Марина Кузнецова
«Оптимизация детско-родительских отношений посредством проведения в детском саду акции «День добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду «Снежинка» на протяжении нескольких лет проводится акция «День добрых дел». Основная ее цель – оптимизация детско-родительских отношений. Акция помогает вовлечь родителей в педагогический процесс, создать условия для быстрой адаптации ребенка к незнакомым взрослым.
В рамках акции «День добрых дел» мы провели несколько встреч с родителями наших воспитанников, которые познакомили детей со своими профессиями. Эти встречи помогли детям не только расширить представления о профессиях, но и познакомиться с инструментами, используемыми в процессе деятельности, с правилами безопасности, а также пополнить свой словарный запас.
Публикация «„Оптимизация детско-родительских отношений посредством проведения в детском саду акции „День добрых дел“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Добрые дела. Акции доброты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Предлагаю несколько вариантов проведения акции «День добрых дел» на тему «Профессии».
Тема встречи: «Мастер ногтевого дизайна»
Направленность: познавательная.
Цель: познакомить с профессией мастера ногтевого дизайна, расширить знания детей о данной профессии, способствовать формированию детско-родительских отношений.
Задачи:
- Сформировать у детей представление о профессии.
- Познакомить с этапами работы, инструментами и элементами декора, используемыми в процессе дизайна ногтей.
- Расширить представления детей о гигиене ногтей и рук.
- Создать положительно окрашенный эмоциональный фон встречи.
- Вызвать у детей желание пригласить своих родителей на подобную встречу.
Участники:
- воспитатель
- родитель
- дети старшего дошкольного возраста.
Предварительная работа с детьми:
- Игровое упражнение «К нам гости пришли» - напомнить детям о правилах приёма гостей.
- Беседа «Кем работает моя мама».
- Беседа на тему «Салон красоты»
- Рассматривание фотографий в журналах мод.
Предварительная работа с родителем:
- Обсуждение организационных вопросов – время и место проведения встречи, необходимые атрибуты.
- Разработка плана проведения мероприятия.
- Обсуждение наглядного материала, который можно продемонстрировать в процессе общения с детьми.
Ход встречи родителя с детьми:
1. Знакомство.
2. Беседа родителя с детьми о важности и правилах гигиены ногтей и рук, как для девочек, так и для мальчиков.
3. Рассказ о профессии мастера ногтевого дизайна.
4. Демонстрация и рассказ об основных инструментах, используемых в работе мастера.
5. Показ основных этапов работы с ногтями с участием девочек группы.
6. Демонстрация элементов декора для украшения ногтей и применение их на практике.
7. Рассматривание фотографий и журналов с видами ногтевого дизайна.
8. Дизайнерское оформление ногтей девочкам группы с помощью акриловых красок и элементов декора.
Итог встречи:
- Дети познакомились с профессией мастера ногтевого дизайна.
- Увидели все этапы работы, основные инструменты и элементы декора, используемые в процессе дизайна ногтей.
- У детей расширились представления о гигиене ногтей и рук.
- Дети проявили творческую фантазию и придумали разнообразные узоры для дизайна ногтей и провели в группе выставку своих работ.
- Встреча вызвала у детей положительный эмоциональный фон.
Тема встречи: «Интересная профессия - сантехник».
Направленность: познавательная.
Цель: ознакомление с профессией – сантехник, расширить знания детей о данной профессии, способствовать формированию детско-родительских отношений.
Задачи:
- выявить уровень осведомленности детей о профессии сантехника;
- рассказать о профессии сантехника;
- познакомить с некоторыми инструментами, необходимыми в работе сантехника;
- продемонстрировать ремонт раковины в группе;
- создать условия для быстрой адаптации ребенка к незнакомым взрослым;
Участники:
- Воспитатель;
- родитель;
- дети старшего дошкольного возраста.
Предварительная работа с детьми:
- беседа с детьми о профессиях родителей;
- рассматривание иллюстраций по теме «Профессии»;
- сюжетно-ролевая игра «Сантехники»;
- пробудить интерес детей к предстоящей встрече;
- познакомить детей с родителем.
Предварительная работа с родителем:
- определить место, дату и время проведения;
- определить, что принести на мероприятие:
- подсказать, как использовать имеющиеся у детей знания и как их можно
расширить;
- обучить взрослого педагогическим приемам, которые можно использовать в
процессе встречи;
-обратить внимание взрослого на то, что у встречи должен быть положительный эмоциональный фон.
Ход встречи
1. Приветствие, знакомство.
2. Беседа с детьми о профессии сантехник.
3. Знакомство детей с некоторыми инструментами.
4. Показ сантехнических приборов в группе и рассказ об их работе.
5. Выявление причины неисправности раковины в туалетной комнате и устранение данной неисправности.
6. Беседа о технике безопасности при пользовании сантехническими приборами.
7. Обмен впечатлениями.
Итог встречи:
- Дети познакомились с профессией «сантехник».
- Познакомились с различными инструментами.
- Узнали о том, какие неисправности сантехнического оборудования бывают и к чему это может привести, и правилами безопасности при обращении с ними.
- Узнали о том, как можно устранить неполадки в работе раковины.
- Встреча вызвала положительные эмоции у детей.