическую тематику.

o Уделите больше внимания дидактическим и сюжетно-ролевым играм с детьми: «Военная техника», «Моряки», «Пограничники», «Военные разведчики», «Спасатели» и т. д.

o Организуйте изобразительную деятельность детей на темы, например, «Моя Родина», «Мой поселок», «Моя улица».

o Разработайте и реализуйте с детьми патриотический проект. Используйте для этого ресурсы детского сада и социальных партнеров.

o Планируйте и регулярно проводите с детьми экскурсии и целевые прогулки по родному поселку, когда нам разрешат.

Основные мероприятия в плане работы по патриотическому воспитанию детей

• экскурсии и целевые прогулки, например, в краеведческий музей, к монументу

Воинской славы;

тематические занятия: «Города-герои», «Дети войны»; «Герб, флаг, гимн страны»;

• тематические выставки, например, рисунков и поделок посвященные 75-ой годовщине Победы,

• беседы и просмотр иллюстраций, фильмов, слайдов о стране, жизни и труде людей,

природе родного края;

• прослушивание аудиозаписей, например, гимна страны, птичьих голосов в лесу;

• проектная деятельность в рамках празднования Великой Победы;

оформление тематических стендов, уголков Героев;

• акции, например, «Письмо солдату», «Письмо ветерану»;

• конкурсы стихов о Победе;

• тематические встречи с ветеранами,

3. Планировать совместные мероприятия с родителями. Решить задачи воспитательно-образовательной работы с детьми по патриотическому воспитанию нельзя только силами педагогов. В этом процессе должны участвовать родители воспитанников. Поэтому педагоги должны планировать совместные с ними мероприятия. Это могут быть разные образовательные события, экскурсии, спортивные праздники (мы пока неможем проводить, конкурсы, мастер-классы. Творческие конкурсы и выставки совместных работ на темы, например, «Поселок и моя семья», «Моя родословная» помогут педагогам вовлечь в образовательную деятельность несколько поколений родственников детей.

На тематических родительских собраниях необходимо рассказывать о том, как важно закладывать в детях чувство любви к окружающему миру с ранних лет и предлагать формы совместного досуга. Например, «маршрут выходного дня» по знаменательным местам для расширения знаний родителей и детей о своем поселке.

o Проводите групповые и индивидуальные консультации для родителей по патриотическому воспитанию. Беседуйте с ними о том, как важно прививать детям любовь к Родине.

o Планируйте праздничные мероприятия по патриотическому воспитанию с участием родителей. Организуйте совместные проекты, экскурсии в музеи.

o Оформляйте наглядную информацию для родителей, размещайте ее в группах WatssApp и на сайте детского сада, раздавайте в виде буклетов и памяток.

o Уделите больше внимания участию родителей в образовательной деятельности. Вовлекайте их в работу по изготовлению дидактических материалов для детей.

Чтобы мотивировать родителей участвовать в мероприятиях, узнать их отношение к патриотическому воспитанию детей, педагоги должны проводить анкетирование. Полученные данные помогут составить план мероприятий в рамках патриотического воспитания, которые будут интересны и детям и родителям.

Публикации по теме:

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России» Дидактическая игра: «Рода войск России» Возраст детей: 5-7 лет Цель: воспитывать патриотические качества у детей, углублять знания об.

Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом»Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом» Нравственно- патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи. Именно в семье формируется первое отношение к миру природы, к миру животных,.

Месячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителямиМесячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителями В феврале 2017 года в нашем детском саду прошёл традиционный месячник по патриотическому воспитанию. Цель: развитие и укрепление основ.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Отчёт по патриотическому воспитанию дошкольников «Этих дней не смолкнет слава»Отчёт по патриотическому воспитанию дошкольников «Этих дней не смолкнет слава» Доброго дня уважаемые гости моего блога предлагаю вашему вниманию отчёт о месячнике по военно-патриотическому воспитанию дошкольников старшего.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формат работы педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 29 июня 2021 в 10:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формат работы педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем вера васильченко (УИ 19747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД