Получи документы

«Грузовик приехал к нам» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в 1-й младшей группе

Тамара Бажинова
«Грузовик приехал к нам» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в 1-й младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Грузовик приехал к нам…»

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию

в 1-й младшей группе

Цель: 1. Повысить работоспособность коры головного мозга с помощью

пальчиковой гимнастики.

2. Учить соотносить по форме и цвету объёмные фигуры (шар, кубик,

кирпичик) с плоскостными (круг, квадрат, прямоугольник).

3. Закрепить названия кубик, шар, кирпичик. Учить выделять их

Публикация «„Грузовик приехал к нам“ Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в 1-й младшей группе» размещена в разделах

характерные свойства: наличие или отсутствие углов, одинаковые

или разные «дорожки» путём зрительного и осязательного

обследования. Закрепить знание жёлтого, зелёного, красного и

синего цвета.

4. Воспитывать усидчивость, развивать умения соотносить свои

движения со словами текста, выполнять их громко и тихо.

Оборудование: Игрушка - грузовая машина; фигуры разных цветов: шар,

кубик, кирпичик; «Чудесный мешочек» из мягкой ткани;

карточки с плоскостными фигурами: круг, квадрат,

прямоугольник; набор машин основных цветов (красная,

синяя, жёлтая, зелёная); выстроенные из лего «гаражи»

таких же цветов; разноцветные «ключи» по количеству детей.

Ход занятия : Дети сидят на стульчиках полукругом. Делаем с ними пальчиковое упражнение. За дверью раздаё тся: «Би – би».

- Ребята, кто-то в гости просится к нам.

Из-за двери вывожу грузовую игрушечную машину, в кузове которой находятся кубик, кирпичик, шар.

- Посмотрите, к нам приехала машина и что-то привезла! Давайте посмотрим.

Достаю из кузова машины одну из фигур. Спрашиваю у детей, «Что это?», «Какого цвета?», «Катится или нет?».

- Хотите ли вы поиграть в прятки и ними?

Дети отвечают. Показываю детям мешочек из мягкой ткани.

- Вы закроите глаза, а я спрячу в мешочек фигуру. Искать будет тот, кого я назову. Нужно потрогать руками спрятанный в мешочек предмет через ткань и по форме, на ощупь отгадать, что это такое.

Вызываю одного ребёнка, даю мешочек со спрятанной фигурой. Советую ребёнку держать предмет обеими руками, задаю по ходу обследования вопросы: «Есть ли углы?», «Все ли дорожки одинаковые?». Ребёнок выполняет указанные действия и отвечает на вопросы, затем называет спрятанный предмет и достаёт его из мешочка. Спрашиваю у ребёнка, «Какого цвета фигура?». Игра продолжается пока все дети не поучаствуют.

- Ребята, мы немножко устали. Давайте споём со мной вместе песенку?

Тихо мы в ладошки ударим, Тихие хлопки

Тихо мы в ладошки ударим, в ладоши.

Люли - люли, ударим (2 раза)

Громко мы в ладошки ударим, Громкие хлопки

Громко мы в ладошки ударим, в ладоши.

Люли – люли, ударим(2 раза)

Ручки мы вверх поднимаем, Поднимают руки.

Ручки на колени опускаем, Опускают руки.

Люли – люли, поднимаем.

Люли – люли, опускаем.

Ручки за спину мы спрячем, Прячут за спину.

Ручки мы тёте покажем, Протягивают вперёд.

Люли – люли, мы спрячем.

Люли – люли покажем.

Ножки мы тёте покажем, Вытягивают ноги вперёд.

Ножки наши весело запляшут. Сидя притопывают.

Люли – люли, покажем,

Люли – люли, запляшут.

- Ой, ребята, посмотрите, на столе у нас лежат картинки. Давайте подойдем и посмотрим. Эти картинки очень похожи на наши фигуры. Давайте с ними поиграем. Сейчас я буду показывать вам фигуры, а вы должны найти карточку с такой же картинкой у себя и показать мне.

Показываю поочерёдно шар, кубик, кирпичик. Дети поднимают карточки с такой же фигурой.

Раздаё тся: «Би-би».

- Ребята, мы совсем забыли о машине, которая к нам приехала. Кажется она хочет нас покатать. Садитесь скорее.

Обыгрывание песни «Машина».

Машина, машина Произвольная ходьба

Вперёд летит. с имитацией движений

В машине, в машине руками «рулит».

Шофёр сидит.

Би-би-би, би-би-би.

В машине, в машине

Детей полно.

Поехали дети,

Глядят в окно.

Би-би-би, би-би-би.

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой.

Приехали дети,

Машина стой.

Би-би-би, би-и-и. Остановились.

- Посмотрите, ребята, пока мы с вами играли, к нам приехали ещё машины, только маленькие и разных цветов. (Спрашиваю у детей какого цвета машинки). Сейчас на улице холодно и часто идут дожди. Для машин нужны домики – «гаражи». Ой, ребята, они у нас есть. (Выставляю гаражи построенные из лего. Гаражи разных цветов.) выберите себе каждый машинку и поставьте ее в гараж такого же цвета.

Спрашиваю у детей: «Почему поставил машинку именно в этот гараж?», «Какого цвета машинка?», «Какого цвета гараж?».

- Молодцы ребята, каждая машина нашла свой гараж. А я приготовила вам подарки – ключи от ваших гаражей.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у дошкольников. Известно, что около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, причём она расположена.

Влияние природного материала на здоровье детей Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Грузовик приехал к нам» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в 1-й младшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 22:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Грузовик приехал к нам» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в 1-й младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Бажинова (УИ 194279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД