Папки-передвижки

Психолого-педагогические условия реализации самостоятельной деятельности детей раннего возраста (1 фото)

Ирина Акимова
Психолого-педагогические условия реализации самостоятельной деятельности детей раннего возраста

Психолого-педагогические условия реализации самостоятельной деятельности детей раннего возраста по экспериментированию с материалами и веществами.

Психолого-педагогические условия реализации самостоятельной деятельности детей раннего возраста

Одна из задач художественно-эстетического развития детей это реализация самостоятельной творческой деятельности детей. В возрасте 1-3 лет любой малыш – это индивид, готовый к собственному пути развития. Художественное творчество является одним из важнейших средств в формировании личности ребёнка и имеет большое значение для его умственного воспитания. Экспериментирование с материалами и веществами дарит детям радость познания творчества. Для них гораздо увлекательнее сам процесс, а не конечный результат. В процессе постепенно расширяется и усваивается запас знаний об окружающем мире на основе представлений о разнообразии форм, пространственном расположении предметов, различных величинах, многообразии оттенков цвета. Дети определяют и называют свойства предметов, их качества, сравнивают предметы, находят сходства и различия. Для того чтобы нарисовать, вылепить, какой-либо предмет, надо предварительно, хорошо с ним ознакомиться, узнать его характерные особенности. Таким образом в процессе экспериментирования с различным материалом формируются мыслительные операции: анализ, сравнение, синтез, обобщение. На основе сходства предметов по форме возникает общность способов изображения в рисунке, лепке. Например, чтобы слепить ягоду, орешек, яблоко или неваляшку (предметы имеющие округлую форму, необходимо раскатать кусочки пластилина или глины кругообразными движениями. Занимаясь рисованием или лепкой, малыши знакомятся с материалом (бумага, краски, пластилин, карандаш и др., их свойствами и выразительными возможностями, приобретают навыки деятельности с данными материалами. Для малыша творчество – это инструмент познания мира и способ самоутвердиться, почувствовать себя независимым. В процессе общения, в ходе игры, а затем и в зарождающихся новых видах продуктивной деятельности происходит дальнейшее развитие малышей: они имеют возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать и самое главное - самовыражаться. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одарённость, потенциал и интуиция. Художественный центр следует размещать в хорошо освещённом месте в стороне от играющих детей для самостоятельного экспериментирования детей. В уголке ставится стол. Рядом со столом размещается шкаф для хранения материалов и оборудования по рисованию, лепке, также вывешивается наглядный материал по теме недели с изображением предметной картинки. Следует помнить, что творческие способности детей необходимо целенаправленно и последовательно развивать, иначе они просто угаснут.

Публикация «Психолого-педагогические условия реализации самостоятельной деятельности детей раннего возраста» размещена в разделах

Публикации по теме:

Образовательный проект «Развитие творческих способностей старших дошкольников в театрализованной деятельности» Вся система дошкольного образования нацелена в первую очередь на развитие и успешную социализацию ребенка в окружающем его мире. Использование.

Уголок художественно-эстетического развития «Каляка-маляка»Уголок художественно-эстетического развития «Каляка-маляка» Одним из важных условий реализации художественно-эстетического воспитания в ДОУ является грамотная организация развивающей предметно-пространственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогические условия реализации самостоятельной деятельности детей раннего возраста
Опубликовано: 9 марта 2015 в 15:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД