Алла Курапова
«Грустные и радостные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать патриотические чувства на основе реальных событий, произошедших в нашей стране.
Приобщать к истокам народной культуры (цветы нашего края)- знания детей о цветах нашего края и о разном значение цветов, символизирующих как радость, так и грусть и скорбь.
Учить детей видеть и понимать красоту цветущих растений, выражать своё настроение через изображение и подбор красок.
Публикация «„Грустные и радостные цветы“» размещена в разделах
Познакомить с новым приёмом изображения цветка способом монотипии.
Воспитывать любовь к Родине, её людям,, воспитателям, своим сверстникам, вызывать желание делать добро другим.
Материал: изображение цветов по количеству детей, тесьма, импровизированный бассейн, фольга, трафареты цветов, краски, кисти, салфетки.
- Ребята, мир, в котором мы с вами живём, прекрасен и удивителен. Каждый день мы видим вокруг много красок – жёлтое солнце, красный закат, зелёная трава, голубое небо, синяя река.
А мир цветов ещё прекрасней и удивительней.
Что вы чувствуете, когда видите цветы?
Какое желание вызывает цветочная поляна?
У каждого цветка свой характер, своя тайна, своя красота.
Есть цветы, которые растут в нашей местности на лесной полянке- ромашки, колокольчики, клевер, медуница, одуванчики, жарки.
А есть цветы, которые прибывают к нам из заморских стран, из местных теплиц, приезжают с дач.
Цветы - символ любви и благодарности.
Когда мы дарим цветы?
- праздник, на день рождения, когда кого-то любим.
Цветы так же символ признания и памяти, праздника и скорби.
Это значит, что цветы дарят не только в праздники, но и в дни скорби. Недавно наша страна отмечала праздник. Какой? – День Победы. Мы знаем, что много солдат погибло, прежде чем наступил праздник Победы. Что мы приносим на их могилы? Цветы. Но это были цветы в знак памяти и скорби. Помните слова песни:
Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
А ещё пять лет назад произошёл трагический случай. Бандиты – террористы погубили много детей в школе Беслана,и это была не война, а мирное время.
У А. С. Пушкина есть поэма «Бахчисарайский фонтан» - это история о трагической любви. В честь скорби о погибшей любимой, могучий властелин хан Гирей повелел воздвигнуть на площади столицы фонтан, из которого вода сочится по капле, напоминающим слёзы.
Печальный и возвышенный образ!
Давайте мы сейчас тихонько пойдём к нашему импровизированному фонтану и опустим в водоём грустные цветы в память о детях, обиженных взрослыми. Этот водоём символизирует невыплаканные слёзы детей и их родителей. Давайте же вместе скажем слова старинного оберега для детей:
-«Одолень- трава, одолей ты злых людей.
Лихо бы о нас не думали, скверного не мыслили
Отгони обидчиков от всех детей.
Дай ты, одолень-трава деткам маленьким одолеть горы высокие, долы низкие, озёра синие, берега крутые.
Помоги им по жизни пройти под защитою!»
Это старинный русский оберег, красивый и затягивающий, ложащийся на сердце, утешающий.
Ребята, цветы так же, могут выражать настроение.
Кто-то обидел лучшего друга и ему - грустно.
Кому-то купили игрушку - весело.
Или вы поделились яблоком, конфетой – хорошее настроение, а может вас похвалили – тоже хорошо!
Сейчас мы с вами сделаем клумбу нашего настроения.
Вы раскрасите белые цветы в такой цвет, какое сейчас настроение – если грустно в какой цвет раскрасим цветок?- тёмные (синий, фиолетовый).
А если весело – яркие (красный, жёлтый, оранжевые, можно сразу несколько цветов).
Вы раскрашиваете тихонько, а когда клумба будет готова, мы узнаем, у кого какое настроение, и какое общее наше настроение я тоже раскрашу свой цветок.
Какая получилась клумба? Весёлая, яркая, разноцветная. Значит, какое у нас с вами сегодня настроение? Замечательное!
А сейчас мы с вами превратимся в цветочки и сделаем клумбу (надеть атрибуты цветов).
«Садовник» - игра.
Я буду садовником, а Саша пришла купить цветок.
- Кто кто к нам пришёл?
- Я хочу купить цветок!
- Какой?
- Василёк!
Василёк убегает, покупатель догоняет, если не догнал, цветок остаётся на клумбе. Повторить 3, 4 раза.
- Ребята – этот год у нас объявлен годом воспитателя и учителя.
Мы очень любим наших воспитателей и учителей. Мы очень любим нашу заведующую и методиста, которые учат нас добру, заботятся о нас, играют с нами, дают знания.
Сейчас мы нарисуем для них волшебные цветы приёмом монотипии и подарим.
Под музыку дети наносят узор на одной половине цветка, складывают пополам. Когда большая часть работ готова, дарят гостям.
- Вместе с нашими волшебными цветами, мы дарим вам свою любовь и благодарность!