Папки-передвижки

План-конспект занятия «Хлеб — всему голова»

Татьяна Дядева
План-конспект занятия «Хлеб — всему голова»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

1. ФИО (полностью) Дядева Татьяна Николаевна

2. Место работы МБОУ НОШ-ДС «Надежда»

3. Должность Воспитатель

4. Предмет НОД «Познание: формирование целостной картины мира» с интеграцией в образовательные области «Коммуникация», «Художественная литература», «Физическое развитие», «Музыка».

5. Класс Старшая группа

6. Тема и номер урока в теме «Хлеб - всему голова».

7. Базовый учебник -

Публикация «План-конспект занятия „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

8. Цель урока: Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба.

9. Задачи:

10. обучающие: разъяснить, что хлеб – это итог большой работы многих людей, расширять знания об окружающем мире.

11. развивающие: развивать интерес к коллективному труду.

12. воспитательные: воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу.

13. Тип урока – интегрированное занятие

14. Формы работы учащихся – беседа, чтение стихов, выполнение игровых физических упражнений, игра.

15. Необходимое техническое оборудование – личный компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон.

16. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ

№ Этап урока Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время

(в мин.)

1 2 3 5 6 7

1 Вводная 1 Беседа с детьми,

Показ слайдов Беседа с воспитателем,

Рассматривание наглядного материала 10 мин

2 Основная 1 Игровые задания детям,

Показ слайдов Игровые упражнения,

Физкультминутка,

Чтение стихов,

Рассматривание наглядного материала 15 мин

3 Заключительная 1 Руководство инсценировкой,

Беседа с детьми,

Показ слайдов Участие в инсценировке.

Беседа 10 мин

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т. д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1 презентация ЭОР презентация Презентация

«Хлеб -всему голова»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Хлеб – всему голова»

Программное содержание:

• Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления.

• Формировать представление о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитич; о чертах и качествах их характера.

Развивать интерес к словесному искусству: сказаний, песен, языку былин, преданий о русских богатырях.

• Воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о хлебе.

2. Заучивание стихотворений и песен о хлебе.

3. Объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе.

4. Чтение рассказов М. Глинский «Хлеб», М. Пришвина «Лисичкин хлеб».

5. Сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу.

Оборудование:

Персональный компьютер, мультимедийный проектор, иллюстрации Активизация словаря: комбайн, колос, зерно, хлеборезка, хлебобулочные изделия,

Ход занятия:

Дети заходят в зал под песню «Отличные пшеничные», здороваются с гостями, садятся.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что кушает каждый человек каждый день. А для этого отгадайте загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

Дети:

Хлеб, (слайд 4)

Воспитатель:

-Вы правильно отгадали. Это хлеб. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

Дети:

- Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.

Воспитатель:

- Верно, молодцы! Мы уже много говорили о хлебе : знаем из чего делают хлеб, как его выращивают, в каком магазине можно купить. Знаем, что хлеб очень полезный и вкусный. А какой длинный путь проходит хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Давайте вспомним и поиграем в игру, которая называется «Что сначала, что потом?» (слайд5)

Дети:

-Зерно, колос, комбайн, тесто, хлебопёк, батон, (слайд 6)

Воспитатель:

- Все справились с заданием. А сейчас ребята прочитают стихотворения о хлебе.

Ребенок:

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Ребенок:

Сеют в поле зерна раннею весною,

А над ними светит солнышко родное.

На ветру веселом зашумят колосья.

Будет урожайной золотая осень.

Ребенок:

Радо солнцу небушко,

Полюшко – подсолнышку.

Рада скатерть хлебушку :

Он на ней как солнышко, (слайд7)

Словарная игра? (Слайд 8,9)

Воспитатель:

-Молодцы! Мы много о хлебе узнали.

Назовите сказки в которых упоминаются хлебобулочные изделия

Дети отвечают:

-«Колобок»

-«Петушок золотой гребешок и чудо- меленка» (слайд 10)

-«Колосок»

- «Маша и медведь» (слайд 11)

Воспитатель:

-А сейчас мы немного с вами отдохнем

Физкультминутка. (слайд 12)

Воспитатель:

-Отдохнули, размялись. А сейчас продолжим разговор о хлебе. Много труда надо приложить людям, чтобы в каждом доме был хлеб. Поэтому как мы должны относиться к хлебу?

Дети отвечают:

-Бережно, не выбрасывать.

Воспитатель: д\и «Пекарь». (слайд13)

-Ребята! А сейчас мы посмотрим внимательно на эти картинки и подумаем, что можно сделать из этих продуктов:

-яйца

-мука

-сахар

-соль.

-масло

-молоко

-миксер

Воспитатель:

-Правильно, хлеб. А какие еще хлебобулочные изделия вы знаете? (слайд14)

Дети отвечают:

-Торт

-Ватрушки

-Крендельки

-Пирожки

-Булки

-Пироги

-Сухарики

-Сушки

-Бублики

Воспитатель:

-Верно. Для изготовления всех этих хлебобулочных изделий нужна обязательно мука. А какая бывает мука?

Дети отвечают:

-Пшеничная, ржаная.

Воспитатель:

-Какой хлеб получается из пшеничной муки?

Дети отвечают:

-Белый.

Воспитатель:

-А какой хлеб из ржаной муки?

Дети отвечают:

-Темный, (слайд 15)

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами знаем, как люди выращивают пшеницу и рожь. Очень много у них помощников-машин: это трактора, сеялки, комбайны. Раньше на Руси хлеб называли «каравай». А так как для жизни и роста растений нужны: солнце, дождей в меру, то в старину люди кликали дождик.

Дождик, дождик поливай-

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки, (слайд 16)

Воспитатель:

-Но русский народ не только пел заклички про хлеб, но и сложил много пословиц о хлебе. (слайд 17)

Воспитатель:

-А теперь отгадайте загадки, (слайд18-19)

Воспитатель:

-Мы много узнали о хлебе, о том, как много усилий нужно приложить людям, которые помогают хлебу попасть к нам на стол. Мы с большим уважением должны относиться к их труду и бережно к хлебу. (слайд20)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План комплексно-тематического планирования по одной из базовых тем Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 13:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД