Папки-передвижки

Планирование по формированию основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста

Ирина Глушкова
Планирование по формированию основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник: «Путешествие в страну витаминов»

Цель: закрепить представление детей о значении питания в жизни человека;

дать представление о полезных и вредных продуктах; уточнить навыки правильного приема пищи; обогатить словарный запас детей.

1. Утренняя гимнастика с Витаминкой «Мы веселые ребята!»

Цель: развить физическую активность детей; создать положительный настрой;

развивать основные физические качества силу, выносливость.

2. Беседа с детьми о значении правильного питания в жизни человека.

Публикация «Планирование по формированию основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: дать представление детям полезных и вредных продуктах; закрепить название овощей и фруктов; обогатить словарный запас детей.

3. Настольно — печатная игра: «Собери овощ.»

Цель: продолжать совершенствовать умение соотносить картинки; отработать навык собирать целое;

Прогулка

1. Подвижная игра:«огуречик, огуречик»

цель: способствовать развитию физической активности детей; совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях не толкая друг друга.

2. Индивидуальная работа с детьми по физической деятельность:

совершенствовать умения пролезать в обруч не касаясь руками пола; бросать мяч в горизонтальную цель разными способами.

Вечер

1. Музыкальная деятельность: разучивание песни с Витаминкой

- Прихожу я к детям в гости

- Учу я руки с мылом мыть,

а лишь потом и есть и пить.

- Учу перед едой,

мыть фрукты, овощи водой.

- Продукты выбирать,

и в чем их польза точно знать.

- Их медленно жевать, чтоб врача не вызывать.

Цель: привить любовь к музыке, развить слух,способствовать соотношению текста и музыки.

2. Дидактическая игра :«Витаминный салат»

Цель: Уточнить что нужно для витаминного салата, навыки правильного приема пищи; закрепить название овощей.

Отгадывание загадок про овощи

Цель: тренировать память детей; способствовать развитию активного и пассивного словаря

Вторник «Путешествие к Фее Чистоты»

Цель:повысить интерес детей к физической культуре; Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде; В игровой форме развивать основные физические качества : силу, выносливость, ловкость;

1. Утренняя гимнастика с Феей Чистоты «Мы веселее ребята!»

Цель: развить физическую активность детей; создать положительный настрой;

развивать основные физические качества силу, выносливость.

2. Беседа с детьми о чистоте, опрятности.

Цель: дать представление детям о чистоте и здоровье, опрятности

3. Отгадывание загадок

Гладко, душисто, моет чисто.

(Мыло)

Лег в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос.

(Платок)

4. Физминутка:«Мойдодыр»

В гости к Мойдодыру

Все скорей спешите,

Вместе с Мойдодыром

Весело пляшите.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

5. Прочтение детям сказки

К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: продолжать развивать у детей слух, внимание, расширить словарный запас детей

привить любовь к чистоте.

Прогулка

1. Эстафета «Принеси не урони», «Обойди не наступи», «Кто быстрее?»

Цель: повысить интерес детей к физической культуре; воспитывать доброту и взаимовыручку в команде;

2. Индивидуальная работа по физическому развитию: совершенствование навыков прыжков с продвижением в перед; ловли мяча брошенного взрослым.

3. Подвижная игра: «Береги предмет»

Цель: в игровой форме развивать физические качества ловкость, силу, выносливость.

Вечер

1. Занятие по физическому развитию

«В гости к Фее».

Цель: закреплять умение спрыгивать с высоты 10-15 см; сохранять равновесие, стоя на носках.

Совершенствовать умения перепрыгивать через линию; прокатывать обруч в перед; приобщить детей к занятиям физической культурой.

2. Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Кляксы»

Цель: в игровой форме развивать основные физические качества : выносливость, ловкость.

3. Просмотр мультфильма «Федорено горе.»

Цель: вызвать положительные эмоции у детей.

Среда «Путешествие на остров»

Цель:

Приобщить детей к занятиям физической культурой.

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость.

Создать положительный эмоциональный настрой.

1. Утренняя гимнастика с пиратом: «Мы веселые ребята!»

Цель: развить физическую активность детей; создать положительный настрой;

развивать основные физические качества силу, выносливость.

2. Беседа с детьми об острове, уточнить какие деревья там растут (вспомнить строение дерева, какие фрукты.

Цель: прививать детям любовь к природе, закрепить названия деревьев и фруктов.

3. Гимнастика для глаз «Подзорная труба»

4. Игровое упражнение «Гребля»

Цель :развить физическую активность детей; создать положительный настрой;

Прогулка

1. Подвижная игра «Не попадись.»

Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость; формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

2. Индивидуальная работа по физическому развитию:

Совершенствовать умения прыгать из обруча в обруч; ходить и бегать по ограниченной площади.

3. Игровые упражнения: «Делай как обезьянка»

Цель: в игровой форме развивать физические качества ловкость, силу, выносливость.

Вечер

1. Музыкальная деятельность

разучивание отрывка из

песенки «Лимпопо».

Цель: развиваем слух, внимание, память; учим различать громкую и тихую музыку.

2. Просмотр мультфильма «Каникулы Банифация»

Цель: вызвать положительные эмоции у детей.

3. Игравое упражнение «Путешествие ветерка»

Цель: Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.

Четверг

«Путешествие в страну животных»

Цель:Приобщить детей к занятиям физической культурой.

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость.

Создать положительный эмоциональный настрой.

1. Утренняя гимнастика с медведем: «Мы веселые ребята!»

Цель: развить физическую активность детей; создать положительный настрой;

развивать основные физические качества силу, выносливость.

2. Беседа о диких животных.

Цель: побуждать детей выделять и называть части тела животных, выявлять их отличительные особенности; познакомить с некоторыми сведениями об условиях жизни, особенностях поведения.

3. Рассматривание иллюстраций о диких и домашних животных и их детенышах.

Цель: закрепить умение называть взрослого животного и его детеныша.

4. Физминутка: «Мишка косолапый по лесу идет».

5. Дидактическая игра: «Кто как кричит?».

Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата;

Прогулка

1. Подвижная игра: «У медведя во бору».

Цель: создать положительный настрой;

развивать основные физические качества быстроту, выносливость.

2. Индивидуальная работа по физическому воспитанию:

закрепление умения бросания мяча снизу, вперед и вверх.

3. Игровые упражнения «Кони»

Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость.

Вечер

1. Занятие по физическому развитию «В зоопарке»

Цель: совершенствовать умения запрыгивать на предмет высота 5-7 см;

прокатывать обруч в перед; прыгать и мягко приземляться в обозначенное место; приобщить детей к занятиям физической культурой.

2. Чтение сказки: "Теремок"

Цель: продолжать развивать у детей слух, внимание, расширять словарный запас детей,закрепление названия животных.

3. Музыкально- ритмические движения: «Зверобика»

Цель: Повышать интерес детей к физической культуре; Воспитывать доброту ; В игровой форме развивать основные физические качества : силу, выносливость, ловкость;

Пятница

«Путешествие в страну цветов»

Цель: повышать интерес детей к физической культуре; воспитывать доброту ; в игровой форме развивать основные физические качества : силу, выносливость, ловкость;

1. Утренняя гимнастика с Ромашкой: «Мы веселые ребята!»

Цель: развить физическую активность детей; создать положительный настрой;

развивать основные физические качества силу, выносливость.

2. Беседа с детьми о цветах.

Вместе с детьми вспомнить и назвать цветы которые они знают, вспомнить строение цветов.

Цель: прививать детям любовь к природе, закрепить названия цветов, знакомить с потребностями растений в определенных условиях; способствовать пополнению словарного запаса слов у детей.

3. Дидактическая игра «чудо- цветок»

Цель: закреплять знания детей о внешнем виде цветка; развивать мышление, воображение, речь.

4. Физминутка : «Бабочка»

Цель: снять эмоциональное напряжение у детей.

5. Отгадывание загадок

Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)

Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

Прогулка

1. Подвижная игра: «Солнечные зайчики»

Цель: в игровой форме развивать физические качества ловкость, силу, выносливость.

2. Эстафета : «кто быстрее соберет букет цветов»

Цель:

вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

Вечер

1. Занятие по физическому развитию на улице: «к солнышку в гости»

Цель: совершенствовать умение подлезать под шнур не касаясь руками пола; ходить и бегать по узкой дорожке.

Прыгать в верх к подвешенному предмету.

2. игровое упражнение: «Колокольчики»

Цель: развиваем физическую активность.

Итоговое мероприятие: семейная спортакиада.

Принемают участие не только дети, но и их родители.

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения;

развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость;

приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни.

Публикации по теме:

Ознакомление с профессией «Повар». ФотоотчётОзнакомление с профессией «Повар». Фотоотчёт Цель: Развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру. Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Проектная деятельность в средней группе «Витамины всем нужны, витамины всем важны» Проект «Витамины всем нужны, витамины всем важны» Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный работник. Причина:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по формированию основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 июня 2014 в 17:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование по формированию основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Глушкова (УИ 190707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД