Папки-передвижки

  Фрагмент рабочей программы, по реализации темы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Валентина Колесник
  Фрагмент рабочей программы, по реализации темы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Задачи

Формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека (на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда, удовлетворяющего основные потребности человека в пище, одежде, жилище, образовании, медицинском обслуживании, отдыхе; через знакомство с многообразием профессий и трудовых процессов, доступных для детского понимания).

Публикация «  Фрагмент рабочей программы, по реализации темы „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Обеспечивать развитие позиции субъекта и расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе в объеме возрастных возможностей старших дошкольников.

Развивать самостоятельность детей.

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам.

Воспитывать уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни.

Развивать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность, звучность и выразительность языка стихов и рассказов о профессиях.

Формировать у детей интерес к профессиям.

Подчеркнуть значение и огромную пользу всех без исключения профессий.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (по О. Скоролуповой в соответствии с ФГТ)

Тема недели: «Все профессии нужны, все профессии важны» Возрастная группа: старшая

Понедельник

Физическая культура и Здоровье

Беседа «Чистота-залог здоровья». Гимнастика для глаз «Далеко-близко», «Оса». Упражнения на дыхание «Вдох-выдох». Знакомство с профессией «Повар», желание участвовать в приготовлении еды.

Театрализация сказки «Лиса и заяц»(Социализация-коммуникация). Уход за растениями в уголке природы (познание-труд).Расскажи, что ты знаешь о своем городе, рассматривание фотографий, иллюстраций (коммуникация-познание).

Ситуативная беседа «Где ты живешь?»Разгадывание загадок о профессиях. Метание мешочков в цель. Игровая ситуация «Чистюля»

Д/и «Путешествие по карте». П. игра «Самолеты». С/р игра «Экскурсия по Московскому зоопарку»- профессия экскурсовод.

Изготовление альбома «Необычные здания в нашей стране и мире».

Вторник

Чтение худ. литературы/Художественное творчество

Чтение произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» «Составление семейного альбома (кто самый старший, моложе и самый молодой).

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» (чтение художественная литература- коммуникация). Рассматривание картин и иллюстраций с видами города.»Нарисуй и построй»(художественное творчество- социализация).

Словесная игра «Назови ласково».Уборка в кукольном уголке. Речевая игра «Назови слова-действия».

Д/и «Что нужно для работы помощник воспитателя?» С/ролевая игра»Магазин», «Строители». Лепим инструменты.

Среда

Труд/ Познание

Беседа о профессиях. Рассматривание альбома «Все профессии важны». Чтение стихов о разных профессиях. Дежурство в уголке природы, по столовой. Наблюдение за трудом дворника.

Опытно – исследовательская деятельность: постройки из сухого и мокрого песка (художественное творчество). Труд в игровом уголке (труд- познание).

Заучивание пословицы: «Умелые руки не знают скуки», «Делу время -потехе час».Закрепить состав числа 10.

С. р. игра «Строим новый город» (профессия строитель). Подвижная игра «Автомобили».

Выпуск газеты «Веселый колобок».

Четверг

Безопасность/Социализация

Беседа: «Кем работают твои- мама и папаЧтение стихотворения М. Родиной «Мамины руки».

Ситуация «Помоги Самоделкину перейти дорогу»(безопасность –познание -здоровье).

Лепим из соленого теста (испечем пирог)

Придумывание и обыгрывание сказки «Страна взрослых»

Совместно с родителями оформить альбом «Все работы хороши выбирай на вкус»

Пятница

Музыка/ Коммуникация

Экскурсия в мед. кабинет (обогащение словаря). Речевая игра «Кому нужны эти предметы». Слушание муз. пр. Шумилова «Песенка о труде».

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» (чтение худ. литературы). «Символика нашей страны, города».

Изготовить витамины, таблетки, горчичники для игры «Больница».

С. Р. игра «У врача».

Д/игра «Что нужно для работы врачу

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Создание педагогических условий для развития у детей старшего дошкольного возраста представлений о создании хлеба Ведущая идея опыта – создание предметно-развивающей среды для формирования у детей представлений о процессе создания хлеба, пополнении методической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
  Фрагмент рабочей программы, по реализации темы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 22:05
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД