Папки-передвижки

Проект «Генеалогическое древо моей семьи»

Галина Терешкина
Проект «Генеалогическое древо моей семьи»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №45 «ВОЛЧОК» (МБДОУ №45 «Волчок»)

Проект : группа №11 «Умняшки»

«Генеалогическое древо моей семьи»

Подготовили: Шаравина М. О.

Терешкина Г. Г.

Сургут 2023г

Публикация «Проект „Генеалогическое древо моей семьи“» размещена в разделах

В детском саду № 45.,» Волчок» в рамках темы недели «Моя семья», был создан проект «Моё генеалогическое древо». Дети и их родители приняли активное участие в реализации данного проекта.

Тип проекта : исследовательско - творческий                                            

Длительность: проект краткосрочный, 2 недели.

Участники проекта : дети старшей группы (5 -6 лет, воспитатели, родители.

Актуальность проекта. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».

Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.

Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью.  

Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет  детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

Цель:

Систематизация знаний семьи о своей родословной.

Установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка.

Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.

Задачи:

Продолжать знакомить детей о родословной своей семьи.

Создание генеалогического древа семьи.

Учить детей составлять рассказ о своей семье.

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

Дать понятие о русских семейных традициях, семе, о распределении семейных обязанностей.

Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Укреплять отношения между детьми и родителями.

1 этап: подготовительный

1. Определение цели и задач проекта.

2. Ознакомление детей и родителей с целью проекта.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

4. Сбор информации о генеалогическом древе.

2 этап: основной

1. Консультации для родителей «Что такое генеалогическое древо.

2. Создание - «Генеалогическое древо группы№5 «Цыплята»

3. Чтение художественной литературы по теме «Моя семья».

«Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик - семицветик» В. Катае, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «Мамина дочка» В. Белов,«Косточка» К. Ушинский, «Старый дед и внучек» Л. Толстой; «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто;

4. Проведение образовательной деятельности по теме «Что такое генеалогическое древо.

5. Проведение бесед по  данной теме «Моя семья».

6. Рассказы детей «Моя семья».

7. Рассказы родителей «Семейные традиции.

8. Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» помогли сформировать представление о  роде и  родословии, о происхождении фамилии.

3 этап: заключительный

Выставка детских рисунков «Моя семья»

Выставка «Генеалогическое древо моей семьи»

Обобщение материала по реализации проекта

На заключительном этапе  была организованна выставка детского рисунка «Моя семья». Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа и презентовали свою работу небольшим рассказом о своей семье.

Выводы:

В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы.   Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

Гипотеза нашего проекта подтвердилась : знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и  семейных традициях.

«Генеалогическое древо моей семьи»

Рассказы детей «Моя семья»

«Моя семья - это я, мама, папа, а еще есть 2 бабушки, 2 дедушки, но они не живут со мной. Семья у меня хорошая, меня любят, и никто не обижает. Я очень люблю ездить в гости к бабушкам. У бабушки Люды есть киска — Ириска, а у бабушки Гали есть кот — Сеня. С мамой мы играем в куклы, учим буквы. Папа со мной не играет, только смотрит телевизор, но он все равно очень хороший. Я очень люблю свою семью».

«Мои родные – это моя семья. У меня в семье мама, папа, дедушка, бабушка и сестренка Вероника. Семья у нас дружная. С мамой и папой я ходил в зоопарк, а еще с мамой мы читаем, занимаемся математикой. Они очень добрые. С дедушкой я ходил в цирк, летом в городе Тамбове ходил с ним на рыбалку и дедушка обещал, что пойдем еще на охоту, я этого очень жду».

«Семья у меня хорошая, добрая, мама заботливая, папа всегда помогает маме. У меня есть братик - Роберт, я люблю с ним играть. Я очень люблю маму и папу. Еще у меня есть два дедушки, а бабушек много. Я к ним приезжаю в гости».

«У меня есть мама, папа, бабушка. Мы очень, много читаем, сказок, играем в куклы, машинки в кубики.

Семья у меня добрая, меня все любят».

«Мама, папа, три бабушки (Нина, Вера, и бабуля, маленькая сестренка Вика и дедушка — это моя семья. Мама у меня добрая и смелая. Папа живет от меня далеко, но папа сильный и добрый. Я с папой много играю. Вика иногда меня обижает. Семья у меня хорошая, я всех люблю».

«Мою семью, маму, папу и сестру я очень люблю. Мою сестренку зовут, Катя. Она любит играть в собачку Элю, а я всегда играю с ней вместе. А еще мы любим, играть в «Гамбургер» - это игра в подушки. Скоро у меня еще будет одна сестренка. Когда к нам приезжает бабушка, мы все вместе пьем чай. У нас дружная семья».

«Я живу с мамой, папой, а дедушка и бабушка живут не с нами, но все они - моя семья. Я очень люблю играть с папой и мамой, но они со мной играют не часто, но я их очень люблю. У меня много разных игр и игрушек. Еще я с папой хожу на танцы и на занятия английского языка. Летом я живу в деревне с бабушками, мне там очень нравится. Я всех очень люблю».

«Моя семья — это мама, папа, старшая сестра и бабушка с дедушкой. У меня очень большая семья. Мы все родные, родственники. Моя мама ходит заниматься спортом, а папа на работу. Я люблю смотреть мультики и играть с бабушкой и дедушкой в лото «Конек — Горбунок», летом я ездила с мамой Египет. В моей семье все меня любят, и я тоже всех люблю. У меня очень хорошая семья».

«В моей семье есть мама, папа, бабушка, дедушка. У нас есть две собаки. Я очень люблю своих собак. Я с мамой и папой хожу гулять в лес, катаемся на горке, ходим в кино, ездим в Дом отдыха, очень много бываем, вместе. И бабушка у меня очень добрая. Я всех люблю, и меня тоже любят».

Публикации по теме:

«Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6–7 лет«Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6–7 лет «Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6-7 лет Цель: закрепление знаний детей о себе, о свое генеалогическом древе, родословной.

«Наше генеалогическое древо» (фотоотчёт)«Наше генеалогическое древо» (фотоотчёт) "Человеку важно знать свои корни- отдельному человеку, семье, народу- тогда воздух, которым мы дышим,будет целебен и вкусен, дороже будет.

Спортивное генеалогическое древо воспитанников подготовительной группы. ФотоотчетСпортивное генеалогическое древо воспитанников подготовительной группы. Фотоотчет "Спортивное генеалогическое древо воспитанников подготовительной группы. Фотоотчет" В нашей группе,в рамках работы по теме "Зимние виды.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Фотоотчет о проведении проекта «Мое генеалогическое древо» (подготовительная группа)Фотоотчет о проведении проекта «Мое генеалогическое древо» (подготовительная группа) Фотоотчет о проведении проекта "Мое генеалогическое древо"(подготовительная группа) Проект на данную тему я взяла из интернета, к сожалению,.

Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Моя родословная. Генеалогическое древо» в старшей группеФотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Моя родословная. Генеалогическое древо» в старшей группе Проблема. Большинство детей нашей группы почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедушках и.

Фотоотчёт о выставке «Герб и древо моей семьи»Фотоотчёт о выставке «Герб и древо моей семьи» Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать о событии в котором мы приняли непосредственное участие. В нашем детском саду.

Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи»Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи» Конспект интегрированной НОД на тему: «М­оя семья и мое генеалогическое древо» (в­торая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Генеалогическое древо моей семьи»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 08:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД