Получи документы

«Герб нашей группы». План-конспект отрытого интегрированного занятия (9 фото)

Екаерина Анникова
«Герб нашей группы». План-конспект отрытого интегрированного занятия

Герб нашей группы

План конспект отрытого интегрированного занятия.

Занятие разработано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, проводится в старшей группе детского сада (5-6 лет).

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие (формирование целостного представления о символике и геральдике нашей страны, социально-коммуникативное развитие (диалог с педагогом и общение между сверстниками, художественно-эстетическое развитие (вырезание ножницами из бумаги, нетрадиционная техника рисования, отпечаток ладошки, прослушивание и восприятие государственного гимна РФ).

Публикация «„Герб нашей группы“, План-конспект отрытого интегрированного занятия» размещена в разделах

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная.

Цели:

Формирование гражданственно-патриотического отношения:

- к семье, городу, стране;

- к культурному наследию своего народа.

Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;

Воспитание толерантного отношения между детьми в группе, к представителям других национальностей;

Воспитывать эстетические чувства, воображение.

Продолжать формировать творческие навыки.

Продолжать развивать способности пользоваться ножницами.

Планируемый результат:

Любознательный, активный, овладевший основными культурными способами деятельности, эмоционально - отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослым, имеющий первичное представление о собственной принадлежности и о стране.

Материалы и оборудование:

Столы объединены, что дает возможность посадить детей в 4 группы по 5, 6 человек.

Для педагога: Изображение флага РФ, герба РФ, герба г. Солнечногорска, звукозапись гимна РФ, флажки для выполнения физкультминутки, лист бумаги формата А2, изображение «солнышка», с написанным девизом группы: «Солнышко, ярче нам свети! Будем мы на свете лучше всех расти!», клей.

Для детей: Лист бумаги формата А4, ножницы, по 2 тарелки на стол с жидкой краской синего и белого цвета.

Ход ООД:

1. Вводная часть.

«Герб нашей группы». План-конспект отрытого интегрированного занятия

Педагог: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

П. : Ребята сейчас мы прослушаем с вами гимн Р. Ф.

Проигрывается гимн РФ. Дети стоят, внимательно слушают. Рассаживаются за свои места.

П. : Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства.

У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн, молча, или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости.

П. : Ребята, а когда включают гимн?

Д. : Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях.

П. : Какая на ваш взгляд музыка и слова нашего гимна?

Д. : Патриотичные, громкие, добрые. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы.

П. : Теперь давайте рассмотрим герб РФ. На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр (или жезл, похож на посох пастуха, а в левой – держава («яблоко» – это шар, увенчанный крестом, символом христианского владычества над миром). На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона (добро побеждает зло).

П. :А почему орёл двуглавый, может, вы знаете (выслушивает ответы детей.)

Да, ребята, такой птицы в природе не существует. Но существует такая версия этого изображения. Люди с глубокой древности изображали двуглавого орла. Может быть, хотели удвоить могущество орла? Или видели в нём зоркого стража, изгоняющего нечистую силу и с правой, и с левой стороны. Еще такая версия- в нашей стране живут люди разных национальностей, но всех нас связывает одна Родина.

Еще один символ нашей страны это флаг РФ

П. : Расскажите о Государственном флаге, его цветах? (Ответы детей)

Да, каждый цвет имеет своё значение. Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости. Синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы. Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни.

П. : Где вы видели Государственный флаг в нашем городе?

Д. : Флаг развивается над Администрацией нашего города. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах.

П. : А еще где можно увидеть Государственный флаг?

Фото «Герб нашей группы»

Д. : Государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, автомобиле Президента, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.

П. : Мы с вами поговорили о главных и важных символах России, а теперь давайте посмотрим на герб нашего города - Солнечногорска. Расшифруйте его?

Д. : Горизонтальные волнистые полоски в самом низу герба- вода, наше озеро Сенеж. Пирамидка над водой – гора (возвышенность на которой находится наш город.) Солнце - наш город солнечный, дружный, и все жители нашего города добрые и дружные!

П. : Совершенно верно. Ребята а какие у рас в группе отношения? Какие вы?

Д. : Мы очень дружные, помогаем друг другу, уважаем друг друга и своих воспитателей.

П. : Давайте нарисуем собственный герб группы. Герб будет состоять из наших ладошек - это будет означать, что все дети группы очень дружны и всегда приходят друг другу на помощь?

Д. : Да.

2. Основная часть:

. План-конспект отрытого интегрированного занятия - фото

Приступаем к работе. Поочередно ребята обмакивают свои ладошки в красу. Одна ладошка опускается в красную краску, другая в синюю, лишнюю краску, следует убрать о край тарелки. Ребята делают отпечатки на листе бумаги, плотно прижимают свою ладошку к листу бумаги. Ребята вытирают руки влажными салфетками. Перед тем, как вырезать ладоши, необходимо, чтоб они высохли.

Фото №1 Герб нашей группы План

Физкультминутка :

Фото №2 Конспекты занятий

Ребята встают с флажками красного и синего цвета. Слушают стихотворение и выполняют движения.

Вышли дети на парад.

Друг за другом встали в ряд.

Как красиво все шагают.

Дружно ноги поднимают.

Руки вверх поднимем,

Руки вниз опустим.

В стороны, помашем

На пояс – и попляшем.

Покажи мне свой флажок,

Спрячь-ка за спину, дружок.

Нарисованные ладошки уже подсохли, теперь их нужно вырезать. Объяснить ребятам, что вырезать нужно как можно ближе к контуру отпечатка.

Фото №3 Все конспекты конспект отрытого интегрированного занятия

По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

С вырезанными ладошками перемещаемся с детьми в игровую зону. Приклеиваем ладошки в форме круга на большой лист бумаги формата А2.

Фото №4 Занятие разработано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей проводится в старшей группе детского сада лет

Подписываем каждую пару ладошек. В центр приклеиваем заранее подготовленную педагогом картинку с изображением солнца.

3. Итог:

П. : Сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков страны не обходится ни одно важное для страны событие. Теперь герб появился и у вашей группы. (Смотрим с детьми на готовый герб нашей группы.) Что он означает?

Фото №5 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие формирование целостного представления о

Д. : Дружбу, радость, взаимовыручку, смелость.

Вывешиваем герб перед группой, чтоб и дети и их родители могли увидеть его и оценить труд своих детей.

Фото №6 Публикация Герб нашей группы План конспект отрытого интегрированного занятия размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Герб нашей группы». План-конспект отрытого интегрированного занятия
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 18:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД