МААМ-картинки

Формирование навыков безопасного поведения в повседневной деятельности у детей дошкольного возраста

Наталия Брагина
Формирование навыков безопасного поведения в повседневной деятельности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Тема:

«Формирование навыков безопасного поведения в повседневной деятельности у детей

дошкольного возраста»

автор опыта: Брагина Наталия Борисовна

воспитатель

МДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска

МО Ейский район

В наибольшей безопасности тот,

кто начеку,

даже когда нет опасности.

/Сайрус/

Публикация «Формирование навыков безопасного поведения в повседневной деятельности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Мир, в котором мы живем, полон опасностей, постоянно угрожающих здоровью, жизни нас и наших детей. Подобные события возникают, как правило, внезапно, требуя от человека немедленных активных самостоятельных действий. Самостоятельность же ребёнка относительна, благополучие и сама его жизнь зависят от внимания и помощи воспитывающих его взрослых людей.

Выбранная тема является актуальной и наша задача состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а, порой, опасными жизненными ситуациями.

Слайд 2

Мы должны сами верить в то,

чему мы учим наших детей.

/В. Вильсон/

В соответствии с требованиями Федеральных Государственных Образовательных Стандартов в дошкольных образовательных учреждениях идет модернизация дошкольного образования. В связи с этим определяются новые цели, задачи и направления в работе ДОУ. Одной из задач социально – коммуникативной области является формирование первичных представлений о безопасном поведении в окружающей жизни, призванная готовить дошкольников к безопасной жизни в реальной окружающей среде.

В соответствии с обозначенной темой мы определили цели и задачи работы:

Слайд 3

Цель работы:

систематизация имеющихся методик обучения безопасному поведению детей дошкольного возраста, воспитание у детей потребности научиться находить правильные решения в опасных ситуациях;

Слайд 3

Главными задачами являются:

обучение правилам поведения на улице, дома и в общественном транспорте;

формирование знаний об осторожном обращении с опасными предметами.

закрепление у детей экологических знаний;

воспитание чувства взаимопомощи к окружающим, бережном отношение к собственной жизни.

Слайд 4

Свою деятельность по выбранной теме мы начали с мониторинга знаний, умений и навыков детей по данной образовательной области на основании систематических и целенаправленных наблюдений за дошкольниками в ходе организованной образовательной деятельности, в ходе совместной и самостоятельной деятельности.

Результаты мониторинга показали недостаточное наличие знаний правил безопасности (хотя теоретические знания у них были, а главное - дети не умели применять эти знания в повседневной деятельности.

Слайд 5

Невозможно учить ребенка безопасности жизнедеятельности без наличия определенной развивающей среды в группе. С этой целью в нашей возрастной группе организован уголок безопасности, где собран наглядный материал по ОБЖ.

Для обеспечения эффективности работы по формированию у моих дошколят основ безопасного поведения мы определили основные направления, по которым было необходимо провести специальное обучение:

Слайд 6

Ребёнок и другие люди.

Ребёнок и природа.

Ребёнок дома.

Здоровье ребёнка

Эмоциональное благополучие ребёнка.

Ребёнок на улице.

и в соответствии с этим составили и распределили программное содержание по возрастам, тематическое и перспективное планирование по выбранным направлениям.

Слайд 7

Определяя основное содержание и направление работы, мы использовали следующие формы и методы организации обучения.

игровые тренинги;

ситуативные разговоры;

проблемные ситуации;

рассматривания

ООД;

чтение

беседы

вечера досуга;

проектная деятельность

работа с родителями: собрания, открытые занятия с приглашением медработника, милиционера, пожарного;

Слайд 8

Наиболее эффективными из них оказались: проблемный метод, игровые тренинги и ситуативные разговоры.

Основным видом деятельности детей по-прежнему остается игра, и как часто дети оказываются перед выбором модели поведения в игровых ситуациях, и очень часто выбирают ее не в пользу безопасности, хотя и знают о правилах. В связи с этим итогом ситуативных разговоров часто был практический игровой тренинг под лозунгом «Что могло случиться!» или «Что же делать?»

Слайд 9

Как обучающая форма эфективной была организация непосредственно образовательной деятельности (НОД, которая способствовала формированию и закреплению знаний об источниках опасности и мерах предосторожности, о возможных проблемах со здоровьем и способах их избежать.

Слайд 10

Любая организованная деятельность с детьми обязательно сопровождалась демонстрацией иллюстраций, красочно оформленных картинок, а теперь и инновационным методом с использованием презентаций. Для этого нами собрана библиотека презентаций, альбомы иллюстраций, д/игр.

При организации образовательного процесса учитывался принцип интеграции образовательных областей, в которых использовали названные ранее методы.

Так, говоря о чтении, хочется отметить, что при использовании приёма «изменения сюжета» закреплялись с детьми правила безопасности. Так с детьми старшей группы мы разыгрывали сказки «Мойдодыр», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Три поросенка».

Свои впечатления от всех наших совместных занятий дети отражали в своей продуктивной деятельности, результатами становились наши тематические выставки для ДОУ, родителей, участие в выставках города и края.

Слайд 11

Прививая детям необходимость ведения здорового образа жизни и занятий физкультурой, мы, конечно, опирались на режимные мероприятия нашего МДОУ. Это не только занятия физкультурой и ежедневная двигательная активность, но и ежедневные комплексы дыхательной гимнастики и массажа, физминутки и пальчиковая гимнастика.

Слайд 12

В 2012 году нас заинтересовала оздоровительная технология «су-джок терапия». Эта технология прочно вошла в работу с детьми группы компенсирующей направленности как оздоровительная терапия и работа по развитию моторики рук. Это опыт был неоднократно представлен на педагогических советах и семинарах в ДОУ, на заседании РМО воспитателей логопедических групп в 2013 г.

Слайд 13

Немало внимания уделяется обучению детей в форме развлечений и досугов правилам поведения на улицах города, правилам дорожного движения, правилам противопожарной безопасности с участием специалистов ДОУ и приглашением сотрудников ГИБДД, полиции и пожарной службы.

Слайд 14

Поиск новых форм методической работы привел к тому, что в практике работы в нашем мини-коллективе группы стал широко использоваться метод проектной деятельности. Так мы апробировали и презентовали педагогической и родительской общественности проекты оздоровительной направленности «Будь здоров, малыш», «Лекарственные травы», «Умные пальчики», что позволило значительно совершенствовать навыки безопасности и увеличить уровень познавательной активности.

Слайд 15

Проблемы, связанные с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Осознавая это, большое внимание мы уделяли работе с родителями.

Для ознакомления родителей с методами и приемами обучения детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома проводила регулярные тематические встречи по теме опыта, беседы, консультации, диспуты, консультации в родительском уголке, создавали совместные стенгазеты, привлекала к совместной проектной деятельности. В 2010 учебном году стартовал совместный с родителями проект “Сделаем книгу своими руками”. Каждой семье воспитанников предлагалось “выпустить” одну страничку для этой книги, которая бы отражала проблему безопасного поведения в конкретной ситуации дома, на улице и на природе, эта работа продолжается с семьями новых воспитанников.

Слайд 16

Проделав огромную работу, мы провела анализ мониторинга развития детей по выбранной теме. Итоговый мониторинг показал следующи е результаты:

В диаграмме прослеживается явная динамика повышения уровня сформированности знаний о безопасности жизни у детей. В процессе целенаправленной работы по обогащению знаний о правилах безопасности жизнедеятельности произошло постепенное осознание детьми смысла этих правил и необходимости их соблюдать. Дети стали выделять источники опасности в быту, способы обращения с потенциально опасными предметами домашнего обихода, понимать необходимость соблюдения мер предосторожности, а главное, они умеют применять свои знания в реальной ситуации совершенно осмысленно.

Слайд 17

Внедрение инноваций в работу ДОУ требует изменений и обновлений в организации методической службы. Особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов. Для повышения профессионализма и компетентности педагогов нашего ДОУ, а также для коллег города, района был проведен ряд мероприятий по распространению опыта:

открытые занятия «Правила ОБЖ мы узнали, осторожнее мы стали», «В гости к Андрюше», «Там, на неведомых дорожках», развлечение «Страна безопасности», эти занятия сейчас используются коллегами как развлечения во внеучебной деятельности;

семинар «"Роль родителей в оздоровлении и приобщении ребенка к здоровому образу жизни",

семинар-практикум «Су-джок терапия в коррекции детей-дошкольников» заинтересовал не только коллег нашего детского сада,но и коллег, посетивших РМО по этой же теме;

обмен опытом с коллегами картотекой игр по ЗОЖ,

распространили несколько буклетов и памяток для родителей среди коллег

часть работы была опубликована в интернет ресурсах на сайтах maam.ru, nsportal.

Вывод: Таким образом, цель, поставленная в начале работы была достигнута.

Соблюдение правил личной безопасности крайне важно для ребенка, ведь порой их незнание может привести к трагедии.

Слайд 18

Безопасность жизнедеятельности – одно из направлений не только моей работы, но и всего МДОУ, направленное на подготовку дошкольника к активной жизненной позиции в дальнейшем, ведь совсем скоро они пойдут в школу. И мы спокойны за моих воспитанников, т. к. знания, полученные в детском саду, помогут будущим школьникам избежать травм и применить свои навыки в реальной жизни в случае необходимости.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотовикторина: «Кубань — моя Родина!»Фотовикторина: «Кубань — моя Родина!» В рамках фестиваля «Дети земли кубанской» 17 мая 2013 года в МДОУ ДСКВ № 31 г. Ейска МО Ейский район я провела фотовикторину на тему: «Кубань.

Выставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасностиВыставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасности Выставка "Осторожно огонь" - детских рисунков по пожарной безопасности была проведена с 21 по 31 января 2013г. в соответствии плана работы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование навыков безопасного поведения в повседневной деятельности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 22:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков безопасного поведения в повседневной деятельности у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Брагина (УИ 28680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД