Получи документы

НОД по изодеятельности в нетрадиционных техниках для детей подготовительной группы с ОНР «Помощь жителям сказочного леса» (8 фото)

Дисикова Юлия Алексеевна
НОД по изодеятельности в нетрадиционных техниках для детей подготовительной группы с ОНР «Помощь жителям сказочного леса»
▼ Скачать + Заказать документы

тема: «Помощь жителям сказочного леса».

Интеграция областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество", "Музыка"

Цели:

1. Развивать способность к построению ассоциативных аналогий между образами реальных деревьев и пластическими, художественными образами деревьев.

2. Формировать умения создавать образ дерева работая в технике объёмной аппликации с использованием природного и бросового материала, технике оттиска используя гуашь.

3. Развивать эстетическое восприятие и творчество.

Публикация «НОД по изодеятельности в нетрадиционных техниках для детей подготовительной группы с ОНР „Помощь жителям сказочного леса“» размещена в разделах

Планируемые результаты:

1. Дети отображают в творческой работе образы разных деревьев в разное время года с помощью составления мозаики из кусочков пробкового дерева, отпечатков листьев

2. Используют в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства, нетрадиционную технику рисования оттиск, с элементами аппликации.

3. Развитие творчества, фантазии.

Образовательные задачи:

1. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе-как богатству нашей земли.

2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (загадки, стихотворения).

2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством игровой деятельности, музыки и художественного творчества.

3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

3. Вызвать интерес детей к лесу, как к дому для животных и растений.

Предварительная работа:

1. Беседы о временах года, сезонных изменениях; беседа о лесе, о его пользе; беседы о проблеме вырубки лесов

2. Pассматривание иллюстраций с изображением лиственного, хвойного, смешанного лесов в разное время года, картин: ; И Левитана "Дуб"; И. Шишкина "Сосновый бор"; "Дубы"; альбома "Времена года», заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; обыгрывание разных ситуаций в лесу; рассматривание географической карты,глобуса.

Словарная работа:

1. Активизация и расширение словаря по теме «Деревья»;

2. Закрепление знаний о деревьях, их названиях, названия частей дерева: корень, ствол, ветки, крона, почки, листья;

3. Словосочетания: березовая роща, березняк, хвойный лес, ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес, дубовая роща, дубрава, дубравушка, лиственный лес, смешанный лес.

Чтение художественных произведений: С. Я. Маршак "Песня о жёлуде"; В. Степанов "Что такое лес?"; В. Степанов "Стихи о деревьях" ; М. Садовский "Береза косы распустила…"; "Лес осенью" А. Твардовский; стихи об осени А. С. Пушкина; А. Плещеева; А. И. Бунина; А. К. Толстой "Осень"; И. С. Соколов-Микитов "Листопадничек"; Пословицы и поговорки о доме, дружбе, о лесе.

Музыка:

Пение песен о природе, лесных обитателях, о дружбе, семье и слушание музыки: П. И. Чайковский "Времена года"; Ф. Шопен " Осенний вечер"; А. Вивальди «Времена года».

Худ. творчество:

Рисование нетрадиционным методом оттиска на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности- различных деревьев; изготовление поделок из природного, бросового материала методом нанесения на основу (объёмная аппликация) ; Заготовка ствола дуба из фрагментов коры дерева (мозайка)

Наблюдение: за деревьями и кустарниками на прогулке; за сезонными изменениями в природе.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением смешанного леса, одного дерева в разное время года, вырубка леса;

Природный материал: кора деревьев, шишки, жёлуди, сух. листья, ветки, коряги, пеньки, мох и др.

Набор фрагментов из пробкового материала для ствола дерева;

Краски гуашь, пенопластовая основа, кисти, поролоновые губки, салфетки, клей ПВА.

Запись из м/ф " Есть на свете цветок…", муз. классика Ф. Шопен " Осенний вечер", саундтрэк к м/ф "Князь Владимир". Автор текста и композитор - И. Журавлев "Лес и поля, горы, реки и моря" ; "Осення мелодия"

Презентация на DVD "Как растёт дерево" ; "Видео письмо"

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся. - Здравствуйте (дети встают полукругом)

Воспитатель: Я хочу прочитать вам стихотворение детской писательницы Агнии Барто, называется оно: "Дoма"

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное-

Домой так и тянет меня.

Воспитатель: О чём это стихотворение? (ответы детей : о родном доме, где можно укрыться от дождя и снега, где тебя всегда ждут.)

Воспитатель: У вас есть такой дом? - Да, есть.

-А какой ваш дом? (тёплый, уютный, надёжный)

(появляется на экране телефон, раздаётся звонок из сказочного леса : заяц, ёжик и крот просят о помощи ребят. В их лесу спилили все деревья и они остались без дома.)

Воспитатель: Вот беда -так беда! Мы с вами говорим о родном доме, тепле и уюте. А в сказочном лесу несчастье. Ведь чем является лес для животных? - домом.

- Давайте решать, что будем делать?- Помогать! - Но мы свами здесь, а сказочный лес от нас далеко? - Нужно добраться до леса. - А на чём же мы доберёмся? - (на машине, поезде, пешком… вертолёте)

Воспитатель: Чтож, тогда в дорогу!

Собираясь в дальний путь,

Ты о главном не забудь,

На пути хоть лес, хоть луг

Ты идёшь сюда как…. (дети хором) -друг

Воспитатель: Заводим мотор! Дети:- тр-тр-тр-рррррр!

- А что вы знаете о лесе? - Дети читают стихи про лес:

1-ый ребё нок:

Лес – это сказка.

Лес – это дом,

Лес – это друг, с которым вдвоём

Всегда интересно и радостно быть,

Забыв про невзгоды, обиды забыв.

2-ой ребёнок

Лес – это книга.

Лес – это мир.

Лес – словно счастье увидеть хотим.

Все тайны свои лес откроет тебе

И радостней станет от них на земле.

Воспитатель: Вот мы и добрались до сказочного леса (выходят из вертолёта) Ребята, давайте осмотримся на местности.

- Бедный лес! Из сказочного он превратился в пустынное место…

- Кто же вырубил все деревья в лесу? (на стенде иллюстрации с изображением вырубленного леса, машин и инструментов для вырубки) - ответы детей -Люди -А какие люди? - Которые не заботятся о лесе, деревьях и животных. Плохие люди.

Воспитатель: Неужели всё погибло и нет никакой надежды, что сюда вернётся жизнь?

Дети ходят среди пеньков, находят ветки, сухие листочки, мох, кору.

Воспитатель: Садитесь на пенёчки расскажите что вы нашли? - Листья, кору от деревьев - От каких деревьев? - ответы детей ( от разных: клёна, дуба, берёзы и др.) - Значит можно представить какой красивый здесь был лес.

Игра "Чудесный мешочек"

Воспитатель: посмотрите, ребята, я тоже нашла что-то интересное (достаёт два мешочка из под пня) Предлагаю вам сначала угадать на ощупь, что внутри мешочков и отгадать загадку?

1. Все детки на ветках

С рожденья в беретках.

С деревьев упадут

Береток не найдут (жёлудь)

2. Это не овощ, это не фрукт

На хвойных деревьях красиво растут

И раскрываются будто-бы книжка.

С ёлки высокой падает? (шишка)

Воспитатель: Ребята мы с вами нашли бесценные дары, почему? - Потому что это семена. Из них вырастут новые деревья- Значит снова вырастет лес! -А успеют семена прорасти до зимы? - Нет -почему нет? - Потому что сейчас осень - Какая? - Поздняя - Да, как говорится: зима уже "на носу".

Воспитатель: Хотите посмотреть фильм, как растёт дерево? - Конечно, хотим. - Большое дерево, ребята, растёт очень долго, много лет, много зим. Мы с вами посмотрим, как растёт деревце за один год в ускоренной съёмке - Сколько месяцев в году?- 12 месяцев - А врмён года? - Четыре времени года : зима, весна, лето, осень (просмотр фильма)

Воспитатель: Вот какое чудо! Понравился вам фильм? - Да, понравился. -Предлагаю немножко отдохнуть (дети встают в круг)

Физкультминутка.

На поляне дуб стоит, (Стоят прямо, ноги вместе)

Во все стороны глядит. (Повороты туловищем)

Ветки к солнцу свои тянет, (Поднимают руки вверх)

Ветер часто дуб качает. (Качаются с поднятыми руками

вправо — влево)

Дуб к земле от от ветра гнется, (наклоны вперед-назад)

Но нисколько не сдается. (Выпрямляются и стоят прямо).

Воспитатель: Ребята, пришло время решать, как мы будем помогать лесным жителям, ведь скоро зима, посадить деревья мы уже не успеем, а новые прорастут только весной (ответы детей : мы можем нарисовать деревья)

Воспитатель: Приглашаю пройти в лесную мастерскую. Но какие же вы нарисуете деревья, если скоро наступит зима, затем весна, лето, осень? (ответы детей : зимние, весенние, летние, осенние).

Воспитатель: Значит у нас с вами будут разные деревья, в разное время года? - Да!

Предлагаю детям объединится в пары, самостоятельно выбрать время года, материал для работы, краски и нарисовать дерево.

Д/И Какое дерево осенью, зимой, весной, летом? Дать характеристику дерева с помощью прилагательных :

вос-ель:

“Летом дерево…”

“Осенью дерево…”

“Зимой дерево…”

“Весной дерево…”

дети:

“зеленое, густое, кудрявое…”

“золотое, жёлтое, сказочное…”

“ пушистое, белое…”

“ отдохнувшее, цветущее…”

Пальчиковая гимнастика : "Друзья"

На горе мы видим дом,

Много зелени кругом,    

Вот деревья, вот кусты,

Вот душистые цветы.

Окружает всё забор, .

За забором  — чистый двор.

Мы ворота открываем,

К дому быстро подбегаем,

В дверь стучимся:«Тук–тук– тук!»

Кто –то к нам идёт на стук.

В гости к другу мы пришли

И подарки принесли.

Готовые работы дети ставят в правильной последовательности

1-2-3-4.

Воспитатель: Какой замечательный лес у нас получился! Теперь звери сказочного леса смогут укрыться под деревьями пока не вырастут новые.

Ребята, вы хорошо потрудились. Как вы считаете, вы помогли лесным обитателям? (ответы детей)

А для вас, в знак благодарности, они тоже приготовили подарки.

(Воспитатель передаёт сюрпризный мешочек детям).

- Всё когда-нибудь кончается, чтоб повториться вновь.

Пришло время прощаться со сказочным лесом, его жителями и нашими гостями

- До свидания!

Садимся в наш вертолёт, заводим мотор! - тр-тр-тр-рррррр.

Звучит музыка дети выходят из зала.

НОД по изодеятельности в нетрадиционных техниках для детей подготовительной группы с ОНР «Помощь жителям сказочного леса»
Фото «Помощь жителям сказочного леса»
НОД по изодеятельности в нетрадиционных техниках для детей подготовительной группы с ОНР - фото
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/ccf78245cb7441cb1606da84af26446a.jpg.jpg" не найден! Фото №1 тема Помощь жителям сказочного леса Фото №2 Интеграция областей Познание Коммуникация Здоровье Социализация Художественное творчество Музыка Цели

Наша предварительная работа:

Фото №3 Развивать способность к построению ассоциативных аналогий между образами реальных деревьев и пластическими художественными образами деревьев Фото №4 Формировать умения создавать образ дерева работая в технике объёмной аппликации с использованием природного и бросового материала технике оттиска используя гуашь Фото №5 Развивать эстетическое восприятие и творчество
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по изодеятельности в нетрадиционных техниках для детей подготовительной группы с ОНР «Помощь жителям сказочного леса»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 00:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по изодеятельности в нетрадиционных техниках для детей подготовительной группы с ОНР «Помощь жителям сказочного леса»» (включая файлы) размещена пользователем Дисикова Юлия Алексеевна (УИ 54065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД