Приложение МААМ

«Птицы — наши пернатые друзья». НОД по экологическому образованию и воспитанию во второй младшей группе

Наталия Соколова
«Птицы — наши пернатые друзья». НОД по экологическому образованию и воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

(четвертый год жизни)

Тема: «Птицы – наши пернатые друзья»

Форма занятия: путешествие

Интеграция образовательных областей : "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие".

Цель.

Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.

Задачи.

Публикация «„Птицы — наши пернатые друзья“, НОД по экологическому образованию и воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Познакомить детей с птицами, зимующими в данной местности; какую помощь оказывают люди зимующим соседям; расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц; («Познавательное развитие»)

2. Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе при общении с птицами; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям; развивать социальный и эмоциональный интеллект («Социально-коммуникативное развитие») ;

3. Приобщать детей к словесному искусству; развивать умения поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; закреплять умение согласовывать слова в предложении, задавать вопросы; ввести в активный словарь детей слова: зимующие, гнезда, кормушки, снегирь, воробей, сорока, ворона, сова, синица и т. д. («Речевое развитие») .

Предварительная работа.

1. Наблюдения за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: А. Яшин «Покормите птиц зимой», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Н. Рубцов «Воробей», З. Александрова «Новая столовая», М. Горький «Воробьишко», М. Зощенко «Умная птичка» и др.

3. Прослушивание аудиозаписей «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные», «Голоса птиц».

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

6. Дидактические игры: «Назови, кого не стало», «Угадай по описанию», «Кто как кричит» и др.

7. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Совушка» и др.

Методы и приемы:

- практические: Игровое упражнение "Найди свое гнездо", игра "Кого не стало", отгадывание загадок;

- наглядные: сюрпризный момент "Шкатулка"; рассматривают иллюстрации зимующих птиц, зимнего леса; деревья, украшающие групповое помещение и имитирующие лес;

- словесные: отвечают и задают вопросы, рассуждают, делают выводы; рассказ воспитателя, активизация слов: зимующие, гнезда, кормушки, снегирь, воробей, сорока, ворона, сова, синица и т. д.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал «Птицы», звуковая фонограмма: «Голоса птиц», концерт Вивальди «Зима», шкатулка с птичками, ЭОР – фотография зимнего леса, деревья, имитирующие лес.

Ход образовательной деятельности

На экране появляется фотография зимнего леса. Звучит аудиозапись концерта Вивальди «Зима».

Воспитатель : Вот лес густой,

Качает нам всем головой.

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовет и манит.

- Сегодня мы отправимся в зимний лес на прогулку. А в лесу живут, угадайте, кто? (звучит аудиозапись голосов птиц)

Дети: птицы.

Воспитатель : Да, сегодня мы будем говорить о птицах, наших соседей по планете. Но не обо всех птицах, а о птицах, которые остаются с нами зимовать. Их называют зимующими.

- Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети перечисляют птиц.

- Почему их называют зимующими?

Дети: Потому что они не улетают от нас осенью, а остаются с нами зимовать.

- Почему птицы летят зимой ближе к человеку?

Дети: Потому что зимой в лесу становится мало еды для птиц.

- Как мы помогаем зимующим птицам?

Дети: Делаем кормушки для птиц.

Воспитатель : А теперь мы с вами отправляемся в лес (В группе стоят несколько деревьев, пол присыпан кусочками ваты - имитация зимнего леса, под одним из деревьев лежит шкатулка)

Воспитатель : Птицы несут нам радость, они наши верные помощники и друзья, защитники наших лесов. Много птиц вы разных знаете и загадки быстро отгадаете.

- Посмотрите какой для вас сюрприз нам приготовил лес. Вот шкатулочка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка.

Воспитатель загадывает 5 описательных загадок про птиц. После каждой отгаданной загадки, воспитатель вытаскивает фигурку птицы из шкатулки и прикрепляет ее к веточке дерева.

- Какие вы молодцы! Все загадки отгадали правильно.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, есть ли у птиц свои дома?

Дети: Да.

- А как называются дома птиц?

Дети: Гнезда.

- Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц. Но каждая птичка должна найти свое гнездышко. По моему сигналу вы должны полететь в свое гнездо.

- Раз, два, три,

Птичка в гнездышко лети.

Детям предлагаются изображения гнезд пяти птиц. Каждый ребенок занимает свое гнездо. Игра повторяется два раза.

Воспитатель : Ребята, давайте вернемся к тем птичкам, которых вы отгадали. Назовите еще раз, кого вы здесь видите в нашем зимнем лесу.

Дети: Снегирь, воробей, сорока, ворона, сова, синица.

- Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Проводится игра «Кого не стало?».

Воспитатель : Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться. Скажите, ребята, вам понравилось гулять в лесу?

Дети: Да.

- А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

- А с кем мы познакомились в зимнем лесу?

Дети: С птицами.

- С какими?

Дети: С зимующими.

- Да, ребята, сколько на свете удивительных птиц! Важно помнить: все птицы интересны, все нужны, всех надо беречь, ведь они наши соседи на планете, наши пернатые друзья.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Птицы — наши пернатые друзья». НОД по экологическому образованию и воспитанию во второй младшей группе
Опубликовано: 18 января 2015 в 00:35
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Птицы — наши пернатые друзья». НОД по экологическому образованию и воспитанию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Соколова (УИ 290426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД