Папки-передвижки

«Где живут животные?» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе

Гульсина Юсупова
«Где живут животные?» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе

Казенное учреждение ХМАО-Югры

Урайский специализированный Дом ребенка

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

«Познание»

Тема: «Где живут животные»

вторая группа раннего возраста

Подготовила: воспитатель

группы № 1 «Медвежата»

Юсупова Гульсина Талгатовна

Город Урай 2014год

Публикация «„Где живут животные?“ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

Вид интеграции: использование средств образовательной области «Познания» - развитие речи для решения задач других областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Сенсорное развитие».

Форма проведения подгрупповая -дети второго раннего возраста

Длительность 15 мин.

Цель. Формирование у детей представлений о домашних животных.

Выполнение заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и её активизацию.

Научить детей использовать в различных речевых ситуациях (односложный ответ на вопрос взрослого, завершение фразы, произнесённой воспитателем, звукопроизношение.) слова, относящиеся к лексической теме «Животные».

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей умение различать места обитания животных, резко отличающихся по размерам: будка – хлев, корзинка – будка, то есть маленький - большой

Учить конструировать постройки из кубиков, кирпичиков – машину.

Продолжать совершенствовать технические навыки: накладывать кубик на кирпичик, выполнять конструирование по образцу.

Развивающие :

Развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками.

Развивать память, внимание, создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

Знакомить детей с приметами весны, учить соотносить природные явления и музыкальные образы, побуждать выражать образ в двигательной импровизации.

Воспитывающие: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, вызывать у детей желание заботиться о домашних животных. Накопление и обогащение двигательного опыта детей в игровой деятельности.

Коммуникация. Объяснить детям значение слова «домашние» применительно к некоторым широко известным животным (Собака, кошка, лошадь, корова, свинка).

Существительные: Закреплять в пассивном словаре детей название основных частей тела животных (Хвост, лапы, голова, туловище, глаза, носик, ушки).

Звукоподражания – повторять, как говорят эти животные. Перейти от звукоподражательных слов при назывании этих животных к облегченным словам. Активизировать словарь за счё т слов существительных: «Будка, «Хлев», «Собака», «Корова», «Лошадка»,

Глаголов: «Едет», «Стоит», «Живёт»Положить», «Щиплет».

Признаки: домашние, нужные, добрые, большие, маленькие, широкий, узкий.

Понимать значение предлогов «В», «На», употреблять данный предлог в активной речи.

Материал. Кубики, кирпичики, Сюжетная картинка «Весна», предметные картинки «Корова», «Лошадь», «Собака», «Свинка», «Кошка». «Машина», Цветные коврики; Игрушки - «Домашние животные»; Сундучок.

Предварительная работа:

Создание предметно-развивающей среды.

Чтение художественной литературы: «Кошкин дом», «Путаница» авт. К. Чуковский.

Разучивание стихов и песен, загадывание загадок про животных.

Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».

Просмотр мультфильмов: «Простоквашино», «На ферме», «Кошкин дом» и др.

Сюжетно-ролевая игра «Домашние животные.

Настольные игры «Чей домик».

Наблюдение на прогулке за домашними животными, за транспортом. Свободная игра с кубиками и кирпичиками: постройки. Проведение кукольного театра на тему «Домашние животные и их жизнь в деревне». Кукольный театр «Вот собачка Жучка». Складывание пазлов: собачка, кошечка.

Ход занятия

Вводная часть занятия: Воспитатель: Дети у нас какое время года, если капает капель, бегут ручьи, на дороге лужи? Скажет Паша – «Весна» правильно Паша, а теперь покажи на картинке: где светит солнышко, где капает капель, а где бегут ручьи? Молодец!

«Сегодня тепло, и весенним днём к нам пришли гости. Сейчас они ждут в волшебной коробочке. Ой, а на коробочке замок. Откроем его? Дети отвечают – Да.

Приготовили ручки:

«На двери висит замок, кто его открыть бы смог (Пальцы сомкнуты в замок)

Покрутили, повертели, постучали, потянули (выполняем движения)

И открыли!»(Разомкнули)

Основная часть занятия

Давайте пригласим их выйти. Но я не знаю, как их зовут, попробуем угадать вместе! Внимательно слушаем ушками, кто это? –Мяу –мяу. Кто там мяукает?» («Кошка») Дети, которые просто мяукают воспитатель произносит слово сам. Просит повторить слово «Кошка услышала, это её так зовут! Кошка просится домой, открывайте крышечку скорей. И вышла».

«Кошка очень хороша, ходит мягко, не спеша.

Сядет – умывается, лапкой вытирается.

«А где же кошечка живёт, спит?» Воспитатель отвечает, что кошечка живёт в доме с хозяевами она домашнее животное – живет дома, спит на коврике. Сегодня она будет спать на синем коврике. Паша, дай кошке синий коврик, Игорь убери красный коврик в сундучок. Кошка это домашнее животное. Как дети она говорит? –дети отвечают «Мяу» -Молодцы. Позови Игорь к нам кошечку: «Иди к нам кошка».

«А кто же там говорит: Гав-гав? - Кто так говорит ребята? Конечно, это собачка правильно, молодцы!».

«Пёсик озорной, он с лохматой головой,

Бегает и лает, с детками играет!».

–Живёт собачка в будке! У хозяина во дворе, у Бабушки. Значит это домашнее животное! «А где живёт собачка? Паша скажи: - «В будке».

А теперь Паша позовё т собачку: «Иди собачка к нам!».

Отгадайте загадку:

- У кого есть рога, очень толстые бока,

Щиплет травку на лугу и кричит- му-му?

-Правильно, корова: «Му-му, молока кому?»

Конечно это корова – «Пейте дети молоко: будете здоровы!».

Арсений, как говорит корова? -«Му-му» - правильно! Живёт она в хлеву. У бабушки во дворе стоит большой дом для животных называется «Хлев» и корова тоже домашнее животное. А где она живёт? Скажет Игорь: - «В Хлеву».

А чей голос это? – «Хрю-хрю» это …скажи Паша- «Свинка» - Да это свинка.

«У грязнули свинки, на спине щетинки,

На мордочке пяточёк, сзади тонкий хвостик – крючок»

Она живёт тоже в хлеву, и она значит «Домашнее животное».

Ещё у нас гость иго-го говорит и цокает: цок-цок –кто это? –Это… лошадка.

«Гоп, Гоп, конь живой с настоящей головой,

С настоящей гривой. Вот какой красивый!»

-Лошадка тоже живёт в хлеву и тоже домашнее животное. А бабушка добрая и любит своих домашних животных.

«Гости» рассаживаются на столе, воспитатель предлагает рассмотреть какие домики у животных : у коровы и лошадки – большой хлев, а у собаки маленькая будка, у кошки –маленький коврик и сами животные : корова большая, Лошадь большая, а кошечка и собачка маленькие, затем рассматриваем у животных ушки, хвостики, лапки, и какие глазки. Дети показывают.

Воспитатель: посмотрите на доску там картинки с изображением животных. Паша покажи, где лошадка, где корова, где собачка. Молодец, теперь Арсюша: где кошечка, где свинка? Игорь покажет, где у коровы глазки, где хвостик, где у коровы рога? Как корова говорит? Как говорит кошечка, как говорит собачка – скажет Паша. Ира – скажет, как собачка говорит? Молодцы вы очень хорошо знаете животных, а теперь, знаете - где они живут, а мы поедем на машине в деревню на бабушкин двор.

Мальчики – шофёры, девочки пассажиры.

Дети берут руль в руки и едут на машине по группе с песней, выполняя действия согласно словам песни:

«Вот машина едет по дороге гладкой,

Далеко, в деревню едут в ней ребята.

Би-би-би, ты с дороги уходи!

Загорелись фары, загудел мотор,

Вот машина въехала на широкий двор.

Воспитатель сообщает, что они приехали на бабушкин двор, и их встречают обитатели двора:

А на встречу выходит лошадка, корова, свинка, собачка, кошка.

и просят помочь: «У нашей бабули нет такой машины как у вас, постройте машину»

Воспитатель спрашивает детей: «Поможем бабушке?» Дети согласны.

Воспитатель достаёт кубики одного цвета и кирпичики такого же цвета и говорит, что строим для бабушки машину, накладывая кубик на кирпичик, кирпичик лежит на столе широкой, плоской стороной, а кубик положим на кирпичик с лева, так у нас получилась машина.

Заключительная часть: Дети, а ведь наши гости были кто? Ответы детей (корова, лошадь, свинка, собачка, кошка).

Эти животные домашние потому что? Они живут дома или во дворе у хозяина. Паша, а кто живёт в будке? Правильно собака! Ира, кто же живёт в хлеву? Да это корова, это лошадка, это свинка. Игорь, где живёт кошка Мурка? Да, она живёт в доме у бабушки, спит на…. Паша дополняет «На коврике»

Сюрпризный момент: Воспитатель из сюрпризного мешочка вынимает музыкальные игрушки: «Дарят вам дети животные музыкальные инструменты – Это колокольчик, металлофон, барабан и гармошку, и мы вместе будем играть сначала на гармошке: громко, тихо, затем на металлофоне, на барабане и позвоним в колокольчик

Релаксация: дети, домашним животным очень понравились машинки, мы полюбуемся на них, теперь бабушка может любую выбрать для себя.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Где живут животные?» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 10:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД