Anna Andreeva
Творческо–информационный проект «Голубое небо серебром усыпано»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Голубое небо серебром усыпано»
Руководитель проекта : Андреева А. А.
Вид проекта : творческо – информационный
средней продолжительности
Участники проекта : дети подготовительной группы компенсирующей направленности.
Музыкальный руководитель: Лифанова Т. Н.
Срок реализации: апрель
2012год
Актуальность проекта :
• Недостаточно дифференцируют понятия о космосе, солнечной системе, созвездиях, планетах, космонавтах.
Публикация «Творческо–информационный проект „Голубое небо серебром усыпано“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
• Дети неуверенно используют обобщающие понятия.
Проблема:
• У детей слабо развит познавательный интерес о космосе, космонавтах, о солнечной системе, о звёздах, созвездиях.
• У детей бедный словарь существительных, прилагательных, по теме «Голубое небо серебром усыпано».
Цели:
• Обобщать знания детей о космосе.
• Формировать элементарные представления о Вселенной и о планетах Солнечной системы (их особенностях, расположении относительно Солнца, орбитах движения) и о зодиакальных созвездиях.
• Формировать элементарные представления о планете Земля, её спутнике Луне.
• Развивать у детей познавательный интерес к изучению космоса, Солнечной системы.
• Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Путешествие по разноцветным планетам»
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с Солнечной системой, зодиакальными созвездиями.
• Познакомить детей с историей возникновения и изучения космоса, историей первого полёта в космос Белки и Стрелки, историей первого человека в космосе.
• Вызвать интерес у детей к людям изучающие космос и космическое пространство: учёные, конструкторы, лётчики-космонавты, исследователи, врачи.
• Закрепить знания о планетах, их названии.
• Закрепить представление детей о категории времени, цикличности сезонов года, о последовательности месяцев (по названиям, порядковым номерам, частей суток.
• Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни.
• Учить понимать образный смысл загадок.
• Закрепить умение сочетать движения и речь.
• Учить видеть красоту звёздного неба, созвездий.
• Учить наблюдать за звёздным небом.
• Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь и уважение к людям, занимающиеся исследованием космоса.
• Воспитывать любознательность.
Развивающие:
• Развитие познавательной активности детей.
• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
• Активизировать словарь: космос, космическое пространство, зодиакальные созвездия, планеты, Солнечная система.
Схема реализации проекта
Виды деятельности:
Игровая деятельность – пути реализации: «Ждут нас быстрые ракеты», «Что изменилось», «Собери картинку».
Ознакомление с окружающем – пути реализации: беседы ««Планета Земля», «Покорение космоса», «О жизни космонавтов в космосе», «Планеты Солнечной системы», «Космос и космические явления», история полёта Белки и Стрелки.
Слушание аудиозаписи «Отчёт Юрия Гагарина».
Художественная литература – пути реализации: «О чём рассказал телескоп» П. Клушанцев; «Есть ли вода в море дождей» Анатолий Томилин.
ФЭМП – пути реализации: «С математикой в космический полёт»
Изобразительная деятельность – пути реализации: «Планета Земля», «Космическая ракета», «Леонов в открытом космосе».
Конструирование (Ручной труд) - пути реализации: Оригами «Ракета».
Лепка/ Аппликация – пути реализации: Коллаж «Белка и Стрелка», «Солнечная система».«Солнечная система».
Музыкальное воспитание – пути реализации: «Марш юных космонавтов» муз. Т. Шутенко, сл. В. Антоновой; «Всё знать» муз. и сл. Е. Филипповой;
«Солнечный круг» муз. Островского; «Русская сторонка» муз. Е. Филипповой, сл. В. Бредиса;
Этапы реализации проекта
1 Этап Подготовительный
Деятельность педагога:
1. Ввести в игровую ситуацию.
2. Сформулировать проблему.
3. Определить задачи.
4. Определяет продукт проекта : модель «Солнечная система»; работы с учащимися 7 класса Староаманакской СОШ коллаж «Белка и Стрелка в космосе», «На пути к звёздам», «Леонов в открытом космосе»; рисунок «Мы на марсе».
Деятельность детей:
1. Вживаются в игровую ситуацию.
2. Осознают проблему.
3. Принимают задачи проекта.
2 Этап Организация работы над проектом
Деятельность педагога:
1. Помогает в решение задач.
2. Помогает спланировать деятельность.
3. Организует деятельность.
4. Консультация для родителей по оформлению гороскопа по знакам зодиака для ребёнка.
Деятельность детей:
1. Объединение в рабочие группы (работа с учащимися Староаманакской СОШ).
2. Распределение ролей во время изготовления работы.
3 Этап Практическая деятельность
Деятельность педагога:
1. Практическая помощь.
2. Направляет и контролирует осуществление проекта.
Деятельность детей:
1. Используют иллюстрации, энциклопедии, книги о космосе.
2. Работа над коллажем «Белка и Стрелка в космосе», «На пути к звёздам», «Леонов в открытом космосе»; над изготовлением планет из папьемаше.
4. В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу.
4 Этап Презентация
Деятельность педагога:
1. Подготовка к презентации проекта «Путешествие по разноцветным планетам».
2. Выставка детских гороскопов по знакам зодиака.
3. Призентация проекта : спортивное развлечение «Путешествие по разноцветным планетам».
4. Приходят на помощь в случае затруднения
Деятельность детей:
1. Готовят модель «Солнечная система».
2. Рассказывают о животных-космонавтах Белки и Стрелки.
3. Читают стихи.
4. Исполняют песни, танец.
5. Играют в подвижные игры, соревнуются в эстафетах.
5 Этап Обсуждение нового проекта, решение другой проблемы.
Деятельность педагога:
1. Постановка новой проблемы.
2. Узнать больше о космонавтах, о работе в космосе.
Деятельность детей:
1. Будут в дальнейшем определять цель нового проекта.
«Путешествие по разноцветным планетам»
Цель: Учить детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды; воспитывать чувство уверенности в себе, выносливости, доброе отношение друг к другу; воспитывать любовь к Родине.
Под музыку выходят две команды (с эмблемами на груди) «Земляне» и «Инопланетяне», садятся на стулья.
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости, мы сегодня собрались здесь, чтобы поговорить о замечательном событие, которое произошло, ровно 50 лет тому назад. 12 апреля 1961года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский». Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли – Юрием Гагариным на борту.
Юрий Алексеевич Гагарин родился в небольшом городке на Смоленщине в Гжатске. Рос подвижным, любознательным мальчиком, с детства мастерил самолётики. Увлечение небом привело его в Военное Авиационное училище в Оренбурге. В 1960 начал готовится к полёту в космос. Он много занимался спортом, чтобы быть сильным, выносливым, смелым.
1 Ребёнок. Юрий Гагарин
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В. Степанов)
2 Ребёнок. Космонавт.
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной. (В. Степанов)
3 Ребёнок. Земля.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей нету!
(Я. Аким)
Песня в исполнении дуэта «Русская сторонка» сл. В. Бредиса, муз. Е. Филипповой.
Вот и сегодня наши команды тоже превращаются в космические экипажи, проведём подготовку, чтобы отправится к разноцветным планетам. На этих планетах нас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать успехов.
За нашим путешествием наблюдают Адмиралы Космических Дорог (представляет жюри)
Команды приветствуют друг друга
Девиз экипажа «Инопланетяне» :
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим -
На такую полетим!
Девиз экипажа «Земляне» :
Далекие звезды в небе горят
Зовут они в гости умных ребят
Собраться в дорогу недолго для нас
И вот мы к полету готовы сейчас!
Ведущий: Испытание для капитанов: сложить из бумаги ракету.
Ведущий: Первая планета на нашем пути – ПЛАНЕТА ПОГРАНИЧНАЯ.
1 испытание: «Чей экипаж построиться быстрее»
Обе команды выстраиваются в 2 колонны по 10 человек.
Под музыку они бегают врассыпную по залу, а по команде «В шеренгу становись», «В круг становись», «В колонну становись» строятся. Чей экипаж построиться быстрее - выигрывает.
2 испытание: «Строим ракету»
Дети выстраиваются в 2 колонны по 10 человек, у каждого в руках по кубику, а у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и. т. д. Пока не построят из кубиков ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Ребята выполняют задание.
Ведущий: Следующая остановка ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА. Это очень сырая планета и чтобы не промочить ноги нужно ходить только по космическим следам и дощечкам.
1 испытание «Пройди по космическим следам и попади в летающую тарелку»
Дети идут по следам (из клеёнки или картона, а потом метают шишками в цель – в летающую тарелку, которая висит на стойке.
Ребята выполняют задание.
Ведущий: Пока наши команды отдыхают, я предлагаю послушать историческую запись, воспоминания Юрия Алексеевича Гагарина.
Музыкальная пауза: танец с ленточками под аудиозапись «Не отнимайте солнце у детей».
Ведущий: Продолжим наши испытания.
Нас просит о помощи ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА.
Там была магнитная буря и разбросала во все стороны космические цветы и птичьи гнезда. Давайте поможем всё собрать.
1 испытание «Собери цветы на клумбу»
Дети собирают разбросанные по залу лепестки цветов на клумбу (овальный лист ватмана голубого цвета с серединой цветка, дети должны приклеить лепестки).
Участвуют по 1 человеку из каждой команды одновременно.
2 испытание «Перенеси яйца птиц из опасного места в безопасное».
Дети по очереди, пластмассовой ложкой, переносят маленькие футляры от киндер - сюрприза из одного обруча в другой, не дотрагиваясь до них руками.
Участвуют по 1 человек из каждой команды.
Ребята выполняют задание.
Музыкальная пауза. «Марш юных космонавтов» муз. Т. Шутенко, сл. В. Антоновой.
Ведущий: А вот и КРАСНАЯ ПЛАНЕТА – она самая опасная. Здесь живут космические пираты. И чтобы они вас не нашли, надо убежать от них и запутать следы.
1 испытание: «Преодолейте препятствия»
Спортивные палки, разложенные горизонтально на расстоянии 50см друг от друга, которые дети обходят змейкой и проползают через космический туннель.
2 испытание «Запутываем следы»
Дети парами стоят друг за другом. У впереди стоящего ребёнка ноги широко расставлены, второй ребёнок пролезает между его ног и встаёт перед ним, когда они дойдут до пирамидки оббегают её, а обратно скачут на одной ноге, взявшись за руки.
Дети выполняют задание.
Ведущий: А сейчас нам Женя расскажет о первых собаках – космонавтах.
Собаки в космосе.
Первая собака, отправленная в космос, была Лайка. 3 ноября 1957 года на Лайку надели скафандр, для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. Но Лайка из космоса не вернулась. В то время люди ещё мало знали о космосе, а космические аппараты не умели возвращать с орбиты.
19 августа 1960 года с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Они летали в космосе больше суток 25 часов. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на землю. Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
Ведущий: Впереди нас ждёт ОРАНЖЕВАЯ ПЛАНЕТА.
На этой планете не ходят пешком, а на чем-нибудь передвигаются.
1 испытание: «Чей планетоход доедет быстрее»
Дети передвигаются сидя на диванных подушках, отталкиваясь от пола ногами.
Ведущий: А ещё на этой планете можно поиграть с космическими метеоритами (резиновый мяч серебряного цвета).
2 испытание: «Чей метеорит быстрее».
Дети садятся друг за другом, вытянув ноги в стороны. Передают мяч друг другу над головой – назад.
Лечь на живот параллельно друг другу, вытянуть руки вперёд и передавать мяч вперёд.
Встать, поднять руки вверх и передавать мяч вперёд.
В испытании участвуют обе команды
Ребята выполняют задание.
Ведущий: Что бы полететь в космос надо много знать. Мы знаем такую песню «Всё знать» муз. и сл. Е. Филипповой.
Ведущий: Нас приветствует Белая планета. На этой планете любят угощать соками.
«Выпивание космического сока».
Обе команды выстраиваются вокруг своего стола с соком.
По сигналу ведущего дети начинают из трубочки пить сок. Каждый ребёнок, выпивший «космический сок» должен поднять бокал. Команда, которая выпьет быстрее - выигрывает.
Дети выполняют задание.
Ведущий: Сейчас Адмиралы Космических Дорог объявят результаты испытаний.
В процессе соревнований жюри подсчитывает и выставляет очки и объявляет счет.
Все дети награждаются медалями (в форме серебристых звёзд).
4 ребёнок
Люди-взрослые и дети-
Все мечтают об одном:
Чтобы мир был на планете,
Словно солнце за окном.
5 ребёнок
Чтобы космос был чистым,
И к детям планет
Мы бы в гости летали
В каютах ракет
Дети исполняют песню «Солнечный круг» муз. Островского.
Ведущий:
Мы с полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!
(Команды под спортивный марш делают круг почета.)
Оборудование: эмблемы, житончики; кубики для ракеты; бумага, ножницы, клей для оригами – ракета; 2 диванные подушки; 2 летающие тарелки; 4 обруча, футляры от киндер – сюрпризов, 2 ложки; 2 тунеля; 2 серебристых мяча; гимнастические палки 8 шт. ; лепестки цветов, сок, серебряные звёзды.
Итог.
Ребята, мы вместе с вами, с родителями в течение двух месяцев говорили о космосе, космонавтах, планетах солнечной системе, созвездиях. Рассматривали иллюстрации в книгах, энциклопедиях, читали зодиакальные сказки, учили стихи, песни, загадывали и отгадывали загадки о планетах солнечной системе, знаках зодиака. На занятиях по рисованию, лепке, ручному труду учились рисовать, лепить ракету, планеты, собак Белку и Стрелку. А ещё вы вместе с учащимися 7 класса сделали коллажи: «Белка и Стрелка в космосе», «На пути к звёздам», «Леонов в открытом космосе»; которые подарили своей группе.
И сегодня на спортивном празднике вас ждали испытания на планетах, где вы показали себя активными, внимательными, находчивыми, смелыми как настоящие космонавты.
Загадки и стихи
о космонавтах, созвездиях, планетах.
Юрий Гагарин
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В. Степанов)
Космонавт.
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной. (В. Степанов)
Земля.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей нету!
(Я. Аким)
Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу,
Я привязанный хожу. (Луна)
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
(Луна, месяц)
* Один пастух тысячи овец пасет.
* Родится с рогами, а потом их теряет.
* По синему небу тарелка плывет.
* Золота кубышка на море не тонет и в огне не горит.
* Светит, а не греет.
* Ночью ходит, а днем спит.
* Кто в году двенадцать раз родится?
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
Что нельзя сделать в космосе?
(Упасть)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект…
(Комета)
Эта межзвездная
Вечная странница
В небе ночном
Только–только представится
И улетает
Надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом.
(Комета)
Состоит из точек свет,
Полна горница планет.
(Космос)
Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)
Пространство,
Где нельзя повеситься.
(Космос)
Открылась бездна, звезд полна,
Звездам числа нет, бездне — дна.
(Космос)
На каком пути ни один человек не бывал?
(Млечный путь)
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Большая Медведица)
Олеся Емельянова
В космосе
Цепочка загадок для детей.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете -
На орбите как назло
Появилось …
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты - …
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это черная …
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …
Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!
Интересные и полезные загадки про время для детей
Оно длиннее всего на свете - и короче.
Быстрее всего - и медленнее.
Самое дробное - и самое неразрывное.
Его меньше всего ценят,
Но больше всего сожалеют о его отсутствии.
Без него ничего не может быть сделано.
Когда его мало, оно пожирает всех и вся без следа,
А когда много - дает возможность вздохнуть спокойно. Что это?
Ответ: Время