ЛИДИЯ ТАЧАНОВА
«Геометрические фигуры» Развитие интеллектуальных способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Закрепить знания геометрических фигур (цилиндр, треугольная призма,куб, шар). Формировать умения находить геометрические фигуры по осязательно- воспринимаемому образу и зрительно- осязательным способом.
2. Формировать умение видеть закономерность и продолжать ее.
3. Совершенствовать навыки счета в пределах 5, умение находить равенства.
Публикация «„Геометрические фигуры“ Развитие интеллектуальных способностей детей» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
4. Развивать мышление, память.
Материал :
1. Геометрические фигуры (шар, куб, треугольная призма, конус) их " паспорта".
2. Конверт с заданиями.
3. Игрушки.
4. Следы двух цветов (синий, красный).
5. " Чудесный мешочек " с геометрическими формами.
6. Карточки с наклеенными геометрическими формами от 1 - 5.
7. " Бусы" разноцветные и шнурки.
8. " Домик " с замком и " ключами". (силуэт домика).
Ход ЗАНЯТИЯ :
Дети, расскажу я вам сказку, как в одном королевстве. где жили геометрические фигуры, произошло несчастье. Злой волшебник рассердился на короля - куба - и одним взмахом волшебной палочки отправил всех жителей этого королевства глубокое подземелье. Спасти их можно так: выполнить все задания, которые прислал он нам в этом конверте.
(Воспитатель вскрывает конверт).
Читает задания :
1. Узнать на ощупь, какие фигуры спрятал он в " Чудесном мешочке" и найти их " паспорта " (которые лежат на столе).
Выходят 4 ребенка поочередно, называют геометрические фигуры и ставят их на "паспорта". (На ощупь находят геометрические фигуры).
2. В королевстве есть " Магазин игрушек ". Чтобы купить их, вам нужно подойти к столу с карточками и взять одну из них. Посчитайте, сколько на них изображено фигур, столько же игрушек нужно купить в магазине.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА :
Воспитатель : Чтобы пройти в следующий отдел магазина " Отдел украшений, нужно пройти по этим " следам ". Правой ногой на красный след, левой - на синий, при этом проговаривая слова " правая ", " левая ".
3. Воспитатель: И здесь злой волшебник напроказничал. Он рассыпал бусы и нам велел собрать их на нить, продолжить ряд бусинок.
Вопрос : Как будем продолжать ряд по форме или цвету?
(Или " По какому признаку будем продолжать ряд бусинок?)
Воспитатель : Молодцы, ребята, справились.
4. Воспитатель : Вот и пришли мы, выполняя задания к тому подземелью, где спрятал злой волшебник геометрические фигуры.
Но здесь висит замок и нужно открыть, подобрав ключ к нему. А вот и ключи разной формы.
(Дети подбирают ключи).
Открыв замок, вынести на подносе геометрические формы с " улыбающимися " лицами.
Воспитатель А вот и спасли вы, ребята, пленников.
Какие фигуры вы спасли?
(Дети перечисляют геометрические формы).
Воспитатель: А какие у них лица - грустные или веселые?
(ответы детей)
Они улыбаются, т. к благодарны вам, что вы своими знаниями и умениями помогли им выбраться из плена.
Воспитатель обращает внимание на конус.
- А с этим незнакомцем мы встретимся в следующий раз, в следующей сказке.