Анна Шокова
Создание педагогических условий для развития у детей старшего дошкольного возраста представлений о создании хлеба
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая идея опыта – создание предметно-развивающей среды для формирования у детей представлений о процессе создания хлеба, пополнении методической литературы, а так же создание тематических альбомов с речевым и картинным материалом по данной теме. Учитывая специфику работы с детьми дошкольного возраста, в опыте делается акцент на важность обилия и разнообразия игрового и наглядного материала в процессе обучения, который так же будет способствовать формированию способности анализировать и обобщать, развивать образное и логическое мышление, внимание, память, речь. Одной из задач трудового воспитания дошкольников является ознакомление с трудом взрослых, участвующих в производстве хлеба. Решение многих вопросов трудового воспитания подрастающего поколения существенно зависит от правильного понимания детьми функций, целей и содержания труда взрослых. Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет непреходящее значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества, места каждого человека в решении этих задач, понимание значения труда в жизни общества и каждого человека. Это обусловливает развитие социальной перцепции, интереса к трудовой деятельности людей, отношения к труду, результатам труда уже в дошкольном возрасте. Знакомство с трудом взрослых обогащает дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игры, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями отношений с людьми.