МААМ-картинки

«Где живет белка?» Конспект НОД для детей второй младшей группы

Ольга Андрияшина
«Где живет белка?» Конспект НОД для детей второй младшей группы

Цель: расширять представления детей о диких животных.

Задачи:

Обучающая: формировать диалогическую форму речи; активизировать словарный запас; формировать представления детей о жизни диких животных в лесу; учить складывать картинки из частей (готовых деталей).

Развивающая: развивать продуктивную деятельность через художественный труд в работе с пряжей; развивать мелкую моторику.

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, заботиться о животных.

Публикация «„Где живет белка?“ Конспект НОД для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа. Беседа о животных, которые живут в лесу. Рассматривание картин-изображений диких животных. Беседы на темы «Чем питаются дикие животные?», «как называются жилища диких животных?», «Как заботятся дикие животные о своих детенышах, «Лес и животных охраняй!». Дидактические игры «Кто где живёт?», «Назови маме детку!».

Материал: панно «Лес»; куклы звери; фланелеграф для каждого ребёнка; силуэты диких животных; пряжа для выкладывания недостающих частей тела животных; пение птиц (аудиозапись, корзина с мячами.

Ход НОД:

Воспитатель: (вместе с детьми).

Ребята, давайте поздороваемся с гостями:

Здравствуйте, ладошками, хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножками, топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки, плюх, плюх, плюх

Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок.

Здравствуй, мой носик, пип, пип, пип.

Здравствуйте, гости!

Привет! (все вместе поднимают ладошки и машут гостям).

Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами отправимся в интересное путешествие, где живут дикие животные, а где они живут?

Дети: в лесу.

Воспитатель:

Предлагаю в лес пойти

И животных там найти.

Интересней приключений,

Вам, ребята, не найти!

Но, прежде чем начать нам путь, давайте повторим правила поведения в лесу.

Дети: в лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники.

Воспитатель: верно. И так запомним!

«Лесные правила».

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Нельзя даже громко петь:

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

(Звучит аудиозапись пения птиц. Дети вместе с воспитателем подходят к панно «Лес», взрослый обращает их внимание на красоту леса и на то, как много в нем животных).

Воспитатель: дети назовите,пожалуйста, животных, которых вы здесь видите.

(Дети называют диких животных изображённых на панно)

Воспитатель: есть ли у диких животных в лесу дома?

Дети: есть.

Воспитатель: Кто делает эти дома?

Дети: сами животные.

Воспитатель: (показывая на панно диких животных, спрашивает). Где живет белка? (в дупле) Где живет лиса? (в норе). Где живет волк? (в логове). Есть ли дом у зайца? (нет). Где живет заяц? (под кустом).

А сейчас будьте внимательны и по моей команде выполняйте пальчиковую гимнастику.

Дети вслед за воспитателем с помощью пальцев изображают дома диких животных. Команды произносятся с паузой.

Воспитатель: в лесу много животных, и сейчас, если вы правильно отгадаете загадки, те животные, которые будут верно отгаданы, появятся у нас в группе.

Воспитатель загадывает загадки.

«Кто в берлогу спать ложится:

Волк, медведь или лисица?» (медведь).

«Это чей тоскливый вой, слышится в лесу зимой?» (волк).

«Это что за шалунишка, рвет с еловой ветки шишку?» (белка).

«Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней» (лиса).

«Летом – серый, зимой – белый» (заяц).

«Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной…» (ёжик).

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите у нас тут кто – ёжик, он принёс нам мячи похожих на ежат. Ребята, а давайте с ними поиграем? Берем в руки мячи и повторяйте за мной движения :

Самомассаж кисти рук с использованием массажных мячей.

«Ёжик и шишка»

(автор-Александр Шевяков)

Шёл, пыхтел наш ёжик.

По дорожке шёл, (катаем мячик между ладошек)

На дороге этой

Шишечку нашёл. (показать на ладошке шишку – мячик)

Что за дарование

Лес мне преподнёс. (сжимать в руках крепко мячик)

Взял с собой он шишку

И домой принёс. (катаем снизу – вверх мячик по руке, по правой)

Шишку положил он

Под окном стоять. (катаем снизу – вверх мячик по руке, по левой)

Будет он орехи

Всю зиму собирать. (мячик катаем ладошками)

Воспитатель: ребята давайте положим мячики обратно в корзинку. А сейчас ребята, я предлагаю всем сесть за столы и дополнить ниткографией недостающих частей у белки.

(Воспитатель объясняет детям, как правильно нужно выполнять работу).

(звучит тихая музыка, дети, используя ниткографию, изображают белочек недостающими частями тела – лапами, хвостами.)

Воспитатель: ребята, расскажите, кто у вас получился?

Ответы детей.

Воспитатель: (обращается к детям голосом белки.)

Спасибо, ребята, вы добрые.

Кто умеет добрым быть

Тот сможет природу беречь и любить!

Птиц, зверей оберегайте

И всегда им помогайте!

Итог: ребята, кого мы сегодня с вами изобразили из ниткографии.

Ответы детей.

Воспитатель: спасибо, ребята, вы сегодня хорошо потрудились, мне было приятно с вами поработать, а белочек, давайте выпустим в лес.

Публикации по теме:

Многофункциональные диски Многофункциональные диски. Цель: Ознакомление с окружающим миром. Закрепление обобщающих понятий, классификация предметов. Развитие мышления,.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Где живет белка?» Конспект НОД для детей второй младшей группы
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 22:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД