Конспект занятия по конструированию по сказке «Царевна-лягушка» для дошкольников с нарушением зрения

Ирина Рубан
Конспект занятия по конструированию по сказке «Царевна-лягушка» для дошкольников с нарушением зрения

Основные цели:

•учить создавать сюжетную композицию на основе сочетания изобразительной деятельности и конструирования;

•изготавливать поделки из природных материалов по плану-схеме;

•воспитывать интерес к отражению представлений о сказочных образах в продуктивной деятельности;

•формировать опыт сотрудничества и сотворчества.

Коррекционные цели:

•развивать мелкую моторику, координировать работу рук и глаз;

•развивать зрительное внимание и восприятие.

Материалы и оборудование:

макет пруда с вылепленными ранее лягушками, строительный материал, природный материал (различные овощи, игрушка-лошадка, куколка Василиса, гуашь.

Предварительная работа:

чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» ; рассматривание иллюстраций к сказке; обыгрывание сюжета сказки с персонажами настольного театра; лепка лягушек с элементами конструирования из природного материала.

Орг. момент. Создание положительного эмоционального настроя.

- Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим, как поживают наши лягушки в пруду.

(на макете пруда воспитатель заранее кладет стрелу и надевает на одну из лягушек корону).

Дети рассаживаются около стола.

Развитие связной речи.

-Ребята, что вы увидели необычное? (На одной из лягушек появилась корона, а рядом лежит стрела).

-Из какой сказки оказалась одна из лягушек? (Из сказки «Царевна-лягушка»).

-Как вы думаете, что произошло? (Дети вспоминают отрывок из сказки).

Сюрпризный момент.

В группу приносят посылку.

Дети читают адрес отправителя и открывают посылку.

-Ребята, интересно кто нам прислал посылку?

Воспитатель читает царский указ, в котором Царевну-лягушку просят явиться во дворец.

Развитие зрительного внимания, восприятия и логического мышления.

Из посылки дети достают какие-то детали, сделанные из овощей и рассматривают их.

-Из каких овощей эти детали изготовлены? Как вы узнали? (Редька, свекла, морковь).

-Можем ли мы различить эти овощи по цвету, вкусу и запаху?

Анализ схемы сборки кареты и планирование работы.

На дне посылки дети находят схему сборки кареты. Предположения детей, что из этого можно собрать.

-Из чего сделан корпус кареты? (Из тыквы).

-Как вы будете собирать колеса? (Сначала большой круг из редьки, затем средний круг из свеклы и маленький круг из моркови).

-Ребята, разложите детали в порядке сборки кареты, опираясь на схему.

Дети по ходу беседы собирают карету и сажают лягушку внутрь.

-Чтобы карета поехала, нужно запрячь лошадь.

Зрительная гимнастика на расслабление.

-А теперь давайте закроем глаза и скажем волшебные слова.

(Воспитатель меняет лягушку на куколку Василису Прекрасную).

Коллективная творческая работа.

-Мальчики постройте из строительного материала дорогу, ворота и царские хоромы, куда отправится наша Василиса Прекрасная.

-А девочки украсьте карету.

-Попробуйте придумать узор на карете самостоятельно, используя гуашь. Не забудьте, что узор должен быть ритмичным,

Самостоятельная работа детей. Актуализация полученных знаний.

-Ребята, какими персонажами можно дополнить вашу игру?

-Какие моменты из сказки вы можете обыграть?

Итог занятия.

-Ребята, вы сегодня очень постарались на занятии, хорошо выполнили все задания. Зовите своих друзей, чтобы мы смогли с ними поиграть. Дети в свободное время обыгрывают сказку

Конспект занятия по конструированию по сказке «Царевна-лягушка» для дошкольников с нарушением зрения
Публикации по теме:

«Вторая жизнь одноразовой бумажной тарелки» Мастер-класс по теме: «Наши руки не знают скуки»(нетрадиционное использование бумажных тарелочек) Цель: -познакомить родителей с нетрадиционной.

Перспективный план работы кружка «Юный конструктор» для старшей группы Сентябрь 1 Домик для матрешки. Учить детей анализировать готовую постройку, определять пространственное расположение частей и последовательность.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию по сказке «Царевна-лягушка» для дошкольников с нарушением зрения
Опубликовано: 22 мая 2014 в 22:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В...
Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные: • Закреплять умение детей...
Украшение группы к Новому году.
Увaжaeмые кoллeги, спeшу пoдeлиться с Вaми идe й нoвoгoднeгo oфopмлeния гpуппы. Перед Новым годом много предпраздничных хлопот. Новый год – самый любимый...
Экспериментирование «Что быстрее растает — снег или лед?»
Экспериментирование. Опыт «Что растает быстрее снег или лед? Подготовила воспитатель: Старосельцева Т. П. Программные задачи: • расширять у детей...
Развлечение по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» Подготовили и провели воспитатели: Маликова Любовь Анатольевна и Серебрякова Светлана Харисовна Цель:...
Фотоотчет «Зимняя прогулка»
Удивительное время года – зима! Сколько радости она доставляет и взрослым, и детям. А как приятно бродить по заснеженному парку, когда сыплет пушистый...