МААМ-картинки

Перспективный план по экспериментальной деятельности детей в старшей группе

Алина Емец
Перспективный план по экспериментальной деятельности детей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план

По экспериментальной деятельности

В старшей группе № 10 и 12

на 2012 - 2013 учебный год

Сентябрь:

Диагностика. Адаптация, игры с песком и водой на участке с представлениями о форме и величине.

Октябрь:

1 Тема: «Знакомство с лабораторией»

Цели: Познакомить детей с оборудованием и помещением для исследовательской деятельности. Поддержать и развивать интерес у ребёнка к исследованиям, открытиям.

2 Тема: «Живая и неживая природа»

Публикация «Перспективный план по экспериментальной деятельности детей в старшей группе» размещена в разделах

Цели: Познать элементарные сведения о живой и неживой природы Земли и её значения в жизни живых существ.

3 Тема: «Явления природы»

Цели: Провести наблюдения за выбранными для опытов явлениями в природе (изменения погоды, атмосферные осадки); Познакомить детей с явлениями природы разобрав каждое отдельно (явления погоды, круговорот воды в природе, движения солнца, снегопад) и время (сутки, день-ночь, месяц, сезон, год)

Познавательный фильм о природе.

Ноябрь:

1 Тема: «Почва-что это такое»

Цели: Обогатить знания детей о свойствах почвы, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Дать представления о том, что почва – верхний слой земли; познакомит с составом почвы.

2 Тема: «Песок и глина»

Цели: Способствовать расширению знанию детей о свойствах песка и глины.

3 Тема: «Принц Песок»

Цели: Подробно изучить свойства песка и его роль в жизни человека. Активизировать словарный запас детей.

Декабрь:

1 Тема: «Волшебная вода»

Цели: Развивать речь детей, активизировать словарь: жидкая, прозрачная, бесцветная. Подвести к пониманию того, что вода может менять цвет.

2 Тема: «Вода»

Цели:. Продолжать знакомить детей со свойсвами воды, изучение агрегатное состояние воды (вода основа жизни; как образуется вода через пар,как образуется град, снег, лёд, иней, туман, роса, радуга)

3 Тема: «Цветные льдинки»

Цели: Стимулировать самостоятельное формулирование выводом. Познакомиться со свойствами льда, самостоятельно превращая его из воды. Украшение деревьев или веранд цветными льдинками.

Январь

Просмотр мультфильма про воду.

1 Тема: «Воздух-неведимка»

Цели: Показать способы обнаружения воздуха. Познакомить со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека, животных и растений. Развивать интерес к познавательной деятельности, высказывать свои предположения и самостоятельно делать выводы.

2 Тема: «Знакомство с термометром».

Цели : Учить детей наблюдать за температурными изменениями. Отмечать свои наблюдения в календаре. Сравнивать, делать выводы.

Февраль

1 Тема: «Бумага и её свойства»

Цели: Формировать представления о свойстве бумаги, её возникновение. Познакомиться с разными видами бумаги (копировальная, гофрированная, картон, и т. д). Развивать умение понятно излагать для окружающих свои мысли, развивать познавательную активность в процессе.

2 Тема: «Бумажные кораблики»

Цели: Закрепить полученные знания о свойстве бумаги. Развивать мелкую моторику рук.

3 Тема: «Ткань и её свойства»

Цели: Способствовать уточнению и закреплению представлений о видах и свойствах ткани: плащевая, костюмная, ситец, мешковина и т. д.

Март

1 Тема: «Свет и тень»

Цели: Узнать, какие предметы излучают свет, какие особенности имеет свет, чтобы было, если его не было.

2 Тема: «Испытание магнита»

Цели: Дать представление о магните и его свойстве притягивать предметы, выявить предметы, которые могут стать магнетическими, используя магнит.

3 Тема: «Мы – геологи»

Цели: Познавать "наощупь" свойства вещества: твердость, мягкость, плавучесть; Учить сравнивать и различать вещества по их состоянию; Развивать умение самостоятельно выстраивать гипотезу перед началом экспериментирования и сравнивать её с результатом.

Апрель

1 Тема: «Легкая пластмасса».

Цели: Помочь определить свойства пластмассы (гладкая, шероховатая, изделий из пластмассы. (Сравнивать способность тонуть металлических и пластмассовых предметов.)

2 Тема: «Путешествие в мир стеклянных вещей».

Цели: Познакомить со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления, активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы.

3 Тема: «Меня зовут Стеклянчик».

Цели: Познакомить с производством фарфора; научить сравнивать свойства стекла и фарфора, узнавать предметы из стекла и фарфора; активизировать познавательную деятельность.

Май

1 Тема: «Эффект радуги».

Цели: Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги. Поставьте миску с водой на самое солнечное место. Опустите небольшое зеркало в воду, прислонив его к краю миски. Поверните зеркальце под таким углом, чтобы на него падал солнечный свет. Затем перемещая картон перед миской, найдите положение, когда на нем появилась отраженная «радуга».

2 Тема: Мультфильм о природе.

Цели: воспитывать бережное отношение к природе.

Диагностика

Публикации по теме:

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Структура годового плана работы ГДОУ Структура годового плана работы ГДОУ1. Титульный лист. 2. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год. 3. Основные задачи работы ДОУ на будущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по экспериментальной деятельности детей в старшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 19:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по экспериментальной деятельности детей в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алина Емец (УИ 4618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД