Галина Щипунова
Формы взаимодействия работы с семьёй
▼ Скачать + Заказать документы
Я хочу рассказать немного о нашей работе,позволяющей родителям стать ближе к своим детям.
С первого дня знакомства с родителями мы напоминаем им о том, что для того,чтобы наши детки выросли нравственно здоровыми,необходим тесный контакт родителей и педагогов группы. Знакомство с жизнью каждой семьи мы начали с анкет,которые заполнили родители в первые дни пребывания ребёнка в детском саду. Проанализировав анкеты,мы узнали много нового и интересного о семьях наших воспитанников: об увлечениях ребёнка (в какие игры предпочитает играть) и его семьи (кто-то вяжет,кто-то шьёт,кто-то выпиливает и т. д. ,его поведении дома,о методах воспитания,используемых родителями в семье,о том,как ласково они называют своего малыша дома,об индивидуальных особенностях детей (у кого-то аллергия и т. д)
Публикация «Формы взаимодействия работы с семьёй» размещена в разделах
Мы пришли к выводу,что несмотря на высшее образование у многих родителей,им ещё не хватает элементарных знаний,они нуждаются в нашей помощи.
По результатам анкетирования мы поставили перед собой следующие задачи:
- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника,объединить усилия для развития и воспитания детей.
- информировать родителей об особенностях развития детей.
- повышать педагогический уровень родителей,поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
- привлекать родителей активно участвовать в жизни группы и детского сада.
В нашем детском саду родители имеют возможность получать консультации специалистов: логопеда,психолога,социального педагога,инструктора по физической культуре. Каждая такая встреча родителей даёт повод задуматься,вызывает желание анализировать свои методы воспитания,прислушиваться к советам наших специалистов.
За небольшой период работы родители помогли нам очень много. Оказалось,что у многих из них - просто ЗОЛОТЫЕ РУКИ!
Своими руками (под нашим чутким руководством) они делают в группу пособия для занятий,демонстрационный и раздаточный материалы,помогли сделать фигуры для блоков Дьенеша (теперь у каждого ребёнка свой набор,который хранится в специальном конверте,стенды в раздевалку,печатают материал для родительского уголка,помогают в пополнении картотек (стихов,потешек,чистоговорок и т. д.)
Очень много в группе проведено совместных мероприятий,где родители не только помощники в подготовке праздников,но главное- активные участники таких мероприятий!Вот только некоторые:Это различные субботники,акция "Подари книге вторую жизнь", творческие конкурсы,праздник"Посвящение в Северята","Конкурс чтецов",конкурс "Весёлые нотки",спортивный праздник "Весёлые старты",праздник "Мы на Севере живём","Юные пожарные",Конкурс"А ну-ка,бабушки" и многие другие.
Во время субботника.
участие в конкурсах.
участие в праздниках,утренниках.
изготовление костюмов к празднику.
вот некоторые работы родителей с творческих конкурсов.
Мы,конечно, не забываем поздравить наших мам,пап,бабушек и дедушек и обязательно наших милых воспитанников с днём рождения (он ведь раз в году)
Вы представляете! Стало очень заметно,что наши мамы и папы начинают, как бы заново открывать для себя радость общения со своим ребёнком! Где они ещё, как не у нас, в детском саду - подурачятся,поиграют и пообщаются с таким количеством детей!
Считаю,что такая совместная работа родителей создаёт в группе атмосферу творчества и проявления активности! Эти проводимые мероприятия так сплачивают детей и родителей! А вы бы видели глаза ребятишек!Они же, светятся от счастья!
Благодаря проводимой нами работе,родители наших деток стали полноправными участниками воспитательно- образовательного процесса.
Закончить свой рассказ хочу отрывком из стихотворением Себастьяна Брандта:
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит,что с лихвой получит
От них всё то,чему научит!
Использование различных форм взаимодействия работы с семьёй повышает эффективность работы с родителями.
все фото из личного архива,стихотворение взяла из интернета:http://www.arhpress.ru/zarya/2007/5/15/5.shtml