Надежда Бэц
«Хлеб на стол к нам пришел». Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Хлеб на стол к нам пришел». Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы (после экскурсии в пекарню).
Цели и задачи:
расширять и обогащать знания детей о хлебе, его изготовлении и процессе выращивания;
воспитывать бережное, уважительное отношение к хлебу и хлебному полю;
Публикация «„Хлеб на стол к нам пришел“, Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
повторить пословицы, поговорки о хлебе и труде хлеборобов; стихотворение
П. Качанова;
развивать мелкую моторику рук, творческие способности и умение реализовывать собственный художественный замысел.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, физкультура.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас совершать путешествие. А куда, вы догадаетесь сами. Сначала отгадайте загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает - подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкуснее и полезней нет.
Дети: Это хлеб.
Восп. : Так что за путешествие ждет нас, если говорить будем о хлебе?
Дети: Путешествие хлеба с поля к нам на стол.
Восп. : Это верно! Путь этот долог: от зернышка до каравая. Какое стихотворение мы выучили и сейчас хором расскажем.
Дети: Хлеб ржаной, батон и булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют
Пашут каждую весну,
Подымают целину.
Сеют, жнут, ночей не спят…
С детства знай, как хлеб растят.
(П. Качанов)
Воспитатель помещает на магнитную доску плакат с сельскохозяйственной техникой.
Восп. : Что делают люди в поле на тракторе?
Дети: Пашут землю, чтобы она была рыхлой и мягкой.
Восп. : Зачем нужны людям в поле сеялки?
Дети: Сеять зерно пшеницы, ржи, овса, ячменя в землю.
Восп. : Посеял человек зерно, надеется на хороший урожай, как природа может ему помочь?
Дети: Надо, чтоб дождик вовремя поливал, чтоб солнышко землю прогревало, и тогда зернышки превратятся в колосья.
Восп. : И сеять надо правильно, по науке, в ладу с природой, не зря в народе говорят: «Каждому семени своё время». Дети, что это за букет у меня в руках?
Дети: Букет из колосков пшеницы, ржи и овса.
Восп. : Правильно вы заметили, колоски разные: это – рожь, это – пшеница, а это – овес. Колоски сухие, еще какие?
Дети: Желтые, колючие, золотистые.
Восп. : Что за машина помогает убрать хлеб с поля?
Дети: Комбайн.
Восп. : Вспомните сказку «Колосок» про Петушка и мышек Круть и Верть. Что Петушок с колоском сделал?
Дети: Унес на мельницу.
Восп. : Зачем?
Дети: Сначала зернышки получить, а потом из зернышек – муку.
Восп. : Вот посмотрите, у меня в чашечках зерно и мука. Можно потрогать. Какое зерно? А мука?
Дети: Зерно твердое, а мука мягкая.
Восп. : Получили муку, что дальше нужно делать?
Дети: Тесто замесить.
Восп. : А вот здесь нам поможет наша экскурсия в пекарню.
(Дети посетили поселковую пекарню, видели процесс хлебопечения).
Физминутка.
Восп. : Встали, идем по кругу, в цех пришли. Одеваем фартучки, колпачки (имитация движений). Что делаем с мукой?
Дети: Просеиваем (показывают, как сеют через сито).
Восп. : Дальше?
Дети: В дежах тесто замешиваем.
Восп. : Муку положили? (Да) Соль положили? (Да) Дрожжи положили? (Да) Сахар добавили? (Да) Воды налили? (Да) – дети имитируют все движения. Что теперь?
Дети: Тестомес включили, месим тесто.
Восп. : Месим, месим (работаем ручками). Отдыхать поставили (дети приседают). Тесто наше вверх растет! (Дети встали). Снова месим. Снова растет.
Дети: Пора в форму раскладывать.
Восп. : А как?
Дети: На весы – и в формы.
Восп. : А как в формах подрастет – в печь. Как называются вращающиеся подставки в печи?
Дети: Люльки. На люльки ставят формы и они двигаются по кругу.
Восп. : Время подошло хлеб вынимать. Расскажите, какой он у вас получился?
Дети: Мягкий, вкусный, ароматный, пшеничный, румяный, с хрустящей корочкой.
Восп. : (вносит буханку хлеба на подносе). Вот такой?
Дети: Да! Давайте будем пробовать.
Дети угощаются.
Восп. : Скажите, кроме хлеба что еще можно испечь из муки?
Дети: Булочки, рогалики, пирожки, пирог, калачи, бублики, сушки, баранки, рулеты, батоны, блины, оладьи, лепешки, печенье.
Восп. : Вот сегодня мы вместе займемся печеньем. Лепить будем из соленого теста. Как оно готовится? Оно съедобное?
Дети: Тесто готовится из равных частей муки и соли, и замешивается водой. Есть его нельзя, оно очень соленое. Только для лепки.
Восп. : Сейчас вы пройдете за столики, где приготовлено цветное соленое тесто. Я предлагаю вам пофантазировать. Пусть печенье будет разным: круглым, овальным, квадратным, сердечком или цветочком. Украсить можно решеточкой из тонких колбасок, ягодками, листочками, солнышком, цветочком или снежинкой. А наши гости – мамы и бабушки, будут лепить вместе с вами.
Разминка.
Бабочка божьей коровке звонила:
(дети машут руками, набирают указательным пальцем номер, берут трубку)
«Тесто с утра я уже замесила.
(изображают замес теста)
В гости приди. Поболтаем часок.
(делают пригласительные движения руками, одной рукой показывают на рот)
Вкусный с капустою будет пирог.
(складывают ладони как пирожок)
Чаю с нектаром попьем,
(делают из кисти «кольцо» и подносят ко рту)
Песни душевные вместе споем»
(делают из обеих кистей «кольца», сжимают и разжимают их).
Дети работают за столами вместе с мамами и бабушками. Готовое печенье выкладывают на тарелочки.
Восп. : Вот какие молодцы наши детки - «пекари», «кондитеры»! Замечательное печенье получилось за всеми столами: красивое, аккуратное, нарядное. Да у вас просто «руки золотые»! «Мастер – золотые руки» - это поговорка, а о хлебе какие пословицы и поговорки вы запомнили?
Дети: «Хлеб всему голова»,
«Хлеб – батюшка, а водица - матушка»,
«Ржаной хлебушко – калачу дедушка»,
«Плох обед, если хлеба нет»,
«Хочешь есть калачи – не сиди на печи».
Восп. : Спасибо вам, ребята, что пословицы запомнили, стихи выучили, песни; знаете теперь, как хлеб на стол приходит и что беречь и уважать его надо. И за печенье спасибо и вам, и помощникам нашим!
***
При составлении конспекта были частично использованы публикации коллег – педагогов: О. А. Прохоровой в журнале «Старший воспитатель», номер 09.2011г. и Н. Н. Шуклиной в журнале «Воспитатель ДОУ», номер 05.2010г.