Папки-передвижки

«Грустные и радостные цветы»

Алла Курапова
«Грустные и радостные цветы»

Программное содержание: Формировать патриотические чувства на основе реальных событий, произошедших в нашей стране.

Приобщать к истокам народной культуры (цветы нашего края)- знания детей о цветах нашего края и о разном значение цветов, символизирующих как радость, так и грусть и скорбь.

Учить детей видеть и понимать красоту цветущих растений, выражать своё настроение через изображение и подбор красок.

Публикация «„Грустные и радостные цветы“» размещена в разделах

Познакомить с новым приёмом изображения цветка способом монотипии.

Воспитывать любовь к Родине, её людям,, воспитателям, своим сверстникам, вызывать желание делать добро другим.

Материал: изображение цветов по количеству детей, тесьма, импровизированный бассейн, фольга, трафареты цветов, краски, кисти, салфетки.

- Ребята, мир, в котором мы с вами живём, прекрасен и удивителен. Каждый день мы видим вокруг много красок – жёлтое солнце, красный закат, зелёная трава, голубое небо, синяя река.

А мир цветов ещё прекрасней и удивительней.

Что вы чувствуете, когда видите цветы?

Какое желание вызывает цветочная поляна?

У каждого цветка свой характер, своя тайна, своя красота.

Есть цветы, которые растут в нашей местности на лесной полянке- ромашки, колокольчики, клевер, медуница, одуванчики, жарки.

А есть цветы, которые прибывают к нам из заморских стран, из местных теплиц, приезжают с дач.

Цветы - символ любви и благодарности.

Когда мы дарим цветы?

- праздник, на день рождения, когда кого-то любим.

Цветы так же символ признания и памяти, праздника и скорби.

Это значит, что цветы дарят не только в праздники, но и в дни скорби. Недавно наша страна отмечала праздник. Какой? – День Победы. Мы знаем, что много солдат погибло, прежде чем наступил праздник Победы. Что мы приносим на их могилы? Цветы. Но это были цветы в знак памяти и скорби. Помните слова песни:

Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

А ещё пять лет назад произошёл трагический случай. Бандиты – террористы погубили много детей в школе Беслана,и это была не война, а мирное время.

У А. С. Пушкина есть поэма «Бахчисарайский фонтан» - это история о трагической любви. В честь скорби о погибшей любимой, могучий властелин хан Гирей повелел воздвигнуть на площади столицы фонтан, из которого вода сочится по капле, напоминающим слёзы.

Печальный и возвышенный образ!

Давайте мы сейчас тихонько пойдём к нашему импровизированному фонтану и опустим в водоём грустные цветы в память о детях, обиженных взрослыми. Этот водоём символизирует невыплаканные слёзы детей и их родителей. Давайте же вместе скажем слова старинного оберега для детей:

-«Одолень- трава, одолей ты злых людей.

Лихо бы о нас не думали, скверного не мыслили

Отгони обидчиков от всех детей.

Дай ты, одолень-трава деткам маленьким одолеть горы высокие, долы низкие, озёра синие, берега крутые.

Помоги им по жизни пройти под защитою!»

Это старинный русский оберег, красивый и затягивающий, ложащийся на сердце, утешающий.

Ребята, цветы так же, могут выражать настроение.

Кто-то обидел лучшего друга и ему - грустно.

Кому-то купили игрушку - весело.

Или вы поделились яблоком, конфетой – хорошее настроение, а может вас похвалили – тоже хорошо!

Сейчас мы с вами сделаем клумбу нашего настроения.

Вы раскрасите белые цветы в такой цвет, какое сейчас настроение – если грустно в какой цвет раскрасим цветок?- тёмные (синий, фиолетовый).

А если весело – яркие (красный, жёлтый, оранжевые, можно сразу несколько цветов).

Вы раскрашиваете тихонько, а когда клумба будет готова, мы узнаем, у кого какое настроение, и какое общее наше настроение я тоже раскрашу свой цветок.

Какая получилась клумба? Весёлая, яркая, разноцветная. Значит, какое у нас с вами сегодня настроение? Замечательное!

А сейчас мы с вами превратимся в цветочки и сделаем клумбу (надеть атрибуты цветов).

«Садовник» - игра.

Я буду садовником, а Саша пришла купить цветок.

- Кто кто к нам пришёл?

- Я хочу купить цветок!

- Какой?

- Василёк!

Василёк убегает, покупатель догоняет, если не догнал, цветок остаётся на клумбе. Повторить 3, 4 раза.

- Ребята – этот год у нас объявлен годом воспитателя и учителя.

Мы очень любим наших воспитателей и учителей. Мы очень любим нашу заведующую и методиста, которые учат нас добру, заботятся о нас, играют с нами, дают знания.

Сейчас мы нарисуем для них волшебные цветы приёмом монотипии и подарим.

Под музыку дети наносят узор на одной половине цветка, складывают пополам. Когда большая часть работ готова, дарят гостям.

- Вместе с нашими волшебными цветами, мы дарим вам свою любовь и благодарность!

Публикации по теме:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Данная практическая деятельность - «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам.

Презентация на тему: «Приобщение детей к русскому народному творчеству.» Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства. Обращение к народным истокам,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Грустные и радостные цветы»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 15:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД