Получи документы

«Где живет белка?» Конспект НОД для детей второй младшей группы

Ольга Андрияшина
«Где живет белка?» Конспект НОД для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представления детей о диких животных.

Задачи:

Обучающая: формировать диалогическую форму речи; активизировать словарный запас; формировать представления детей о жизни диких животных в лесу; учить складывать картинки из частей (готовых деталей).

Развивающая: развивать продуктивную деятельность через художественный труд в работе с пряжей; развивать мелкую моторику.

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, заботиться о животных.

Публикация «„Где живет белка?“ Конспект НОД для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа. Беседа о животных, которые живут в лесу. Рассматривание картин-изображений диких животных. Беседы на темы «Чем питаются дикие животные?», «как называются жилища диких животных?», «Как заботятся дикие животные о своих детенышах, «Лес и животных охраняй!». Дидактические игры «Кто где живёт?», «Назови маме детку!».

Материал: панно «Лес»; куклы звери; фланелеграф для каждого ребёнка; силуэты диких животных; пряжа для выкладывания недостающих частей тела животных; пение птиц (аудиозапись, корзина с мячами.

Ход НОД:

Воспитатель: (вместе с детьми).

Ребята, давайте поздороваемся с гостями:

Здравствуйте, ладошками, хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножками, топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки, плюх, плюх, плюх

Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок.

Здравствуй, мой носик, пип, пип, пип.

Здравствуйте, гости!

Привет! (все вместе поднимают ладошки и машут гостям).

Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами отправимся в интересное путешествие, где живут дикие животные, а где они живут?

Дети: в лесу.

Воспитатель:

Предлагаю в лес пойти

И животных там найти.

Интересней приключений,

Вам, ребята, не найти!

Но, прежде чем начать нам путь, давайте повторим правила поведения в лесу.

Дети: в лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники.

Воспитатель: верно. И так запомним!

«Лесные правила».

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Нельзя даже громко петь:

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

(Звучит аудиозапись пения птиц. Дети вместе с воспитателем подходят к панно «Лес», взрослый обращает их внимание на красоту леса и на то, как много в нем животных).

Воспитатель: дети назовите,пожалуйста, животных, которых вы здесь видите.

(Дети называют диких животных изображённых на панно)

Воспитатель: есть ли у диких животных в лесу дома?

Дети: есть.

Воспитатель: Кто делает эти дома?

Дети: сами животные.

Воспитатель: (показывая на панно диких животных, спрашивает). Где живет белка? (в дупле) Где живет лиса? (в норе). Где живет волк? (в логове). Есть ли дом у зайца? (нет). Где живет заяц? (под кустом).

А сейчас будьте внимательны и по моей команде выполняйте пальчиковую гимнастику.

Дети вслед за воспитателем с помощью пальцев изображают дома диких животных. Команды произносятся с паузой.

Воспитатель: в лесу много животных, и сейчас, если вы правильно отгадаете загадки, те животные, которые будут верно отгаданы, появятся у нас в группе.

Воспитатель загадывает загадки.

«Кто в берлогу спать ложится:

Волк, медведь или лисица?» (медведь).

«Это чей тоскливый вой, слышится в лесу зимой?» (волк).

«Это что за шалунишка, рвет с еловой ветки шишку?» (белка).

«Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней» (лиса).

«Летом – серый, зимой – белый» (заяц).

«Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной…» (ёжик).

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите у нас тут кто – ёжик, он принёс нам мячи похожих на ежат. Ребята, а давайте с ними поиграем? Берем в руки мячи и повторяйте за мной движения :

Самомассаж кисти рук с использованием массажных мячей.

«Ёжик и шишка»

(автор-Александр Шевяков)

Шёл, пыхтел наш ёжик.

По дорожке шёл, (катаем мячик между ладошек)

На дороге этой

Шишечку нашёл. (показать на ладошке шишку – мячик)

Что за дарование

Лес мне преподнёс. (сжимать в руках крепко мячик)

Взял с собой он шишку

И домой принёс. (катаем снизу – вверх мячик по руке, по правой)

Шишку положил он

Под окном стоять. (катаем снизу – вверх мячик по руке, по левой)

Будет он орехи

Всю зиму собирать. (мячик катаем ладошками)

Воспитатель: ребята давайте положим мячики обратно в корзинку. А сейчас ребята, я предлагаю всем сесть за столы и дополнить ниткографией недостающих частей у белки.

(Воспитатель объясняет детям, как правильно нужно выполнять работу).

(звучит тихая музыка, дети, используя ниткографию, изображают белочек недостающими частями тела – лапами, хвостами.)

Воспитатель: ребята, расскажите, кто у вас получился?

Ответы детей.

Воспитатель: (обращается к детям голосом белки.)

Спасибо, ребята, вы добрые.

Кто умеет добрым быть

Тот сможет природу беречь и любить!

Птиц, зверей оберегайте

И всегда им помогайте!

Итог: ребята, кого мы сегодня с вами изобразили из ниткографии.

Ответы детей.

Воспитатель: спасибо, ребята, вы сегодня хорошо потрудились, мне было приятно с вами поработать, а белочек, давайте выпустим в лес.

Публикации по теме:

Многофункциональные диски Многофункциональные диски. Цель: Ознакомление с окружающим миром. Закрепление обобщающих понятий, классификация предметов. Развитие мышления,.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Где живет белка?» Конспект НОД для детей второй младшей группы
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 22:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Где живет белка?» Конспект НОД для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андрияшина (УИ 273739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД