МААМ-картинки

Интегрированное занятие в рамках проектной деятельности «Хороша ты, зимушка-зима!»

Ольга Челядинова
Интегрированное занятие в рамках проектной деятельности «Хороша ты, зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы

Приложение 1.

Лексическая тема: «Зимушка – зима».

Программное содержание: продолжить наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, морозами, снегопадом;

уточнить представления детей о зимних забавах;

упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, однокоренных слов;

развивать внимание, память, ассоциативное мышление, мелкую моторику.

Материалы и оборудование: картинки («Солнце»; оконное стекло с морозными узорами; символы дня и ночи – черная и желтая полоски разной длины; символ ветра и снега – 3 дугообразные линии со стрелочками на концах, снежинки).

Публикация «Интегрированное занятие в рамках проектной деятельности „Хороша ты, зимушка-зима!“» размещена в разделах

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Упражнения для щек, губ и языка.

Снеговик радуется снегу и морозу. Надуть щеки. Веселое выражение глаз.

Грустный снеговик весной. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.

Сосулька. Высунуть «острый» язычок как можно дальше изо рта и удержать его в таком положении (под счет до 8)

Санки – ледянки. Сделать язык «чашечкой».

Горка для спуска. Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

Игра «Повтори, не ошибись».

Декабрь – январь – февраль, январь – декабрь – февраль,

февраль – январь – декабрь, декабрь – февраль – январь.

II. Основная часть.

Беседа.

- Какие слова вы повторяли? (Это название месяцев).

- Месяцы какого времени года? (Зимы).

- Как сказать по-другому? (Это названия зимних месяцев).

- Сколько месяцев длится зима? (Три).

- Назовите эти месяцы по порядку.

- Назовите последний месяц зимы. (Февраль).

- Назовите месяц, который перед февралем. (Январь).

- Что можно еще сказать про январь? (В январе наступает новый год).

- Назовите месяц, который перед январем. (Декабрь).

- Что еще можно сказать про декабрь? (В декабре заканчивается год).

Игра «Скажи на оборот».

Темное утро – светлое утро.

Холодный ветер - ….

Пасмурный день - ….

Зимний месяц - …

Веселая зарядка для пальчиков.

Указательный и средний пальцы скользят по столу, повторяя движения ног лыжника.

Мы едим на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной поры.

Работа с демонстрационным материалом.

Повторение признаков зимы с одновременной демонстрацией каждого признака.

- Картинка «Солнце». (Солнце светит, но не греет.)

- Картинка с изображением оконного стекла с морозными узорами. (На улице холодно. Морозно. Погода холодная.)

Словарная работа: мороз (морозный, морозит, морозильник, заморозит, разморозит). Мороз – сильный, трескучий (когда на улице очень сильный мороз, слышно «потрескивание»).

- Символы дня и ночи. (День короткий, ночь – длинная).

- Символы ветра и снега. (Часто дует холодный ветер, идет снег.)

Словарная работа: снег падает (снегопад). Образование однокоренных слов: снег (снежок, снежинка, снежная, подснежник, снеговик.)

- Какие зимние забавы вы знаете? (Катание на лыжах, коньках, санках; игры в снежки, постройка снежной крепости, лепка снеговика; катание на ледянках с ледяной горки.)

- Что обозначают слова «зимние забавы»? (Это игры в зимнее время года.)

Игра «Что лишнее?»

Сапоги, валенки, унты, сандалии.

Шуба, сарафан, пальто, пуховик.

Август, декабрь, февраль, январь.

Физкультминутка.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег, хлопок в ладоши,

Руки в стороны, по швам,

Хватит снега вам и нам.

Игра «Подбери признак».

Снег – белый, колючий, пушистый, …

Зима - …

Мороз - …

Шуба - …

Лыжи - …

Отгадай загадки.

Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути. (снег)

Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет. (иней)

III Итог занятия.

Приложение 2.

Художественное творчество (Аппликация)

Тема: «Веселые снеговики».

Программное содержание:

Осуществлять социально-эмоциональное развитие детей путем введения в проблемную ситуацию: воспитывать эмоциональную отзывчивость, готовность к взаимопомощи.

• Учить детей обрывать бумагу, точно повторяя форму круга; составлять из трех заготовленных кругов задуманный образ.

• Побуждать детей к самовыражению в выборе материалов, оформлению аппликации.

• Воспитывать отзывчивость, доброту. Развивать воображение.

Материалы:

• Бумага синего, фиолетового, белой цвета.

• Клей ПВА.

• Гуашь.

• Ватные палочки.

• Салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок. Лепка снеговика на прогулке.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова, обозначающие сезонные явления: снежинки, сугроб.

Ход занятия.

Звучит веселая музыка. В группу под музыку вбегает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Ребята, я пришел к вам в гости не просто так, а за помощью. Послушайте, что случилось: вчера почтальон Печкин принес мне приглашение на новогоднюю елку от Снеговика, которого я никогда не видел.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и опишем внешность Снеговика.

Незнайка: А я знаю, знаю, это такой молодой дядя, который одет в костюмчик, кроссовки, а на голове у него бейсболка!

Воспитатель: Ай – ай – ай, сейчас ребята тебе расскажут, как на самом деле выглядит Снеговик. А ты внимательно послушай. Кто желает описать Снеговика?

Воспитатель: Ребята, Незнайка, я хочу подвести итог сказанному, послушайте стихотворение про снеговика:

Я – веселый Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа – тут морковка.

Уголечки вместо глаз,

Шляпой служит старый таз.

Воспитатель: Теперь ты, Незнайка, имеешь представление о Снеговике. А ребята могут тебе сделать портрет Снеговика, чтобы ты его ни с кем не перепутал. Но прежде чем мы приступим к работе, нам нужно немного размяться.

Физкультминутка «Снеговик.»

Раз и два, раз и два -

Лепим мы снеговика. (Имитируют лепку снежков.

Мы покатим снежный ком (Поочередно проводят ладонями

Кувырком, кувырком. по шее справа и слева)

Мы его слепили ловко. (Проводят пальцами по щекам сверху вниз)

Вместо носа есть морковка, (Растирают указательным пальцем крылья носа)

Вместо глазок – угольки,. (Прикладывают ладони ко лбу козырьком и энергично растирают лоб)

Ручки - веточки нашли. (Энергично растирают ладонь о ладонь)

А на голову – ведро (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами.)

Посмотрите, вот оно! (Кладут обе ладони на макушку и качают головой).

Воспитатель: Ребята, все помнят, как выглядит снеговик? Кто позабыл может воспользоваться схемами.

Воспитатель: Для начала нужно взять лист белой бумаги и оборвать по контуру воображаемого большого круга. Следующий круг будет поменьше, а третий еще меньше.

Затем из трех кругов составляем снеговика и приклеиваем. Дополняем вырезанными из цветной бумаги деталями (на голове ведро, руки белые шары, нос – морковка).

Дидактическая игра «Найди пять отличий».(На двух альбомных листах нарисованы два снеговика; дети должны найти отличия).

После игры дети рисуют глаза – угольки, рот – палочку.

Опускаем ватную палочку в белую гуашь и проводим линии рядом со снеговиком. Растираем линии, чтобы получился сугроб.

- А кто знает, что такое сугроб?

Наметенная ветром куча снега, называется сугроб. (Хоровое и индивидуальное повторение слов)

- Вокруг можно поставить несколько точек – снежинок.

Во время выполнения аппликации звучит спокойная классическая музыка.

Воспитатель: Вот портрет снеговика готов. Незнайка, ты доволен?

Незнайка: Спасибо, ребята, за помощь.

Воспитатель предлагает детям рассказать, какой получился Снеговик и где его можно встретить. Незнайка прощается с детьми.

Приложение 3.

Художественное творчество (Рисование)

Тема: «Зима в лесу»

Программное содержание:

Расширят знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь.

• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.

• Способствовать возникновению интереса к экспериментированию.

• Закреплять умение узнавать и называть цвета.

• Обогащать активный и пассивный словарь (снежинки, снегопад, сугроб, пушистый)

• Формировать познавательный интерес, мелкую моторику пальцев.

Материал и оборудование:

Репродукции картин с изображением зимнего пейзажа, листы цветной бумаги, гуашь, кисточки, салфетки.

Предварительная работа:

Прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов, наблюдение на прогулке, загадывание загадок.

Словарная работа:

Чародейка, бахрома, неподвижный.

Ход занятия.

I Организационный момент.

II Сообщение темы.

Перед занятием создаю обстановку леса. Звучит тихая грустная музыка.

- Дети, я вас приглашаю в лес, посмотрите, сколько вокруг деревьев. Что вы слышите? (музыку)

- Какая эта музыка по характеру? (грустная, печальная). Вам не кажется, что грустят деревья? Почему деревьям может быть грустно? (стоят голые, нет листьев)

- Правильно. Скажите, какое сейчас время года? (зима). А какая погода зимой? (холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос)

- Верно, наступила зима, на улице стало холодно, морозно, а наши деревья сбросили листья и стоят голые. Деревьям, так же как и людям бывает холодно.

- Когда людям холодно они надевают теплую одежду, а чем могут укрыться деревья? (снегом)

- Верно. Снег состоит из множества снежинок, поэтому он такой мягкий, пушистый. Вы видели снежинки? Они маленькие, но очень красивые.

- Когда снежинок много – это снегопад.

- А когда падает много снега, то на земле образуются сугробы.

- Сегодня мы с вами нарисуем снег, а он накроет землю и деревья. Им станет теплее.

- Садитесь на свои места и посмотрите внимательно, все ли у вас есть на столе для рисования?

III Чтение стихотворения.

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою,

Объяснение значения слов:

- чародейка- волшебница, творящая чудеса;

- бахрома – украшение из ниток, тонких шнурков;

- неподвижный – который не движется, здесь – замерзший.

IV Повторение приема рисования с показом.

- Я беру тонкую кисть и рисую силуэты деревьев. После того как краска высохнет, начинаю рисовать снег. Какого цвета краска? (рисую и читаю стихотворение) Летят, летят снежинки,

Как белые пушинки.

Летят они, кружатся

И везде, везде, ложатся.

- И на веточку упали снежинки, и на землю. Рисовать я стараюсь аккуратно. Вот какой у меня получился снегопад.

Сделаем для пальчиков зарядку, а потом приступим к рисованию.

«У Зимы в лесу изба».

У Зимы в лесу изба, Руки перед собой, пальцы обеих рук сомкнуты шалашиком, острием вверх.

Во все стороны резьба. Указательными пальцами обеих рук в воздухе делают вращательные движения.

Два столба хрустальных врыты, Ставят кулачок на кулачок

Сторожить поставлены. попеременно.

Ледяные окна скрыты Руки перед собой, ладони раскрыты, прижаты друг к другу ребром, пальцы сомкнуты.

Ледяными ставнями. Руки поворачивают к себе ладонями, затем тыльной стороной.

На шесте на ледяном Указательный палец правой руки прикрывают ладонью левой.

Ходит ворон ходуном. Указательным пальцем правой руки пересчитывают пальцы левой.

V Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь.

- Повернитесь к столу, возьмите кисточки. Набирать краски надо немного, чтобы не испачкать рисунок, руки. Свободной рукой придерживайте лист, так вам будет удобнее.

В процессе рисования оказываю детям индивидуальную помощь. Слежу за осанкой детей.

VI Итог занятия.

Вместо анализа читаю детям стихотворение:

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес.

Публикации по теме:

Брошь «Волшебница-зима»Брошь «Волшебница-зима» има уже как месяц вступила в свои владения и с удовольствием правит. Все кругом белое, почти каждый день с неба падают на землю ажурные.

Детские рисунки на тему «Расселила зимушка-зима свои белоснежные узоры»Детские рисунки на тему «Расселила зимушка-зима свои белоснежные узоры» Наступила зима. В нашем городе пока так и нет снега, только начались сильные морозы. По календарно – тематическому планированию была тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в рамках проектной деятельности «Хороша ты, зимушка-зима!»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 16:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в рамках проектной деятельности «Хороша ты, зимушка-зима!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Челядинова (УИ 146731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД