Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для младших дошкольников «Фрукты»

Татьяна Кливинская
Конспект занятия по развитию речи для младших дошкольников «Фрукты»

Тема занятия : «Фрукты»

Цель: уточнение названий фруктов, обучение ответам на вопросы распространенным предложением, воспитание слухового внимания и точного выполнения словесного задания в указанной последовательности.

Развивающая среда :

• игрушка «Заяц»,

• корзина,

фрукты- муляжи,

• магнитная доска,

• шаблоны –заготовки для аппликаций корзина и фрукты,

• Наборное полотно,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для младших дошкольников „Фрукты“» размещена в разделах

• Набор картинок с изображением фруктов

Ход занятия:

1. Организационный момент

Приветствие - упражнение «Наши помощники»

Цель: сплочение коллектива, формирование мотивации к занятию

«Ребята, давайте поздороваемся, для этого потрем свою ладонь о ладошку соседа слева. Затем поздороваемся коленями, плечами, спинами, ступнями, лбами.»

(За ширмой красивый, пушистый заяц, корзина с фруктами)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный гость. Я загадаю загадку, а вы отгадайте ее.

Загадка: Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы.

Дети: Зайка!

Воспитатель показывает зайку.

Воспитатель: кто- нибудь еще знает загадку про зайку?

Дети: Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель: ребята, а ведь он пришел к нам с гостинцем! Давайте посмотрим, что у него в корзине.

Задание: самостоятельно назвать фрукты, описать его. Воспитатель начинает.

• Это апельсин, он круглый, оранжевый, сладкий.

• Это яблоко, оно круглое, красное, кислое.

• Это груша…

• Это слива…

• Это лимон…

Дидактическая игра «Какого фрукта не хватает

Воспитатель: ребята, какие ее вы знаете фрукты?

На наборном полотне выставляется несколько картинок с изображением знакомых нам фруктов. Один ребенок называет их, второй ребенок называет недостающие.

Воспитатель: ребята, какие еще вы знаете фрукты?

Ответы детей

Воспитатель: Как можно назвать апельсин, мандарин, груша одним словом?

Дети: Фрукты!

Воспитатель: Где можно собрать фрукты?

Дети: фрукты собирают в саду.

Воспитатель: Как называется сад, в котором растут фрукты.

Дети: Фруктовый сад.

Воспитатель читает стихотворение.

Вот фруктовый сад

Фрукты спеют для ребят

Тут и яблоки и сливы,

Груши, вишни, мандарины…

Дыхательное упражнение «В саду»

Воспитатель: давайте представим, что мы сейчас в саду.

- вокруг большие, высокие деревья

(дети поднимают руки, тянутся вверх)

- подул теплый ветерок: листья, ш-ш-ш

(дети быстро шевелят пальчиками)

- подул сильный ветер: закачались деревья, с-с-с

(дети покачиваются, машут руками из стороны в сторону)

- ветер стих- не шевелятся ни листочки, ни веточки.

Давайте нарвем яблок.

(дети поднимают руки вверх, стараются дотянуться до высокой ветки, - вдох)

- сорвали, опустили руки, наклонились вперед и вниз- выдох. Положили в корзинку.

Повторить 3-4 раза.

Подвижная игра «Достань яблочко»

Воспитатель, изображает яблоню, в каждой руке держит по яблочку чуть выше головы, изображая ветки, которые шевелятся от ветра. Малышу предлагается сорвать яблочко. Яблоня сразу не поддается6 ветки качаются из стороны в сторону, вверх, вниз. Ребенок подпрыгивает, силясь достать яблоко. В конце концов это ему удается.

Аппликация из шаблонов «Фруктовая корзинка»

Воспитатель: ребята, давайте соберем фрукты в корзиночку для нашего Зайчика.

Один ребенок работает у магнитной доски, на которой закрепляет шаблон корзинки. Дети на своих рабочих местах приклеивают свои корзиночки на лист картона. Затем ребенок у магнитной доски берет шаблон фрукта, показывает детям, называет его и закрепляет в корзину. Дети на местах находят этот фрукт и прикрепляют в свои корзиночки и т. д.

Получаются красивые, красочные, фруктовые корзинки, которые потом вывешиваются на доске. Большую корзинку, которую собирал ребенок у магнитной доски, дарим Зайцу.

Публикации по теме:

«Во саду ли, в огороде». Презентация «Овощи и фрукты» Цель: обобщить знания детей о разнообразии фруктов и овощей. Задачи: знакомство детей с классификацией овощей и фруктов (корнеплоды, бахчевые.

Экологические игры. Разрезные картинки.Экологические игры. Разрезные картинки. Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления. Разрезные картинки я использую для индивидуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для младших дошкольников «Фрукты»
Опубликовано: 22 мая 2013 в 15:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД