Людмила Матвеева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.
Материал: каравай, посылка, хлебобулочные изделия, мука, зерна, колоски, картинки о хлебе.
Словарная работа: хлебороб, комбайнер, элеватор, пекарь.
Ход: В группу приходит почтальон Печкин, в руках у него посылка.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Печкин: здравствуйте, ребята! Это детский сад №22 «Журавушка», группа №10. Я почтальон Печкин, принес вам посылку. Вот получите и распишитесь.
Воспитатель: (берет посылку, расписывается за нее и читает обратный адрес)
- ребята, смотрите посылка из деревни Простоквашино. А вы знаете от кого? Дети: от кота Матроскина.
Воспитатель: что же может быть в этой посылке? Как вы думаете? Дети:.
Воспитатель: а как можно определить?
Дети: посмотреть, потрясти, понюхать, потрогать.
Воспитатель: (достает из посылки каравай) вот что здесь! Смотрите какой каравай! Какой он ароматный и румяный. Спасибо коту Матроскину
Каравай,каравай
Поскорее накрывай
Стол скатеркой чистой, -
Перед нами каравай
С корочкой душистой.
А теперь отгадайте загадку:
Отгадай легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый
Он и черный. Он и белый
А бывает подгорелый. Дети: хлеб.
Воспитатель: правильно, молодцы. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Скажите, пожалуйста, а из чего пекут хлеб?
Дети: из муки.
Воспитатель: посмотрим, где же у нас тут мука (потрогаем, понюхаем,
попробуем) какая она?
Дети:белая, мягкая, безвкусная.
Воспитатель: ребята, из чего делают муку? Дети: из зерен.
Воспитатель: давайте на них посмотрим, потрогаем, какие зерна? Дети: маленькие, твердые.
Воспитатель: а у зернышка есть свой домик, посмотрите, что это? (показывает колосок).
Дети: колосок.
Рассматривание колоска (стебель длинный, колоски колючие)
Воспитатель:(обобщает) сначала готовят землю, в обработанную землю сеют зерна, солнышко пригревает землю, дождик поливает, из зерна вырастают такие длинные колоски. Эти колючие колоски собирают комбайном, который обмолачивает колоски. Затем полученные зерна мелют в муку. Л из муки выпекают хлеб. Чтобы он получился вкусный, сладкий и ароматный добавляют в муку дрожжи, сахар, соль и воду. Получается тесто, а уже из теста выпекают хлеб разной формы.
Подвижная игра «Каравай, каравай»
Ребенок: Вот он, хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он, теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наше, сила.
В нем чудесное тепло, Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
(С. Погореловский)
Воспитатель: чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей.
Рассказ детей по картинкам.
1. Хлеборобы в подготовленную землю сеют зерно, выращивают его.
2. Комбайнеры собирают урожай (собирают колоски и обмолачивают)
3. Шоферы отвозят зерно на элеватор, там его сортируют, сушат, хранят.
4. Зерно отправляют на мельницу, где из него делают муку.
5. Муку отвозят в пекарню, пекари выпекают хлеб и хлебобулочные изделия.
6. А из пекарни везут в магазины.
7. Вот только тогда мы идем в магазин и покупаем там хлеб, тогда он будет на нашем столе.
Воспитатель:ребята, я сегодня после завтрака под столом нашла недоеденный кусок хлеба. Кто-то уронил, вы не знаете кто?
Дети: нет. Хлеб нужно беречь.
Воспитатель: хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Если вы не доели, просто оставьте на столе. Можно птичек накормить или собачек, ведь они тоже есть хотят.
Ребенок: Склонила тяжелую голову рожь :
«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!
Спасибо земле, что была моим домом,
И сильным рукам, моим старым знакомым
Я помню, как руки трудились упорно,
Чтоб в землю посеять, янтарные зерна,
А нынче они урожай уберут.
Спасибо вам, руки, за добрый ваш труд!»
(Я. Дягутите)
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем, под салфеткой лежат разные хлебобулочные изделия, будете пробовать с закрытыми глазами и называть. Дидактическая игра «Узнай на вкус».
Воспитатель:Хлеб, батоны, булки
Не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют.
Ребята, вы молодцы. Что понравилось больше всего? (ответы детей) В конце занятия угощают гостей хлебобулочными изделиями.