Елена Молокова
Зимний проект «Снеговичок-круглый бочок» во второй младшей группе Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила воспитатель МБДОУ №46 г. Нижнего Новгорода Молокова Е. К.
Цель: Формировать представления о постройках из снега.
Образовательные задачи:
- Формировать представления о зиме, как времени года.
- Формировать представления о снеге, как строительном материале. ;
Развивающие задачи:
Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
Воспитательные задачи:
Воспитание любви к русской зиме и зимним забавам.
Участники проекта: дети 3-4 лет, родители, педагоги группы.
Публикация «Зимний проект „Снеговичок-круглый бочок“ во второй младшей группе Видео» размещена в разделах
- Видео
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Реализация проекта: декабрь-январь
Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческий, групповой,
Ожидаемый результат:
1. Иметь представление о снеге, как явлении природы и как о строительном материале.
2. Проявлять любознательность, интерес к исследовательской деятельности.
3. Эмоционально откликаться на средства изобразительной,опытно-исследовательской, музыкально-художественной деятельности.
Актуальность темы:
Дети 3-4 лет очень эмоциональны и ярко реагируют на сезонные изменения в природе. Им интересны яркие проявления зимы: снегопад, метель, иней на деревьях. Дети активны в высказываниях,но не сформированы точные понятия о снеге, как строительном материале. Идёт активное накопление словарного запаса по теме.
Зимний участок и зимние забавы можно использовать как большую арену для многочисленных наблюдений за снегом во всех его проявлениях (снег бывает разным-холодный, колючий, мокрый-лепится, сухой-рассыпается, намочить водой застывает, в теплую погоду тает).
А так же тема зимних забав очень любима детьми в художественной деятельности.
Снеговика можно слепить из пластилина,из бумаги, наклеить из ватных дисков, разукрасить восковыми мелками.
Совместное творчество по изготовлению поделок сближает родителей, детей и воспитателей. Самые разнообразные поделки развивают воображение и тренируют навыки работы с материалами и инструментами -бумагой, нитками, тканью, клеем, пластилином
Формируются волевые качества, желание довести начатое до конца, а так же развивается мелкая моторика и глазомер,усидчивость.
Проблема:
1) расширение и систематизация знаний о снеге и снежных постройках, обогащение впечатлениями и развитие творческих способностей.
Реализация проекта:
Подготовительный этап:
Рассматривание сюжетных картинок, накопление опыта постройки снеговика, расширение словарного запаса.
Изготовление-комочек, катать, прилипает мокрый снег, большой, средний, маленький, круглые,лепим,прижимаем. ровняем,гладкий. Что можно использовать для лица-шишки,морковку,палочки, различные детали –метла,ведро и др.
Подбор художественной литературы - стихи, загадки, сказки. Рекомендовать просмотр мультфильмов о снеговиках.
Основной этап:
Виды детской деятельности.
Познавательно-исследовательская: лепим из снега, наблюдаем, делаем опыты,рассматриваем картины и иллюстрации,слайд-шоу.
Продуктивная :
1) Лепка из пластилина «Снеговик»
2) Аппликация из ватных дисков «Веселый снеговик»
3) Рисование восковыми мелками «Разукрась снеговика»
4) Изготовление поделок снеговика из различных материалов, использование в украшении детского сада к новогоднему празднику.
Художественная:
чтение рассказа "Зимняя сказка"
http://www.stihi.ru/2014/12/31/7581,
Загадывание загадок о снеге и зимних явлениях.
Снеговик (загадка) Василий Пузырёв
Кто стоит у нашей ёлки?
Ком, ком, ком и две метёлки.
Самый нижний ком - большой,
Чуть поменьше ком - второй,
Верхний, самый малый ком,
Стареньким накрыт ведром,
Рваный шарф ему обновка,
Вместо носика - морковка,
Вместо глаз - два уголька…
Знают все наверняка
И ответят в тот же миг -
Возле ёлки … (снеговик).
Интернет ресурс- http://allforchildren.ru/poetry/index_winter.php
Двигательная: подвижные игры,хороводы вокруг снеговика.
Участие Снеговика в играх с детьми в новогоднем празднике «Шире, шире круг»
Игры со снегом- http://malushata.ru/igryi-detey-so-snegom
Заключительный этап:
• Обработка результатов по реализации проекта;
• Совместная деятельность воспитателя и детей –
физкультурное развлечение «Веселые забавы на зимнем участке»
Используемые технологии, методы:
Игровые, проблемного обучения, метод проектов.
Заключение:
Реализация данного проекта способствовала приобретению нового опыта поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали снег, узнали из чего он состоит, рассматривали его превращения; изучали лечебное влияние развлечений на зимнем участке на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: снег очень интересный природный строительный материал. А так же на основе полученного опыта реализовалось развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности и художественном труде.
Подготовительный этап - познавательная деятельность -слайд-шоу "Зимние забавы. Снеговичок - круглый бочок"
Видео: https://www.youtube.com/embed/gObzT0DsF7M