Тамара Бажинова
«Грузовик приехал к нам» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в 1-й младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Грузовик приехал к нам…»
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию
в 1-й младшей группе
Цель: 1. Повысить работоспособность коры головного мозга с помощью
пальчиковой гимнастики.
2. Учить соотносить по форме и цвету объёмные фигуры (шар, кубик,
кирпичик) с плоскостными (круг, квадрат, прямоугольник).
3. Закрепить названия кубик, шар, кирпичик. Учить выделять их
Публикация «„Грузовик приехал к нам“ Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в 1-й младшей группе» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
характерные свойства: наличие или отсутствие углов, одинаковые
или разные «дорожки» путём зрительного и осязательного
обследования. Закрепить знание жёлтого, зелёного, красного и
синего цвета.
4. Воспитывать усидчивость, развивать умения соотносить свои
движения со словами текста, выполнять их громко и тихо.
Оборудование: Игрушка - грузовая машина; фигуры разных цветов: шар,
кубик, кирпичик; «Чудесный мешочек» из мягкой ткани;
карточки с плоскостными фигурами: круг, квадрат,
прямоугольник; набор машин основных цветов (красная,
синяя, жёлтая, зелёная); выстроенные из лего «гаражи»
таких же цветов; разноцветные «ключи» по количеству детей.
Ход занятия : Дети сидят на стульчиках полукругом. Делаем с ними пальчиковое упражнение. За дверью раздаё тся: «Би – би».
- Ребята, кто-то в гости просится к нам.
Из-за двери вывожу грузовую игрушечную машину, в кузове которой находятся кубик, кирпичик, шар.
- Посмотрите, к нам приехала машина и что-то привезла! Давайте посмотрим.
Достаю из кузова машины одну из фигур. Спрашиваю у детей, «Что это?», «Какого цвета?», «Катится или нет?».
- Хотите ли вы поиграть в прятки и ними?
Дети отвечают. Показываю детям мешочек из мягкой ткани.
- Вы закроите глаза, а я спрячу в мешочек фигуру. Искать будет тот, кого я назову. Нужно потрогать руками спрятанный в мешочек предмет через ткань и по форме, на ощупь отгадать, что это такое.
Вызываю одного ребёнка, даю мешочек со спрятанной фигурой. Советую ребёнку держать предмет обеими руками, задаю по ходу обследования вопросы: «Есть ли углы?», «Все ли дорожки одинаковые?». Ребёнок выполняет указанные действия и отвечает на вопросы, затем называет спрятанный предмет и достаёт его из мешочка. Спрашиваю у ребёнка, «Какого цвета фигура?». Игра продолжается пока все дети не поучаствуют.
- Ребята, мы немножко устали. Давайте споём со мной вместе песенку?
Тихо мы в ладошки ударим, Тихие хлопки
Тихо мы в ладошки ударим, в ладоши.
Люли - люли, ударим (2 раза)
Громко мы в ладошки ударим, Громкие хлопки
Громко мы в ладошки ударим, в ладоши.
Люли – люли, ударим(2 раза)
Ручки мы вверх поднимаем, Поднимают руки.
Ручки на колени опускаем, Опускают руки.
Люли – люли, поднимаем.
Люли – люли, опускаем.
Ручки за спину мы спрячем, Прячут за спину.
Ручки мы тёте покажем, Протягивают вперёд.
Люли – люли, мы спрячем.
Люли – люли покажем.
Ножки мы тёте покажем, Вытягивают ноги вперёд.
Ножки наши весело запляшут. Сидя притопывают.
Люли – люли, покажем,
Люли – люли, запляшут.
- Ой, ребята, посмотрите, на столе у нас лежат картинки. Давайте подойдем и посмотрим. Эти картинки очень похожи на наши фигуры. Давайте с ними поиграем. Сейчас я буду показывать вам фигуры, а вы должны найти карточку с такой же картинкой у себя и показать мне.
Показываю поочерёдно шар, кубик, кирпичик. Дети поднимают карточки с такой же фигурой.
Раздаё тся: «Би-би».
- Ребята, мы совсем забыли о машине, которая к нам приехала. Кажется она хочет нас покатать. Садитесь скорее.
Обыгрывание песни «Машина».
Машина, машина Произвольная ходьба
Вперёд летит. с имитацией движений
В машине, в машине руками «рулит».
Шофёр сидит.
Би-би-би, би-би-би.
В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети,
Глядят в окно.
Би-би-би, би-би-би.
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой.
Приехали дети,
Машина стой.
Би-би-би, би-и-и. Остановились.
- Посмотрите, ребята, пока мы с вами играли, к нам приехали ещё машины, только маленькие и разных цветов. (Спрашиваю у детей какого цвета машинки). Сейчас на улице холодно и часто идут дожди. Для машин нужны домики – «гаражи». Ой, ребята, они у нас есть. (Выставляю гаражи построенные из лего. Гаражи разных цветов.) выберите себе каждый машинку и поставьте ее в гараж такого же цвета.
Спрашиваю у детей: «Почему поставил машинку именно в этот гараж?», «Какого цвета машинка?», «Какого цвета гараж?».
- Молодцы ребята, каждая машина нашла свой гараж. А я приготовила вам подарки – ключи от ваших гаражей.