МААМ-картинки

«Где обедал, воробей?» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы (1 фото)

Яна Соловьёва (Туркова)
«Где обедал, воробей?» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

«Где обедал, воробей

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

ОО «Речевое развитие»

Образовательные области :

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:

создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «„Где обедал, воробей?“ Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы» размещена в разделах

1. Дать представление о зоопарке и его обитателях. Формировать умения правильно их называть;

2. Продолжать формировать умения отгадывать загадки.

3. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

4. Закрепление соотношения предметов по величине.

Развивающие:

1. Развивать речевое дыхание (произнесение звука < Р>на одном выдохе)

2. Развивать мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо.

Предварительная работа:

Игрушки животных расставляются на отдельных столах (каждый накрывается платком) ,создавая сюрпризный момент и концентрируя внимание ребенка на том столе, к которому подойдете.

«Где обедал, воробей?» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

Ход занятия:

Воспитатель -Дети, вы слышите, кто-то стучится к нам в окошко? (на окошке стоит игрушка, воробей)

-Кто же это? (ответы детей)

-Это птичка!

-А как называют эту птичку? (ответы детей)

-Эту птичку называют ВОРОБЕЙ!

-Где ты был, воробей?

-Он говорит, что он обедал!

-Где обедал, воробей?

Воробей –Чик-чирик! В ЗООПАРКЕ у зверей!

Воспитатель – Воробей говорит, что обедал в зоопарке!

-А вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей)

-Зоопарк –это парк, где живут разные животные!

-Давайте попросим воробушка показать нам зоопарк! Только воробушек говорит, что надо вести себя тихо, не кричать и не шуметь!

-А кто знает почему нельзя шуметь? (ответы детей)

-Надо вести себя тихо, чтобы не испугать животных. Ну, пойдем, воробушек, покажи нам зоопарк. Пойдемте детки!

Воспитатель держит игрушку воробья в руке и идет с детьми по кругу, проговаривая стишок.

Мы весенним тёплым днём

В зоопарк гулять идём.

Посмотреть хотим скорей

Мы на всяческих зверей.

Воспитатель вместе с детьми подходит к первому столу, на котором под платком стоит игрушка льва. (сюрпризный момент)

Воспитатель –Дети, вот мы и пришли в зоопарк! Спасибо тебе воробушек, что привел нас в зоопарк!

-Дети, а давайте попросим воробушка показать нам самых необычных животных! (ответы детей)

- Воробушек, а покажи нам животных, которые тебе больше всего понравились и запомнились!

Воспитатель с игрушкой воробьем обращает внимание детей на первый стол, на котором стоит игрушка льва накрытая платком.

Воробей- Чик-чирик! Пообедал я сперва за решеткою у льва!

Воспитатель – Дети, давайте посмотрим, кто у нас сидит в этой клетке? (снимает платок)

- Кто же это (ответы детей)

- Это лев - царь зверей!

(Читает стих)

Машет лев косматой гривой -

посмотрите, как красиво!

Лев у нас домашний -

И совсем не страшный!

-Посмотрите какая мохнатая грива у льва! Какие у него лапы! Какой хвост! У льва очень острые зубы и длинные когти, которые помогают ему охотиться!

-Дети, а на какое животное похож лев? (ответы детей)

-Конечно, он похож на большую пушистую кошку!

- Дети, а вы не знаете, львы умеют мяукать (ответы детей)

- А что они делают? (ответы детей)

-Правильно, львы умеют рычать! Давайте с вами тоже попробуем порычать как львы! Р-р-р-р (побуждаем детей порычать как лев)

Воспитатель -Какой красивый обитатель зоопарка!

-Понравился вам лев? (ответы детей)

-Давайте попрощаемся со львом и воробушек покажет нам других зверей живущих в зоопарке!

(дети прощаются со львом)

Воспитатель – Воробушек, каких еще интересных животных ты нам покажешь?

Воробей – Чик-чирик, пойдемте детки, подойдем ко второй клетке!

Проговаривая стишок, воспитатель с детьми подходит ко второму столу, на котором под платком стоит игрушка кенгуру.

Мы весенним тёплым днём

В зоопарк гулять идём.

Посмотреть хотим скорей

Мы на всяческих зверей.

Воспитатель – Ну, воробушек, скажи! Кто живет здесь? Покажи!

Воробей – Чик-чирик! Побывал я на пиру, у хвостатых кенгуру!

Воспитатель снимает платок.

Воспитатель – Кто же, детки, там сидит? Под платочком тихо спит? Посмотрите, это же кенгуру!

(Читает стих)

Лишь в Австралии зелёной

Кенгуру живёт смышлёный.

Он своих детей не бросит,

Он с собой их в сумке носит.

Воспитатель – Посмотрите, дети, какое красивое животное! Какая милая у него мордочка! Какой длинный, большой хвост! Нравится вам кенгуру? (ответы детей)

Воспитатель - Воробушек, а мама-кенгуру действительно носит малыша в своей сумке на животике?

Воробей -Чик-чирик, конечно носит! Никогда его не бросит!

Воспитатель – Дети, а вы хотите посмотреть, что у нашего кенгуру в сумке на животике! (ответы детей)

Воспитатель берет игрушку кенгуру и показывает детям, что в сумочке на животе у нее действительно прячется малыш кенгуру.

Воспитатель –Посмотрите, дети, какая заботливая мама кенгуру! Прячет малыша в сумке на животике, чтоб никто его не смог обидеть! Там ему тепло и хорошо!

Воспитатель – Дети, а вы хотите поиграть с мамой кенгуру? (ответы детей)

- Давайте каждый возьмет себе по маленькой игрушке и вместе с ней попрыгает.

Воспитатель раздает детям маленькие игрушки животных. Берет в руки игрушку кенгуру и читает стихотворение.

Физминутка «Кенгуру»

Лапку к лапке приставляя, (ставим ногу к ноге)

Друг за другом, поспевая,

Кенгуру так быстро скачут, (прыгаем на двух ногах друг за другом)

Словно мой любимый мячик.

Скок да скок, скок да скок,

Скачем- скачем далеко!

Мама с сумкой скок да скок, (останавливаемся, обнимая игрушку)

В сумке маленький сынок.

Вот так странная семья!

С сумкой прыгает она. (продолжаем прыгать на двух ногах)

Скок да скок, скок да скок

Скачем – скачем далеко.

Воспитатель –Молодцы, дети, как весело попрыгали и поиграли! Понравилось вам играть с мамой кенгуру? (ответы детей)

– Дети, давайте оставим игрушки и дадим маме кенгуру и ее малышу отдохнуть. До свиданья, кенгуру! (дети прощаются с семьей кенгуру)

- Воробушек, спасибо тебе, что познакомил нас с кенгуру. А какое-нибудь животное ты нам еще покажешь?

Воробей – Чик-чирик, я покажу! Вас с великаном подружу!

(Воробей читает детям загадку)

Серый толстый великан

Нос как будто длинный кран

На спине прокатит он

Озорной ушастый (Слон) (ответы детей)

Воспитатель- Конечно же это слон!

Воробушек, ты покажешь нам слона?

Воробей –Чик-чирик, конечно покажу! Я ел морковку у слона! Очень полезная она!

Воспитатель –Дети, пойдемте скорее за воробушком к клетке со слоном!

Проговаривая стишок, воспитатель с детьми подходит к следующему столу, на котором стоят 2 игрушечных слона (большой и маленький).

Мы весенним тёплым днём

В зоопарк гулять идём.

Посмотреть хотим скорей

Мы на всяческих зверей.

Воспитатель – Посмотрите дети, кто у нас сидит в этой клетке? (ответы детей)

-Это слоны! Один слон большой, а другой слон маленький. Посмотрите, какие у них большие уши! Посмотрите, у слонов есть хоботы! Хобот у слона как рука у человека. Он может хоботом положить пищу себе в рот. Или он может хоботом перекладывать тяжелые предметы, как подъемным краном.

-Дети, а вы хотите покормить слонов морковкой! (ответы детей)

-Посмотрите, у меня есть тарелочка с морковкой. Большая морковка- большому слону, маленькая- маленькому!

Дети кормят слонов: большую морковку- большому слону, маленькую морковку - маленькому. Воспитатель им помогает.

Воспитатель – Покормили слонов? (ответы детей)

- Молодцы дети! Слоны поели, а теперь они будут отдыхать. (воспитатель накрывает слонов платком)

- Скажите, дети, а с какими животными нас познакомил воробушек? (ответы детей)

-Правильно! Мы видели льва! Мы видели кенгуру! Мы видели слонов!

(Воспитатель обращается к воробушку)

Воспитатель – Вот спасибо тебе, воробушек!

- Воробей, ты, наверное, устал летать с нами по зоопарку?

Воробей – Чик-чирик! Утомился я в дороге, отдохнуть хочу немного!

Воспитатель - Дети, давайте скажем воробушку «Спасибо», что показал нам таких необычных обитателей зоопарка! (ответы детей)

- Спасибо, воробей!

-До свидания, воробей, прилетай еще к нам в гости!

Воспитатель, вместе с детьми, прощается с воробьем. Воспитатель прячет игрушку воробушка на окошке под занавеской. Читает стих.

Весело мы погуляли?

Со зверями поиграли,

Накормили, поплясали,

И нисколько не устали.

А теперь детвора

На прогулку нам пора.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по теме «Космос»Фотоотчёт занятия по теме «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности - Космос- можно найти ниже. Космические игры и занятия проводились для детей старшего.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Где обедал, воробей?» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 17 мая 2014 в 10:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД