Папки-передвижки

«Грузовик приехал к нам» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в 1-й младшей группе

Тамара Бажинова
«Грузовик приехал к нам» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в 1-й младшей группе

«Грузовик приехал к нам…»

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию

в 1-й младшей группе

Цель: 1. Повысить работоспособность коры головного мозга с помощью

пальчиковой гимнастики.

2. Учить соотносить по форме и цвету объёмные фигуры (шар, кубик,

кирпичик) с плоскостными (круг, квадрат, прямоугольник).

3. Закрепить названия кубик, шар, кирпичик. Учить выделять их

Публикация «„Грузовик приехал к нам“ Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в 1-й младшей группе» размещена в разделах

характерные свойства: наличие или отсутствие углов, одинаковые

или разные «дорожки» путём зрительного и осязательного

обследования. Закрепить знание жёлтого, зелёного, красного и

синего цвета.

4. Воспитывать усидчивость, развивать умения соотносить свои

движения со словами текста, выполнять их громко и тихо.

Оборудование: Игрушка - грузовая машина; фигуры разных цветов: шар,

кубик, кирпичик; «Чудесный мешочек» из мягкой ткани;

карточки с плоскостными фигурами: круг, квадрат,

прямоугольник; набор машин основных цветов (красная,

синяя, жёлтая, зелёная); выстроенные из лего «гаражи»

таких же цветов; разноцветные «ключи» по количеству детей.

Ход занятия : Дети сидят на стульчиках полукругом. Делаем с ними пальчиковое упражнение. За дверью раздаё тся: «Би – би».

- Ребята, кто-то в гости просится к нам.

Из-за двери вывожу грузовую игрушечную машину, в кузове которой находятся кубик, кирпичик, шар.

- Посмотрите, к нам приехала машина и что-то привезла! Давайте посмотрим.

Достаю из кузова машины одну из фигур. Спрашиваю у детей, «Что это?», «Какого цвета?», «Катится или нет?».

- Хотите ли вы поиграть в прятки и ними?

Дети отвечают. Показываю детям мешочек из мягкой ткани.

- Вы закроите глаза, а я спрячу в мешочек фигуру. Искать будет тот, кого я назову. Нужно потрогать руками спрятанный в мешочек предмет через ткань и по форме, на ощупь отгадать, что это такое.

Вызываю одного ребёнка, даю мешочек со спрятанной фигурой. Советую ребёнку держать предмет обеими руками, задаю по ходу обследования вопросы: «Есть ли углы?», «Все ли дорожки одинаковые?». Ребёнок выполняет указанные действия и отвечает на вопросы, затем называет спрятанный предмет и достаёт его из мешочка. Спрашиваю у ребёнка, «Какого цвета фигура?». Игра продолжается пока все дети не поучаствуют.

- Ребята, мы немножко устали. Давайте споём со мной вместе песенку?

Тихо мы в ладошки ударим, Тихие хлопки

Тихо мы в ладошки ударим, в ладоши.

Люли - люли, ударим (2 раза)

Громко мы в ладошки ударим, Громкие хлопки

Громко мы в ладошки ударим, в ладоши.

Люли – люли, ударим(2 раза)

Ручки мы вверх поднимаем, Поднимают руки.

Ручки на колени опускаем, Опускают руки.

Люли – люли, поднимаем.

Люли – люли, опускаем.

Ручки за спину мы спрячем, Прячут за спину.

Ручки мы тёте покажем, Протягивают вперёд.

Люли – люли, мы спрячем.

Люли – люли покажем.

Ножки мы тёте покажем, Вытягивают ноги вперёд.

Ножки наши весело запляшут. Сидя притопывают.

Люли – люли, покажем,

Люли – люли, запляшут.

- Ой, ребята, посмотрите, на столе у нас лежат картинки. Давайте подойдем и посмотрим. Эти картинки очень похожи на наши фигуры. Давайте с ними поиграем. Сейчас я буду показывать вам фигуры, а вы должны найти карточку с такой же картинкой у себя и показать мне.

Показываю поочерёдно шар, кубик, кирпичик. Дети поднимают карточки с такой же фигурой.

Раздаё тся: «Би-би».

- Ребята, мы совсем забыли о машине, которая к нам приехала. Кажется она хочет нас покатать. Садитесь скорее.

Обыгрывание песни «Машина».

Машина, машина Произвольная ходьба

Вперёд летит. с имитацией движений

В машине, в машине руками «рулит».

Шофёр сидит.

Би-би-би, би-би-би.

В машине, в машине

Детей полно.

Поехали дети,

Глядят в окно.

Би-би-би, би-би-би.

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой.

Приехали дети,

Машина стой.

Би-би-би, би-и-и. Остановились.

- Посмотрите, ребята, пока мы с вами играли, к нам приехали ещё машины, только маленькие и разных цветов. (Спрашиваю у детей какого цвета машинки). Сейчас на улице холодно и часто идут дожди. Для машин нужны домики – «гаражи». Ой, ребята, они у нас есть. (Выставляю гаражи построенные из лего. Гаражи разных цветов.) выберите себе каждый машинку и поставьте ее в гараж такого же цвета.

Спрашиваю у детей: «Почему поставил машинку именно в этот гараж?», «Какого цвета машинка?», «Какого цвета гараж?».

- Молодцы ребята, каждая машина нашла свой гараж. А я приготовила вам подарки – ключи от ваших гаражей.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у дошкольников. Известно, что около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, причём она расположена.

Влияние природного материала на здоровье детей Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Грузовик приехал к нам» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в 1-й младшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 22:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД