Татьяна Дядева
План-конспект занятия «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
1. ФИО (полностью) Дядева Татьяна Николаевна
2. Место работы МБОУ НОШ-ДС «Надежда»
3. Должность Воспитатель
4. Предмет НОД «Познание: формирование целостной картины мира» с интеграцией в образовательные области «Коммуникация», «Художественная литература», «Физическое развитие», «Музыка».
5. Класс Старшая группа
6. Тема и номер урока в теме «Хлеб - всему голова».
7. Базовый учебник -
Публикация «План-конспект занятия „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
8. Цель урока: Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба.
9. Задачи:
10. обучающие: разъяснить, что хлеб – это итог большой работы многих людей, расширять знания об окружающем мире.
11. развивающие: развивать интерес к коллективному труду.
12. воспитательные: воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу.
13. Тип урока – интегрированное занятие
14. Формы работы учащихся – беседа, чтение стихов, выполнение игровых физических упражнений, игра.
15. Необходимое техническое оборудование – личный компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон.
16. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 2 3 5 6 7
1 Вводная 1 Беседа с детьми,
Показ слайдов Беседа с воспитателем,
Рассматривание наглядного материала 10 мин
2 Основная 1 Игровые задания детям,
Показ слайдов Игровые упражнения,
Физкультминутка,
Чтение стихов,
Рассматривание наглядного материала 15 мин
3 Заключительная 1 Руководство инсценировкой,
Беседа с детьми,
Показ слайдов Участие в инсценировке.
Беседа 10 мин
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т. д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 презентация ЭОР презентация Презентация
«Хлеб -всему голова»
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Хлеб – всему голова»
Программное содержание:
• Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления.
• Формировать представление о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитич; о чертах и качествах их характера.
• Развивать интерес к словесному искусству: сказаний, песен, языку былин, преданий о русских богатырях.
• Воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о хлебе.
2. Заучивание стихотворений и песен о хлебе.
3. Объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе.
4. Чтение рассказов М. Глинский «Хлеб», М. Пришвина «Лисичкин хлеб».
5. Сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу.
Оборудование:
Персональный компьютер, мультимедийный проектор, иллюстрации Активизация словаря: комбайн, колос, зерно, хлеборезка, хлебобулочные изделия,
Ход занятия:
Дети заходят в зал под песню «Отличные пшеничные», здороваются с гостями, садятся.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что кушает каждый человек каждый день. А для этого отгадайте загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет.
Дети:
Хлеб, (слайд 4)
Воспитатель:
-Вы правильно отгадали. Это хлеб. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?
Дети:
- Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.
Воспитатель:
- Верно, молодцы! Мы уже много говорили о хлебе : знаем из чего делают хлеб, как его выращивают, в каком магазине можно купить. Знаем, что хлеб очень полезный и вкусный. А какой длинный путь проходит хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Давайте вспомним и поиграем в игру, которая называется «Что сначала, что потом?» (слайд5)
Дети:
-Зерно, колос, комбайн, тесто, хлебопёк, батон, (слайд 6)
Воспитатель:
- Все справились с заданием. А сейчас ребята прочитают стихотворения о хлебе.
Ребенок:
Хлеб ржаной, батон и булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Ребенок:
Сеют в поле зерна раннею весною,
А над ними светит солнышко родное.
На ветру веселом зашумят колосья.
Будет урожайной золотая осень.
Ребенок:
Радо солнцу небушко,
Полюшко – подсолнышку.
Рада скатерть хлебушку :
Он на ней как солнышко, (слайд7)
Словарная игра? (Слайд 8,9)
Воспитатель:
-Молодцы! Мы много о хлебе узнали.
Назовите сказки в которых упоминаются хлебобулочные изделия
Дети отвечают:
-«Колобок»
-«Петушок золотой гребешок и чудо- меленка» (слайд 10)
-«Колосок»
- «Маша и медведь» (слайд 11)
Воспитатель:
-А сейчас мы немного с вами отдохнем
Физкультминутка. (слайд 12)
Воспитатель:
-Отдохнули, размялись. А сейчас продолжим разговор о хлебе. Много труда надо приложить людям, чтобы в каждом доме был хлеб. Поэтому как мы должны относиться к хлебу?
Дети отвечают:
-Бережно, не выбрасывать.
Воспитатель: д\и «Пекарь». (слайд13)
-Ребята! А сейчас мы посмотрим внимательно на эти картинки и подумаем, что можно сделать из этих продуктов:
-яйца
-мука
-сахар
-соль.
-масло
-молоко
-миксер
Воспитатель:
-Правильно, хлеб. А какие еще хлебобулочные изделия вы знаете? (слайд14)
Дети отвечают:
-Торт
-Ватрушки
-Крендельки
-Пирожки
-Булки
-Пироги
-Сухарики
-Сушки
-Бублики
Воспитатель:
-Верно. Для изготовления всех этих хлебобулочных изделий нужна обязательно мука. А какая бывает мука?
Дети отвечают:
-Пшеничная, ржаная.
Воспитатель:
-Какой хлеб получается из пшеничной муки?
Дети отвечают:
-Белый.
Воспитатель:
-А какой хлеб из ржаной муки?
Дети отвечают:
-Темный, (слайд 15)
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами знаем, как люди выращивают пшеницу и рожь. Очень много у них помощников-машин: это трактора, сеялки, комбайны. Раньше на Руси хлеб называли «каравай». А так как для жизни и роста растений нужны: солнце, дождей в меру, то в старину люди кликали дождик.
Дождик, дождик поливай-
Будет хлеба каравай,
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки, (слайд 16)
Воспитатель:
-Но русский народ не только пел заклички про хлеб, но и сложил много пословиц о хлебе. (слайд 17)
Воспитатель:
-А теперь отгадайте загадки, (слайд18-19)
Воспитатель:
-Мы много узнали о хлебе, о том, как много усилий нужно приложить людям, которые помогают хлебу попасть к нам на стол. Мы с большим уважением должны относиться к их труду и бережно к хлебу. (слайд20)