МААМ-картинки

«Готовимся к школе» (консультация для родителей) (1 фото)

Оксана Гусева
«Готовимся к школе» (консультация для родителей)

Дорогие мамы и папы будущих первоклассников!

Вы, наверное, уже сейчас задаетесь вопросом, а готов ли мой ребенок к поступлению в первый класс. Ведь начало школьной жизни - это большое испытание не только для маленького человека, но и для вас, так как школа предъявляет довольно высокие требован я к будущему первокласснику.

Публикация «„Готовимся к школе“ (консультация для родителей)» размещена в разделах

В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг, вы порой, сбиваетесь с ног в поисках учреждений и частных репетиторов, готовящих детей к школе. И забывается простая истина, что только в ваших силах возможно создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников.

Многие ошибаются, считая главным, чтобы ребенок умел читать, писать и хорошо считать. Но это, как раз, и не самое главное. А самое главное - насколько хорошо у ребенка развиты мышление, внимание, память, речь, мелкая моторика рук, которые являются основным фундаментом для успешного обучения.

Предлагаем вам несколько полезных советов как развить эти важные качества в самом привлекательном для ребенка виде деятельности – игре, и не только в детском саду, но и с близкими, любимыми людьми – в семье.

Проводите больше времени со своими детьми. И вовсе не обязательно для этого выделять специальное время, которого всегда не хватает. Играть можно по дороге из детского сада домой и обратно, на прогулке и даже во время занятий домашними делами.

На прогулке

Удивительно, но сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице, ведь во время прогулки идет познание окружающего мира. Для развития познавательного интереса, любознательности, обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса, наблюдайте за погодой, формой облаков, сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое, самое высокое животное и др.

Собираясь на прогулку, возьмите с собой мяч и поиграйте с ребенком, например, в игру «Отвечай быстро». Правила игры таковы: взрослый бросает мяч, называет цвет. Ребенок, возвращая мяч, должен постараться быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть не только цвет, но и любое качество (вкус, форму) предмета. Такие игры помогают добиваться результатов, согласовывать свои действия в соответствии с правилами.

Используйте простейшие игры: «Скажи наоборот» (веселый – грустный, быстрый – медленный и т. д.) , «Закончи слово» - вы произносите первый слог, а ребенок его заканчивает, «Угадай по описанию», когда взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) идет речь. Например: это овощ, он красный, сочный. (Помидор)

Путешествовать на машине можно тоже с пользой, коротая время следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины.

Удостоверьтесь, владеет ли ваш ребенок информацией, которая позволит ему не теряться в незнакомой ситуации: помнит ли он свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей.

Преодолеваем трудности в общении

Дети, к сожалению, не всегда проявляют уважение, вежливое и доброжелательное отношение к окружающим. Они непременно копируют и стремятся подражать во всем взрослым. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды, превратите их в вежливые просьбы. Поиграйте в «Вежливые слова»: во время похода в магазин или поездке на общественном транспорте предложите самостоятельно выполнить реальное действие (купить проездной билет, оплатить покупку, уступить кому – то место, используя при этом вежливые обращения.

Развиваем самостоятельность и умение принимать решения

Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем взрослее он себя ощущает. Важно, чтобы он уже умел самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии, без особой помощи и внимания с вашей стороны.

Для самостоятельного принятия решений предложите ребенку самому пригласить на день рождения своих друзей. Пусть сам выбирает, какие блюда приготовить к праздничному столу, подберет соответствующую одежду и поможет вам выпекать праздничный пирог. При этом познакомьте его с основными мерами объема и массы. При сервировке стола предложите сосчитать приборы по количеству гостей и прочее.

Успехи в школе зависят, во многом, от того как он умеет организовать свое рабочее место. Проиграйте ситуации, которые могут произойти с ребенком в школе, используя школьные атрибуты (портфель, звонки, перемены, отметки и пр).

Развиваем внимание

Супермаркеты, торговые центры – очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите его положить в корзину три пачки печенья, одну пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.

Используйте игры: «Да и нет не говори», «Найди отличия», «Найди два одинаковых предмета», «Зачеркни все буквы А, подчеркни все буквы О» (в газете, старой книге, «Волшебное слово» (взрослый показывает упражнения, а ребенок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит «Пожалуйста», «Назови, что ты видишь» (ребенок за одну минуту должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате», «Где что было» (ребенок запоминает предметы, лежащие на поверхности, затем отворачивается, взрослый в это время меняет их местами, затем ребенок говорит, что изменилось). Не забывайте о загадках и играх-головоломках.

«Готовимся к школе» (консультация для родителей)

Развиваем мышление и речь

Проведите игру «Придумай название». Для нее необходимо подготовить несколько небольших детских стихотворений. Прочитайте ребенку стихотворение, не называя заголовка. Предложите ему самому придумать название. Эта игра научит выделять главную мысль в стихотворении, придумать даже более удачные названия, чем авторские. Обсуждайте прочитанное, анализируйте поведение людей (героев).

Возьмите на заметку такие игры, как: «Что сначала, что потом», «Найди в ряду лишнюю фигуру», «Сложи целое из частей», «Составь рассказ по картинке», можно использовать «Лото», «Домино» и другие.

Развиваем память и мелкую моторику

Хорошо подойдут игры, типа: «Запомни предметы», «Что ты видел по дороге из детского сада домой?», «Нарисуй такой же» (ребенок рисует на листе бумаги простой предмет, затем лист переворачивается, и он должен нарисовать точно такой же предмет, «Короткий рассказ» (взрослый читает короткий рассказ, ребенок затем его воспроизводит, «Я положил в мешок» (взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы, ребенок должен вспомнить, что в мешке).

Развивая мелкую моторику рук, попробуйте катать по очереди каждым пальцем камешки, бусинки, разминать пластилин, нанизывать крупные пуговицы на нитку, застегивать кнопки, замочки, молнии, делать пальчиковую гимнастику, а также рисовать по точкам, штриховать разными способами, обводить контуры фигур и многое другое.

Разнообразные игры с детьми не трудно найти в интернете и специальной литературе. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком. Самое важное– создать положительный эмоциональный настрой, не сводить все к унылым беседам и нравоучениям. Избегайте фраз типа «Вот пойдешь в школу, там тебе…» и другие, которые могут отбить у ребенка интерес к школе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

Успехов вам!

Публикации по теме:

Готовность детей к школе. Памятка для родителей ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ Современная действительность предъявляет высокие требования к будущему первокласснику. Школы набирают детей в первый.

Преемственность ДОУ и школы в условиях нововведений План совместной работы начальной школы МБОУ СОШ п. Радченко и МБДОУ детский сад №1 п. Радченко по преемственности образовательного процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Готовимся к школе» (консультация для родителей)
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 12:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД