«Гномики — маленькие помощники-рукодельники». Занятие-развлечение по художественному ручному труду с детьми старшей группы

Алена Кузнецова
«Гномики — маленькие помощники-рукодельники». Занятие-развлечение по художественному ручному труду с детьми старшей группы

«Гномики – маленькие помощники-рукодельники»

Занятие-развлечение по художественному ручному труду с детьми старшей логопедической группы

«Гномики — маленькие помощники-рукодельники». Занятие-развлечение по художественному ручному труду с детьми старшей группы

Мой портрет - такой меня изобразили дети, рисовали после этого мероприятия

Цель: развитие ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через художественный ручной труд.

Задачи:

*Учить делать объемную поделку, освоить приём скручивания нитки в колечко, закрепить навыки работы с клеем.

*Развивать усидчивость, аккуратность, тактильные ощущения, мелкую моторику.

*Формировать грамматической строй речи, обогащать словарь детей.

*Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к собственным поделкам.

*Воспитывать чувство сострадания и сопереживания, доброту.

Вид трудовой деятельности: объемная поделка

Оборудование: комплект трафаретов овечек, клей, прищепки, нитки (пряжа, пластилин, иллюстрации для рассказывания сказки, колпачки для гномиков, «волшебный мешочек», вязаные вещи, магнитофон.

Ход занятия:

Белоснежка: Здравствуйте, ребята. Я, Белоснежка, пришла к вам из волшебной сказочной страны. Хотите со мной дружить? Посмотрите, что она мне подарила моя знакомая овечка!

- Что это? (шаль). Какая красивая, мягкая, пушистая, теплая шаль! Здесь еще что-то в мешочке! Давайте сядем и посмотрим, что там есть. (Достают из мешочка вещи.)

- Из чего сделаны эти вещи? Правильно, из шерсти. Значит вещи какие? (шерстяные). Шерсть бывает разная. Люди берут шерсть от разных животных. Каких?

- Как можно назвать шерсть собаки? (какая? чья?- собачья)

Шерсть овцы? (овечья)

Шерсть козы? (козья)

Верблюда? (верблюжья)

Посмотрите, животные спрятались, но видны их части. Давайте поиграем и отгадаем кто спрятался.

Д/И: «Отгадай чей, чья, чьё, чьи (хвост, голова, ухо, ноги)»

Цель: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные и изменять окончания прилагательных по родам.

Белоснежка: А сейчас послушайте сказку, которую я вам прочитаю: (чтение начала сказки, с рассматриванием иллюстраций).

«Жила-была белая, кудрявая овечка Руна. Целый день она вместе с другими овечками щипала травку на пастбище. Старый пастух с внуком пастушком стерегли овечью отару. В полдень пастухи обедали, потом дедушка ложился вздремнуть в тени большого дерева, а внук брал пастуший рожок и наигрывал мелодии. Руна очень любила слушать игру пастушка. Она подходила и ложилась у ног мальчика. Однажды жарким летним днем журчание родника убаюкало мальчика. Этого только и ждал волк, притаившийся за камнем. Когда он увидел, что пастухов сморил сон, то быстро выскочил из-за камня и напал на овечек. Овечки испуганно закричали и бросились бежать. Убежала в страхе и Руна. Она бежала быстро и вскоре очутилась в густом, дремучем лесу. Долго ходила Руна. Когда наступил вечер, она увидела избушку, в которой горел огонь. Руна громко заблеяла, дверь отворилась, и овечка зашла в избушку. А в избушке жила Баба Яга. Старуха заперла дверь на засов. И …»

Белоснежка: Нет, ребята, я так больше не могу. Не хочу больше читать такую сказку. Очень страшно, сейчас Баба Яга съест бедную овечку.

- Постойте, совсем забыла, ведь я из волшебной сказочной страны и в любой момент могу изменить сюжет сказки. А вы мне в этом поможете. Хорошо? Меняем сюжет сказки. Для этого отправляемся в сказку.

Сейчас постараюсь превратить вас в гномиков – неугомонных.

Я привезла вам колпачки, все волшебные они,

Каждый, кто их надевает, тот имя «гномик» приобретает,

Нужно вам за ним бежать и скорее надевать, прибежать

И сесть ко мне, на волшебном

На ковре. Вы согласны?

Дети подходят к избушке на курьих ножках.

В темном лесе есть избушка - встала задом наперед.

А в избушке той старушка, бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза в полоску, словно угольки горят.

Зубы, как у нашей кошки, дыбом волосы стоят.

А сердитая какая, и поломана нога.

Не простая, костяная. Просто бабушка Яга.

(звучит музыка)

Появляется Б. Я, сердится, хмурит брови, затем отворачивается от детей и сидит в сторонке

Белоснежка: Зачем Б. Я. хмурит брови, кричит? (ответы детей)

- Может она хочет, чтобы ее боялись? А мы ее не будем бояться!

- Как вы думаете, ребята, почему Б. Я. такая злая? (ответы детей)

А может ее дразнили … Как вы думаете, что она тогда чувствовала? Вспомните, когда вас дразнят, какое у вас настроение? (ответы детей)

- Что же сделать, чтобы она была не такая вредная? Может ее пожалеть надо? Наверное никто никогда ее не жалел, никогда не говорили хороших, добрых слов. А мы ведь с вами знаем, что добрые слова … что делают? («лечат», повышают настроение, и человек становится добрее.)

Белоснежка: Ребята, у нас есть волшебное зеркало. Волшебное зеркало все преображает, меняет, но при этом нужно говорить волшебные слова. Давайте отдадим его Бабе-Яге.

Д/И: «Скажи наоборот»

Цель: закрепить умение подбирать слова – антонимы.

Белоснежка: Если Баба Яга скажет какое-то плохое слово, мы с вами должны будем изменить его значение на противоположное, может быть тогда Б. Я изменится.

- Давайте подойдем к Б. Я. и попросим ее отпустить овечку.

Дети: - Баба Яга, отпусти, пожалуйста, овечку.

Б. Я. – Нет, не отпущу! Я жадная, злая!

Дети: - Ты совсем не такая. Вот смотри. (отдают волшебное зеркало Б. Я.)

Б. Я. – Я безобразная, некрасивая!

Дети: - Ты красивая. (Б. Я. смотрит в волшебное зеркало) – Действительно, красивая!

Б. Я. – Я глупая!

Дети: - Умная. (Б. Я. смотрит в волшебное зеркало) – Да я - умная!

Б. Я. – Я старая!

Дети: - Молодая. (Б. Я. смотрит в волшебное зеркало) – О, молодая!

Б. Я. – И платье у меня грязное!

Дети: - Чистое.

Б. Я. – И нос у меня кривой!

Дети: - Прямой.

Б. Я. – И уши большие!

Дети: - Маленькие.

Б. Я. – Я злая.

Дети: - Ты добрая (Б. Я. смотрит в волшебное зеркало) – Может и правда добрая?

Б. Я. – Но я плохая!

Дети. Ты хорошая!

Белоснежка: И никакая ты не Баба-Яга, а Бабулечка-Ягулечка!

Баба Яга: - Правда? Хорошая? Ну ладно, уговорили. Буду хорошей. Но мне все равно грустно. Я ведь такая одинокая! (плачет)

Белоснежка: Не плачь, бабушка. Ребята, не зря же я вас превратила в маленьких волшебных гномиков. Маленькие гномики – это человечки, которые умеют все делать. В сказках говорится, что гномы – мастера на все руки. Сейчас вы и покажете свое мастерство. Давайте подарим бабушке Яге маленьких овечек? Согласны? (Дети: Да)

Белоснежка: - Для этого нам понадобятся некоторые предметы (поочередно достает их из волшебного мешка): клей, нитки, прищепки, заготовки трафаретов овечек и …. наши умелые ручки! (Дети садятся за столы, делаем гимнастику для пальчиков).

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик мой танцует

Этот вот кружок рисует

Этот пальчик ловко скачет

Словно самый легкий мячик

А мизинчик мой малышка

Ноготком скребет как мышка

А большой мой толстячок

Повалился на бочок.

Белоснежка: Сначала я объясню, как мы будем делать овечек. А вы внимательно слушайте и запоминайте. Из пряжи мы сделаем шерсть овечки.

- Шерсть у овечки какая? (Ответы детей: мягкая, пушистая, теплая)

У овечки шерсть густая

Она в кольца завитая.

- Как можно назвать шерсть, которая завивается в колечки? (кудрявая)

Глазки делаем из пластилина, ножки из прищепок.

(ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ)

Ходит по полю овечка,

Шуба у нее - в колечках,

Овечка красивая,

Но робкая. Пугливая.

Всего она боится:

И грома и грозы.

Смелости учится

Ей надо у козы.

Баба Яга: Ну, спасибо, ребята, теперь не скучно мне будет. До свидания. Огромное вам спасибо!

Белоснежка: Ребята, а давайте откроем книгу, может сказка уже изменилась? (читает)

«Когда гномики подарили Б. Я. маленьких овечек, то старушка призадумалась. Она не хотела больше быть злой и решила стать доброй.

- Спасибо вам, гномики, - сказала Б. Я - Вы очень добрые. Я тоже хочу сделать доброе дело.

Пусть маленькая заблудившаяся овечка расскажет мне свое желание, и я исполню его.

- Мне хотелось бы вернуться к своим подружкам и к пастушку, я без них скучаю. - ответила Руна.

- Пусть будет так, как ты хочешь – произнесла колдунья и взмахнула рукой. В тот же миг овечка оказалась на зеленой полянке и увидела стадо овец и услышала знакомую мелодию пастушьего рожка. Она подбежала к мальчику и заблеяла: «Я вернулась! Я вернулась!». Пастушок очень обрадовался, что его любимая овечка цела и невредима. Он приласкал овечку и угостил ее кусочком яблока. А Баба Яга вернулась в избушку, навязала из шерсти овечек много перчаток, варежек, носков. Продала их на базаре и купила себе большой самовар. Поставила самовар на стол и пригласила в гости на чай лесных жителей: лису, медведя, ежика и других зверей.

Белоснежка: Понравилась сказка?

- Теперь Б. Я. не одинока, у нее есть любимые овечки и еще появилось много друзей.

- А вам понравилось делать добрые дела и помогать людям своими умелыми ручками? Молодцы.

Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло.

А нам пора возвращаться.

1, 2, 3 – повернись и в ребяток превратись. (снимаем колпачки)

Белоснежка: - Мы назад вернулись, друг другу улыбнулись.

- Ребята, Баба Яга обещала навязать множество шерстяных вещей для наших кукол и отправить вам их в подарок. А сейчас - мне пора. До свиданья детвора. (Белоснежка дарит угощения детям, уходит.

(вот такие овечки у нас получились)

Список литературы:

*Анистратова А. А., Гришина Н. И. Поделки из ткани, ниток и пуговиц. — 2-е изд. — М. : Институт инноваций в образовании им. Л. В. Занкова: Издательство Оникс, 2008.

*Горунович, Е. Содержание и методика обучения детей 5-6-летнего возраста декоративной деятельности и ручному художественному труду Текст. / Е. Горунович. Минск, 1989.

*Комарова, Т. С. Детское художественное творчество Текст. / Т. С. Комарова. М. : Мозаика-Синтез, 2005.

*Куцакова, JI.B. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий Текст. / JI.B. Куцакова. М. : ТЦ Сфера, 2005.

*Тарловская Н. Ф., Топоркова Л. А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду: Кн. для воспитателей детского сада и родителей. - 2-е изд. - М. : Просвещение; Владос, 1994.

Фото из личного архива

Публикации по теме:

Использование крупы на занятиях по ручному труду.Использование крупы на занятиях по ручному труду. Использование крупы на занятиях по ручному труду. Очень часто на занятиях по ручному труду используем крупу. Вот и в этот раз решили сделать.

Новогодние шарыНовогодние шары Новый год - это самый любимый праздник и детей, и взрослых. Готовится к нему мы начинаем заранее. В одной из книг по ручному труду я увидела.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Гномики — маленькие помощники-рукодельники». Занятие-развлечение по художественному ручному труду с детьми старшей группы
Опубликовано: 8 мая 2012 в 20:30
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...
Фотоотчет о занятии аппликацией в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Разрешите представить Вам фотоотчет с занятия аппликацией на тему: "Ваза с фруктами"....
Система работы по выявлению и развитию способностей детей
Цель: выявление и развитие способностей воспитанников. Планируемые результаты:  создание базы данных детей с разными способностями; ...
«Собери флаг». Дидактическая игра
22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины: единства и...
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма...
Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую очередь...