Приложение МААМ

«Геометрические фигуры» Развитие интеллектуальных способностей детей

ЛИДИЯ ТАЧАНОВА
«Геометрические фигуры» Развитие интеллектуальных способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: 1. Закрепить знания геометрических фигур (цилиндр, треугольная призма,куб, шар). Формировать умения находить геометрические фигуры по осязательно- воспринимаемому образу и зрительно- осязательным способом.

2. Формировать умение видеть закономерность и продолжать ее.

3. Совершенствовать навыки счета в пределах 5, умение находить равенства.

Публикация «„Геометрические фигуры“ Развитие интеллектуальных способностей детей» размещена в разделах

4. Развивать мышление, память.

Материал :

1. Геометрические фигуры (шар, куб, треугольная призма, конус) их " паспорта".

2. Конверт с заданиями.

3. Игрушки.

4. Следы двух цветов (синий, красный).

5. " Чудесный мешочек " с геометрическими формами.

6. Карточки с наклеенными геометрическими формами от 1 - 5.

7. " Бусы" разноцветные и шнурки.

8. " Домик " с замком и " ключами". (силуэт домика).

Ход ЗАНЯТИЯ :

Дети, расскажу я вам сказку, как в одном королевстве. где жили геометрические фигуры, произошло несчастье. Злой волшебник рассердился на короля - куба - и одним взмахом волшебной палочки отправил всех жителей этого королевства глубокое подземелье. Спасти их можно так: выполнить все задания, которые прислал он нам в этом конверте.

(Воспитатель вскрывает конверт).

Читает задания :

1. Узнать на ощупь, какие фигуры спрятал он в " Чудесном мешочке" и найти их " паспорта " (которые лежат на столе).

Выходят 4 ребенка поочередно, называют геометрические фигуры и ставят их на "паспорта". (На ощупь находят геометрические фигуры).

2. В королевстве есть " Магазин игрушек ". Чтобы купить их, вам нужно подойти к столу с карточками и взять одну из них. Посчитайте, сколько на них изображено фигур, столько же игрушек нужно купить в магазине.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА :

Воспитатель : Чтобы пройти в следующий отдел магазина " Отдел украшений, нужно пройти по этим " следам ". Правой ногой на красный след, левой - на синий, при этом проговаривая слова " правая ", " левая ".

3. Воспитатель: И здесь злой волшебник напроказничал. Он рассыпал бусы и нам велел собрать их на нить, продолжить ряд бусинок.

Вопрос : Как будем продолжать ряд по форме или цвету?

(Или " По какому признаку будем продолжать ряд бусинок?)

Воспитатель : Молодцы, ребята, справились.

4. Воспитатель : Вот и пришли мы, выполняя задания к тому подземелью, где спрятал злой волшебник геометрические фигуры.

Но здесь висит замок и нужно открыть, подобрав ключ к нему. А вот и ключи разной формы.

(Дети подбирают ключи).

Открыв замок, вынести на подносе геометрические формы с " улыбающимися " лицами.

Воспитатель А вот и спасли вы, ребята, пленников.

Какие фигуры вы спасли?

(Дети перечисляют геометрические формы).

Воспитатель: А какие у них лица - грустные или веселые?

(ответы детей)

Они улыбаются, т. к благодарны вам, что вы своими знаниями и умениями помогли им выбраться из плена.

Воспитатель обращает внимание на конус.

- А с этим незнакомцем мы встретимся в следующий раз, в следующей сказке.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Проект «Страна Геометрия» Тема: «Страна Геометрия». Цель: уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) 1. Полное наименование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Геометрические фигуры» Развитие интеллектуальных способностей детей
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 23:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Геометрические фигуры» Развитие интеллектуальных способностей детей» (включая файлы) размещена пользователем ЛИДИЯ ТАЧАНОВА (УИ 267402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД