Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие в лес за грибами»

Татьяна Павленко
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие в лес за грибами»

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе

«Путешествие в лес за грибами»

Цель: Формирование экологической культуры детей, через игровые технологии в виде сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

Развивающие: развивать воображение, фантазию, творчество;

Воспитательные: воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности, коммуникативности, сопереживания;

Обучающие: закреплять представления детей об условиях в лесу, знания о грибах.

Ход игры:

В. : Здравствуйте. Ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Настроение отличное?

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе „Путешествие в лес за грибами“» размещена в разделах

Вижу, вижу –

Все играть хотите.

Подождите, не спешите,

Вы ответьте на вопрос:

К путешествию готовы?

Ну, раз готовы, тогда пора начать

Соседа за руку возьми,

Крепко-крепко ты держи

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В. : Скажите, а вы любите путешествовать?

Д. : Да!

В. : Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес. Скажите, а зачем ходят в лес?

Д. : Собирать грибы, ягоды!

В. : Правильно! И сегодня мы с вами отправимся за грибами. Скажите, а на чем мы поедим?

Д. : Машине, автобусе.

В. : Я вам предлагаю ехать на автобусе, ведь нас много. А где нам взять автобус? Может нам его самим построить?

Д. : Да!

В. : А давайте построим автобус из стульчиков. Стульчики будут вместо сидений.

(Строительство автобуса)

В. : Ребята, мы чуть ли не забыли, а что же нам понадобиться в лесу? Во что мы будем собирать грибы?

Д. : Корзинки, ведерки.

В. : Дети, а давайте возьмем еще аптечку, вдруг кому-нибудь нужна будет медицинская помощь, а также волшебные деньги, чтобы нам с вами купить билетики.

(Воспитатель раздает все необходимое)

В. : Автобус стоит, мы все собраны, самое необходимое взяли, кого же нам еще не хватает?

Д. : Водителя

В. : Так давайте выберем водителя и кондуктора, а остальные будут пассажирами. (Выбираем с помощью считалки)

Путь не близок, не беда!

Ведь с музыкой нам весело всегда!

Ну что, готовы в путь дорогу?

Тогда поехали друзья!

Мы прокатимся немного,

Главное места займите!

Все вы сели, молодцы!

Тогда всем удачного пути!

(музыкальное сопровождение отправления в лес)

В. : Посмотрите все на лево!

Что вы видите друзья?

То же, что и я?

А я вижу, лес поля!

А затем еще на право!

Глазками все поморгали!

Ручками похлопали,

И все ножками потопали!

Молодцы, мы разминулись!

А пока мы разминались,

Мы приехали друзья!

(Музыкальное сопровождение «пение птиц»)

В. : Ой, ребята, а куда мы попали?

Д. : В лес.

В. : Значит, мы вышли на правильной станции.

Что же будет, если вдруг,

Ты заблудишься в лесу?

Ведь, наверно не беда –

Можно громко крикнуть, да?

Что кричать, ведь все мы знаем,

Не бойтесь ребята, кричать все «Ау»!

Сейчас, мы ребята проверим,

Как все мастера вы кричать.

Сели мы на корточки –

И крикнули негромко «Ау».

Теперь все дружно встанем –

И крикнем посильней «Ау»,

А затем поднимем руку вверх –

И крикнем еще громче «Ау».

Как только я рукой взмахну,

Мгновенно нужно замолчать.

Вы готовы? Начинаем!

(Проводится игра)

В. : Теперь та мы точно не потеряемся! Ребята, а на какой поляне мы будем собирать грибы?

(Дети выбирают место)

В. : Все грибочки мы собрали?

А поганки вы не брали?

Молодцы! Все хороши!

Ручку левую подняли,

По головке гладим все

И сказали громко –

«Молодец я, как всегда!»

Что же ребята, нам пора!

Возвращаться в детский сад!

Отдохнули, поиграли мы на славу,

Покричали все в лесу?

Да! Да! Да!

А теперь к автобусу пойдем,

На места все мы сядем!

И с улыбкой на лице,

Отправимся в дорогу.

(Дети идут к автобусу рассаживаются по местам)

В. – Все заняли свои места? Никого не оставили в лесу?

(Музыкальное сопровождение возвращаются в детский сад)

В. : Посмотрите все на лево!

Что вы видите друзья?

То же, что и я?

А я вижу, дома, дорогу!

А затем еще на право!

Глазками все поморгали!

Ручками похлопали,

И все ножками потопали!

Молодцы, мы разминулись!

А пока мы разминались,

Мы приехали друзья!

(Музыкальное сопровождение «смех детей»)

В. : Ну вот ребята, наше путешествие закончилось. Скажите, вам всем понравилось? А кто помнит, откуда мы только что приехали и зачем мы туда ездили? Молодцы! В следующий раз, мы с вами отправимся путешествовать в лес к лесным жителям.

Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Памятка для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Сюжетно-ролевая игра Развитие символической функции мышления, формирование плана действий, построение воображаемой ситуации; Активный способ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие в лес за грибами»
Опубликовано: 20 июня 2014 в 18:06
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД