Папки-передвижки

Опыт работы «Формирование у детей 6–7 лет патриотического отношения и чувства любви к своей малой Родине»

Лариса Куличенко
Опыт работы «Формирование у детей 6–7 лет патриотического отношения и чувства любви к своей малой Родине»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Здравствуйте! Я, Куличенко Лариса Валерьяновна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 50». Представляю вашему вниманию презентацию из опыта работы по теме : «Формирование у детей 6-7 лет патриотического отношения и чувства любви к своей малой Родине посредством организации виртуальных экскурсий»

2 слайд

Публикация «Опыт работы „Формирование у детей 6–7 лет патриотического отношения и чувства любви к своей малой Родине“» размещена в разделах

Нравственно- патриотическое воспитание является одной из основных задач дошкольного образования. Поскольку патриотизм- любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё начинает формироваться в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать полноценную личность без уважения к истории и культуре своего отечества.

3 слайд

Актуальность

В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставится цель по патриотическому воспитанию :

- создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.

Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка.

Знакомя c культурой и искусством родного края, его традициями, приобщая детей к истории и быту русского народа, мы способствуем воспитанию чувства гордости за свой народ, пробуждаем чувство любви к Родине, через духовное самоопределение.

4 Слайд

Проблема воспитания патриотических чувств разрабатывалась в трудах многих отечественных педагогов: В. А. Сухомлинского, К. Д. Ушинского, А. С. Макаренко, С. А. Козловой, Н. К. Крупской, И. Д. Власовой, Р. И. Жуковской и др.

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость".

При этом проблема воспитания патриотических чувств остается, так как необходимо искать пути создания условий для патриотического воспитания для детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В основу моей работы легли методические разработки системы по нравственно-патриотическому воспитанию Н. Г. Комратовой, Л. Ф. Грибовой

Одной из наиболее эффективных форм в направлении патриотического воспитания является экскурсия, благодаря которой, воспитанники ближе узнают историю своей страны, культуру своего народа, его обычаи и традиции. Экскурсия расширяет кругозор детей, наглядно демонстрирует достижения техники, искусства, строительства, помогает ощутить себя частью природного, культурного и социального пространства.

Экскурсия дает подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, развития наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира, т. е. способствует многостороннему развитию ребенка.

5 слайд

Целью моей работы стало : Воспитание у детей 6-7 лет установки патриотического отношения и чувства любви к своей малой Родине через организацию виртуальных экскурсий.

Реализовала данную цель через задачи: (задачи представлены на слайде. Первые 4 задачи – ориентированы на детей, 5 я задача на организацию РППС, 6 я задача – ориентирована на взаимодействие с родителями)

Задачи:

Систематизировать, обобщать и углублять имеющиеся знания о родном городе;

Развитие интереса к русским традициям и культуре родного края;

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

Формировать умение дать нравственную оценку своих и чужих поступков

Обогащение развивающей предметно - пространственной среды дидактическим материалом, играми, макетами по ознакомлению с родным городом.

Создать условия для вовлечения социальных партнеров, семей воспитанников в образовательный процесс ДОУ.

6 слайд

Свою работу я строила в нескольких направлениях:

1. Взаимодействие педагога с детьми, которое способствует развитию собственной познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков; стимулирует развитие самостоятельности и ответственности.

2. Взаимодействие педагога с родителями (законными представителями) воспитанников

ФГОС нам говорит о том, что родители (законные представители) являются полноправными участниками образовательных отношений.

Поэтому разрабатывая систему по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем, я строила свою работу во взаимосвязи с родителями (законными представителями, детьми и специалистами.

3. Организация РППС

7 слайд

Свою работу я строила поэтапно.

1 этап – Организационный - включал – Изучение и анализ методической литературы, был проведен педагогический мониторинг сформированности у детей представлений о себе, своей семье, городе. В основу данного мониторинга взяты показатели из карт индивидуального развития ребенка, которые составлены на основе планируемых результатов освоения программы «От рождения до школы». На этом же этапе было проведено анкетирование родителей

Данная анкета была разработана совместно со специалистами ДОУ, нас интересовал вопрос – не столько просвещения родителей по данной теме, сколько их заинтересованность данной проблемой и какую роль в воспитании патриотического отношения они отводят детскому саду. В процессе анкетирования приняло участие 100% родителей, практически все родители отмечают необходимость воспитания патриотических чувств у дошкольников, 85% родителей отводят значимую роль в воспитании патриотических чувств у подрастающего поколения детскому саду. 15% родителей отметили важную роль семьи в данном вопросе и могли бы поделится своим педагогическим опытом).

Результаты дали возможность выявить настроенность, степень заинтересованности в сотрудничестве и очертить круг проблем в решении, которых родителям нужна помощь. Таким образом, мною была обоснована необходимость организации и проведения системы мероприятий, способствующих проявлению интереса, воспитанию любви к родному городу, желанию беречь его красоту, проявлять заботу о нем.

На основе полученных данных был разработан цикл экскурсий по родному городу на учебный год

8 слайд

Создание условий для полноценного развития детей предусматривает создание развивающей предметно-пространственной среды. Реализацию ведущей идеи опыта начала с организации развивающей предметно-пространственной среды в группе - центра патриотического воспитания :

Мной были разработаны игры, дидактические пособия, альбомы о родном крае, его быте, истории, промыслах и знаменитых людях.

9-11 слайды

В рамках перспективного планирования, мною была разработана картотека виртуальных экскурсий по родному городу.

Поскольку в рамках действующих ограничений у детей детского сада нет возможности посещать Краеведческий музей, библиотеку, мы открыли для себя возможность проведения онлайн-экскурсий на сайте «Дзержинского Краеведческого музея» и через сайт Центральной библиотечной системы.

12 слайд

Проведение экскурсии требует от воспитателя активной подготовки. Экскурсию проводить значительно труднее, чем занятие в группе. Поэтому ее успех зависит от тщательной продуманности и подготовки как воспитателя, так и детей.

Длительность должна соответствовать установленным нормам.

13 слайд

На следующем слайде представлена циклограмма экскурсий на учебный год.

Все экскурсии в рамках ежемесячного планирования объединены единой темой. Проводятся они не реже 1 раза в месяц.

14 слайд

Преимущество виртуальной экскурсии является доступность, возможность повторного просмотра и наглядность.

Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах не доступных для реального посещения, сэкономить время и средства.

Виртуальная экскурсия в краеведческий музей расширили представления воспитанников об истории и природе нашего города, о работе музея, его экспонатах, работе экскурсовода

В ходе виртуальной прогулки ребята познакомились с ансамблем жилых домов с курдонером - архитектора А. Ф. Кусакина, дом со шпилем.

Виртуальные экскурсии очень полюбились детям, поскольку она позволяет показать воспитанникам труднодоступные места нашего города. Так воспитанниками были проведены следующие видео экскурсии: «Дзержинск с высоты птичьего полета». Ребята были очень удивлены, увидев свой город с высоты. Они с большой радостью показывали знакомые места. Видео «Шуховская башня» познакомила детей с одной из главных достопримечательностей нашего города, которая достойна быть в списке Всемирного наследия. «Река Ока» и многое другое.

Фото экскурсия «Памятники и бюсты Дзержинск» познакомила воспитанников с памятниками нашего города, их историей и создателями. Для приобщения детей к здоровому образу жизни была создана фото экскурсия «Спортивный Дзержинск», которая позволила собрать все Фоки, стадионы, спортивные школы города Дзержинска.

15 слайд

На данном слайде представлены этапы организации и проведения виртуальной экскурсии «Промыслы Нижегородской области»

В качестве после экскурсионной работы, направленной на расширение, уточнение, систематизацию знаний, на упрочнение чувств, отношений, зародившихся на экскурсии. я проводила с детьми беседы. Также свои впечатления об экскурсиях воспитанники оставляли в своих рисунках, аппликациях, лепке и конструировании.

16 слайд

И конечно, работа по воспитанию патриотических чувств должна идти в тесном контакте с родителями и социумом. Поскольку детский сад не может существовать изолированно от города и страны в целом. Увидев нашу заинтересованность, родители решили подхватить нашу идею и устроили экскурсию выходного дня. По ее итогам сделали выставку совместных детско-родительских работ «Наш любимый город».

17 слайд

3 этап моей работы – это результативный – включает в себя итоговый мониторинг воспитанников, посредством педагогического наблюдения и интерактивный опрос родителей по патриотическому воспитанию.

Результаты своей работы я отслеживала посредством критериев, в соответсвии с планируемыми результатами по программе «От рождения до школы». Динамику работы по патриотическому воспитанию я постаралась отразить от точки роста, через стадию становления, к стадии формирования.

18 слайд

Результатом проделанной работы стало то, что у воспитанников расширились представления о родном городе: его улицах, достопримечательностях, истории, о его культурной жизни, о его создателях и героях. Удалось привлечь родителей воспитанников к патриотическому воспитанию детей, улучшились детско-родительские отношения. Развивающая предметно пространственная среда группы пополнилась замечательными дидактическими играми и пособиями, появились картотеки с видео и фото экскурсией.

19 слайд

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к близким людям, к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется. И что находит отклик в его душе. И хотя многие впечатление еще не осознанны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности. Любовь к родному краю, знание его истории – основа на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества.

Публикации по теме:

Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников»Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников» Презентация опыта работы с родителями «Не разлучные друзья – взрослые и дети! или детско-родительские отношения как фактор психологического.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Формирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей РодиныФормирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей Родины Целью современного дошкольного образования является воспитание «человека культуры», развитие личности ребёнка, способного к свободному творчеству.

Истоки патриотизма, чувство любви к малой Родине, родной земле моих родителейИстоки патриотизма, чувство любви к малой Родине, родной земле моих родителей .

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей Кубани-своей малой Родины Совсем скоро Краснодарскому краю - 80 лет. Город Краснодар и весь край – в преддверии значимой даты. И, конечно, мы с ребятами не остались.

Воспитание любви к малой Родине через знакомство с ансамблем песни и танца «Казачий круг»Воспитание любви к малой Родине через знакомство с ансамблем песни и танца «Казачий круг» Ростовская область традиционно является землёй Донского казачества. Именно культура Донского казачества является неотъемлемым региональным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование у детей 6–7 лет патриотического отношения и чувства любви к своей малой Родине»
Опубликовано: 29 июня 2022 в 13:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Формирование у детей 6–7 лет патриотического отношения и чувства любви к своей малой Родине»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Куличенко (УИ 944747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД