Ирина Глушкова
Планирование по формированию основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник: «Путешествие в страну витаминов»
Цель: закрепить представление детей о значении питания в жизни человека;
дать представление о полезных и вредных продуктах; уточнить навыки правильного приема пищи; обогатить словарный запас детей.
1. Утренняя гимнастика с Витаминкой «Мы веселые ребята!»
Цель: развить физическую активность детей; создать положительный настрой;
развивать основные физические качества силу, выносливость.
2. Беседа с детьми о значении правильного питания в жизни человека.
Публикация «Планирование по формированию основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Цель: дать представление детям полезных и вредных продуктах; закрепить название овощей и фруктов; обогатить словарный запас детей.
3. Настольно — печатная игра: «Собери овощ.»
Цель: продолжать совершенствовать умение соотносить картинки; отработать навык собирать целое;
Прогулка
1. Подвижная игра:«огуречик, огуречик»
цель: способствовать развитию физической активности детей; совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях не толкая друг друга.
2. Индивидуальная работа с детьми по физической деятельность:
совершенствовать умения пролезать в обруч не касаясь руками пола; бросать мяч в горизонтальную цель разными способами.
Вечер
1. Музыкальная деятельность: разучивание песни с Витаминкой
- Прихожу я к детям в гости
- Учу я руки с мылом мыть,
а лишь потом и есть и пить.
- Учу перед едой,
мыть фрукты, овощи водой.
- Продукты выбирать,
и в чем их польза точно знать.
- Их медленно жевать, чтоб врача не вызывать.
Цель: привить любовь к музыке, развить слух,способствовать соотношению текста и музыки.
2. Дидактическая игра :«Витаминный салат»
Цель: Уточнить что нужно для витаминного салата, навыки правильного приема пищи; закрепить название овощей.
Отгадывание загадок про овощи
Цель: тренировать память детей; способствовать развитию активного и пассивного словаря
Вторник «Путешествие к Фее Чистоты»
Цель:повысить интерес детей к физической культуре; Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде; В игровой форме развивать основные физические качества : силу, выносливость, ловкость;
1. Утренняя гимнастика с Феей Чистоты «Мы веселее ребята!»
Цель: развить физическую активность детей; создать положительный настрой;
развивать основные физические качества силу, выносливость.
2. Беседа с детьми о чистоте, опрятности.
Цель: дать представление детям о чистоте и здоровье, опрятности
3. Отгадывание загадок
Гладко, душисто, моет чисто.
(Мыло)
Лег в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос.
(Платок)
4. Физминутка:«Мойдодыр»
В гости к Мойдодыру
Все скорей спешите,
Вместе с Мойдодыром
Весело пляшите.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.
5. Прочтение детям сказки
К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Цель: продолжать развивать у детей слух, внимание, расширить словарный запас детей
привить любовь к чистоте.
Прогулка
1. Эстафета «Принеси не урони», «Обойди не наступи», «Кто быстрее?»
Цель: повысить интерес детей к физической культуре; воспитывать доброту и взаимовыручку в команде;
2. Индивидуальная работа по физическому развитию: совершенствование навыков прыжков с продвижением в перед; ловли мяча брошенного взрослым.
3. Подвижная игра: «Береги предмет»
Цель: в игровой форме развивать физические качества ловкость, силу, выносливость.
Вечер
1. Занятие по физическому развитию
«В гости к Фее».
Цель: закреплять умение спрыгивать с высоты 10-15 см; сохранять равновесие, стоя на носках.
Совершенствовать умения перепрыгивать через линию; прокатывать обруч в перед; приобщить детей к занятиям физической культурой.
2. Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Кляксы»
Цель: в игровой форме развивать основные физические качества : выносливость, ловкость.
3. Просмотр мультфильма «Федорено горе.»
Цель: вызвать положительные эмоции у детей.
Среда «Путешествие на остров»
Цель:
Приобщить детей к занятиям физической культурой.
Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость.
Создать положительный эмоциональный настрой.
1. Утренняя гимнастика с пиратом: «Мы веселые ребята!»
Цель: развить физическую активность детей; создать положительный настрой;
развивать основные физические качества силу, выносливость.
2. Беседа с детьми об острове, уточнить какие деревья там растут (вспомнить строение дерева, какие фрукты.
Цель: прививать детям любовь к природе, закрепить названия деревьев и фруктов.
3. Гимнастика для глаз «Подзорная труба»
4. Игровое упражнение «Гребля»
Цель :развить физическую активность детей; создать положительный настрой;
Прогулка
1. Подвижная игра «Не попадись.»
Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость; формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
2. Индивидуальная работа по физическому развитию:
Совершенствовать умения прыгать из обруча в обруч; ходить и бегать по ограниченной площади.
3. Игровые упражнения: «Делай как обезьянка»
Цель: в игровой форме развивать физические качества ловкость, силу, выносливость.
Вечер
1. Музыкальная деятельность
разучивание отрывка из
песенки «Лимпопо».
Цель: развиваем слух, внимание, память; учим различать громкую и тихую музыку.
2. Просмотр мультфильма «Каникулы Банифация»
Цель: вызвать положительные эмоции у детей.
3. Игравое упражнение «Путешествие ветерка»
Цель: Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.
Четверг
«Путешествие в страну животных»
Цель:Приобщить детей к занятиям физической культурой.
Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость.
Создать положительный эмоциональный настрой.
1. Утренняя гимнастика с медведем: «Мы веселые ребята!»
Цель: развить физическую активность детей; создать положительный настрой;
развивать основные физические качества силу, выносливость.
2. Беседа о диких животных.
Цель: побуждать детей выделять и называть части тела животных, выявлять их отличительные особенности; познакомить с некоторыми сведениями об условиях жизни, особенностях поведения.
3. Рассматривание иллюстраций о диких и домашних животных и их детенышах.
Цель: закрепить умение называть взрослого животного и его детеныша.
4. Физминутка: «Мишка косолапый по лесу идет».
5. Дидактическая игра: «Кто как кричит?».
Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата;
Прогулка
1. Подвижная игра: «У медведя во бору».
Цель: создать положительный настрой;
развивать основные физические качества быстроту, выносливость.
2. Индивидуальная работа по физическому воспитанию:
закрепление умения бросания мяча снизу, вперед и вверх.
3. Игровые упражнения «Кони»
Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость.
Вечер
1. Занятие по физическому развитию «В зоопарке»
Цель: совершенствовать умения запрыгивать на предмет высота 5-7 см;
прокатывать обруч в перед; прыгать и мягко приземляться в обозначенное место; приобщить детей к занятиям физической культурой.
2. Чтение сказки: "Теремок"
Цель: продолжать развивать у детей слух, внимание, расширять словарный запас детей,закрепление названия животных.
3. Музыкально- ритмические движения: «Зверобика»
Цель: Повышать интерес детей к физической культуре; Воспитывать доброту ; В игровой форме развивать основные физические качества : силу, выносливость, ловкость;
Пятница
«Путешествие в страну цветов»
Цель: повышать интерес детей к физической культуре; воспитывать доброту ; в игровой форме развивать основные физические качества : силу, выносливость, ловкость;
1. Утренняя гимнастика с Ромашкой: «Мы веселые ребята!»
Цель: развить физическую активность детей; создать положительный настрой;
развивать основные физические качества силу, выносливость.
2. Беседа с детьми о цветах.
Вместе с детьми вспомнить и назвать цветы которые они знают, вспомнить строение цветов.
Цель: прививать детям любовь к природе, закрепить названия цветов, знакомить с потребностями растений в определенных условиях; способствовать пополнению словарного запаса слов у детей.
3. Дидактическая игра «чудо- цветок»
Цель: закреплять знания детей о внешнем виде цветка; развивать мышление, воображение, речь.
4. Физминутка : «Бабочка»
Цель: снять эмоциональное напряжение у детей.
5. Отгадывание загадок
Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)
Прогулка
1. Подвижная игра: «Солнечные зайчики»
Цель: в игровой форме развивать физические качества ловкость, силу, выносливость.
2. Эстафета : «кто быстрее соберет букет цветов»
Цель:
вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Вечер
1. Занятие по физическому развитию на улице: «к солнышку в гости»
Цель: совершенствовать умение подлезать под шнур не касаясь руками пола; ходить и бегать по узкой дорожке.
Прыгать в верх к подвешенному предмету.
2. игровое упражнение: «Колокольчики»
Цель: развиваем физическую активность.
Итоговое мероприятие: семейная спортакиада.
Принемают участие не только дети, но и их родители.
Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения;
развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость;
приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни.