Татьяна Болдырева
«Госпожа Капля в гостях у детей». Программное содержание: Развивать представление детей о превращениях воды
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : Развивать представление детей о превращениях воды.
Вос-ль: Дети, к нам в гости пришла госпожа Капля. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Капля :Здравствуйте, дети! Я госпожа Капля. А вы знаете,как я капаю?
Дети: Кап,кап,кап…
Капля :А,где я живу,как вы думаете?
Дети: В воде, тучке, кране,дождике,реке,море,луже.
Капля : Для чего нам нужна вода?
Дети: Пить,умываться,кушать готовить…
Публикация «„Госпожа Капля в гостях у детей“, Программное содержание: Развивать представление детей о превращениях воды» размещена в разделах
Воспитатель: Давайте ребята покажем,как мы умываемся.
(Вместе с воспитателем дети выполняют имитационные движения с проговариванием).
Надо,надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем ш-ш-ш.
Руки моем ш-ш-ш.
Щечки,шейку мы потрем,
И водичкой обольем.
Капля : Ребята, вы заметили,когда мои капельки весело журчат?
Дети: Когда вода не разбрызгивается по стене,зеркалу,когда дети аккуратно смывают мыло с рук; закрывают кран.
Капля : А, когда мои капельки плачут?
Дети: Когда дети,люди не берегут воду,балуются с ней, не закрывают кран.
Капля : А,когда капельки расстроены,они поют свою грустную песенку. Споем вместе?
Песня: «Ручей исчез» (С. Погореловский)
Ручей исчез,Родник иссяк,
А мы из крана, Кап,кап,кап…
Мелеют реки и моря.
Не тратьте воду зря,зря,зря.
А то пройдет немало лет –
И нет воды уж,нет,уж нет…
Капля :Ребята,не будем капельки огорчать? (Нет)
Будем водичку любить,бережно к ней относиться? (Да)
Водичкой поливают цветы,моем игрушки, полы,посуду…
Капля : Посмотрите, у меня стакан с водой, где живет много капелек. И у вас тоже. Какого цвета у вас вода?
Дети: Прозрачная, без цвета.
Капля : Понюхайте. Пахнет она?
Дети: Нет, вода без запаха.
Капля : Отпейте глоток. Какая вода? (Сладкая,соленая)
Дети: Вода без вкуса.
Капля : Хотя вода без вкуса,но вы часто просите попить водички.
- А теперь возьмите ложку и положите в стакан с водой варенье. Аккуратно размешайте. Что стало с вареньем?
Дети: Варенье размешалось.
Капля : Попробуйте выпить водичку. Какая стала вода?
Дети: Сладкая.
Капля : А цвет?
Дети: Красный.
Капля : Почему вкус изменился? Цвет?
Дети: Добавили варенье, и вода стала сладкая, красная,пахнет клубникой.
Капля : Вспомним,как много капелек живет в дождике.
(Поиграем в дождик,который стал громом, а гром разразился градом.)
У детей в руках металлофон,погремушки,кубики.
Игра: «Дождик! Дождик!»
Дождик! Дождик! Надо нам
Расходиться по домам!
Гром! Гром! Как из пушек!
Нынче праздник у лягушек!
Град! Град! Сыплет град,
Все под крышами сидят
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин.
Капля : Умывается, причесывается,делает зарядку,прыгает и т. п. Дети повторяют.
Воспитатель: Молодцы, вы старались. Рассказывали,как нужно беречь воду,не обижать капельки. Даже показали,как водичка может изменить свой цвет,вкус,запах. И в подарок госпожа Капля дарит вам красивые чашки,чтобы пили чай и воду.
Ребята,но с госпожой Капелькой пришла её Капелька,тоже с сюрпризом. (На девочку надевают шапку с капельками).
Капелька: Я маленькая Капелька, в гости к вам пришла,красивые кораблики в подарок принесла. (Дарит детям кораблики).
Дети: Спасибо.