МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Чистая вода»

Татьяна Лебедева
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Чистая вода»

Программное содержание:

- развитие познавательной активности в процессе экспериментирования с жидкостью;

- способствовать уточнению и закреплению представлений детей о свойствах воды: прозрачность, бесцветность, текучесть

- дать представление о том, откуда берется дождь;

- развитие расширения представлений детей о свойствах воды – «испаримость».

- формирование навыков экологически неграмотного поведения в природе, понимание необходимости бережного отношения к водоемам и последствий экологически неграмотного поведения.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: „Чистая вода“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихотворений, рассказов о роли воды в жизни людей, растений, животных. Проведение ролевых подвижных игр, проведение бесед об экологически грамотном поведении в быту, развитие понимания необходимости отношения к воде как природному ресурсу, проведение наблюдений дома, в живом уголке, на прогулку.

Оборудование: прозрачные стаканчики, соломинки для коктейля, банки с водой, молоком, соком, термос с горячей водой, бумажные маски с рисунками капелек, деревянные палочки, краски, кисточки, баночки с водой, листы бумаги.

Ход занятия:

Дети сегодня у нас необычное занятие – мы будем придумывать сказку. А о чем же будет наша сказка? Давайте вспомним, о чем мы говорили с вами, про что читали произведения? Да, правильно, о воде. Ведь вода необходима всем-всем-всем.

Одним – чтобы пить,

Другим – чтобы жажду утолить,

Третьим – что-нибудь помыть,

А хозяйкам – чтобы кушанья разные варить.

Итак, я начну, а вы мне помогайте.

- Жила была на свете принцесса Водичка. Она была очень молода и не знала, для чего она нужна на свете. Ребята, а для чего нужна вода?

- Кто без воды не может жить?

- Зачем вода нужна растениям и животным?

- Что люди делают с водой? (педагог помогает сформулировать ответы детей).

- Да, ребята, вы правы, вода есть везде, и на земле, и под водой, и на небе.

- Гуляла наша принцесса, а тут тучка появилась.

Кап-кап-кап! – тучка,

Кап-кап-кап – плакучка,

День и ночь плачет,

Дождик вниз скачет.

Ритмическая игра «Капли».

Капля раз, капля два

Капля медленно сперва.

Потом стали поспевать,

Капля каплю догонять.

(Дети палочками отстукивают ритм)

А дождик еще сильнее пошел.

Русская народная песня «Дождик»

(дети исполняют а капелла)

Прилетели капельки на землю. Скучно им стало поодиночке. Собирались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Дети, взявшись за руки, составляют ручейки). Встретились ручейки, и стали большой рекой (дети соединяются в большую цепочку). Текла, текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки, и вспомнили, что мама – Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело, стали капельки легкими, потянулись верх (присевшие капельки поднимаются, потом поднимают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке.

Удивилась водичка, что ее капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.

- Ребята, а давайте расскажем Водичке, какая она ( ответы : прозрачная, у воды нет вкуса и запаха и т. д.) и покажем (дети проводят опыты, доказывая свои ответы).

Опыт 1. вода прозрачная. Перед детьми стоят 2 стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком – нет.

Вывод: вода – прозрачная, а молоко – нет.

Опыт 2. У воды нет вкуса. Предложить детям через соломинку попробовать воду и молоко, или сок для сравнения.

Вывод: у воды нет вкуса.

Опыт 3. у воды нет запаха. Предложить понюхать воду и сказать, чем она пахнет. Предложить понюхать несколько раз, чтобы дети убедились, что вода не имеет запаха.

Опыт 4. Вода жидкая, может течь. Дать 2 стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках; не текла бы из крана.

Вывод: поскольку вода жидкая и может течь, ее называют жидкостью.

Опыт 5. Вода бывает теплой, холодной, горячей. Дать стаканчики с водой разной температуры. Дети пальчиками определяют, где самая холодная вода.

Вывод: в реках, озерах, морях вода тоже разной температуры.

Опыт 6. Пар – это тоже вода. Педагог берет термос с кипятком. Чтобы дети увидели пар. Поместить над паром зеркальце, когда на нем выступят капельки воды, показать их детям.

Опять удивилась принцесса Водичка – какая она разная бывает. И вдруг красивое платье принцессы Водички стало грязным. Принцесса загрустила.

- Ребята. Кто обидел нашу принцессу?

- Почему ее наряд стал грязным?

(педагог подводит детей к ответу, что загрязняет воду рек, озер и т. д.)

Но наша сказка добрая и мы должны сделать нашу принцессу счастливой. А что для этого надо? (Ответы детей).

Правильно, ребята, давайте постараемся, чтобы наши реки, озера, моря не загрязнялись, и вода была бы чистой. Давайте нарисуем плакаты – рисунки «Чистая вода»

Вот и закончилась наша сказка, а завершит наше занятие стихотворение Флора Васильева «Друзья, и хлеб, и чистая вода».

Глазами чистых родников

Глядит земля.

Хлеб на столе,

Друг за твоим столом

И светом радости

Наполнен дом.

Живой и ясной

Родниковый глаз

Водой прозрачной

Светится для нас.

Ты эту чистоту

Не замути,

Когда тебе

Он встретится в пути.

Пока ты жив –

Нужны тебе всегда:

Друзья и хлеб,

И чистая вода!

Да будет чистым

Родниковый глаз!

Да будет счастлива

Земля у нас.

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Перспективный план по экспериментальной деятельности детей в старшей группе Перспективный план По экспериментальной деятельности В старшей группе № 10 и 12 на 2012 - 2013 учебный год Сентябрь: Диагностика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Чистая вода»
Опубликовано: 27 января 2013 в 16:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД