МААМ-картинки

«Художественно-творческое развитие личности дошкольника средствами изобразительной деятельности»

ольга позднякова
«Художественно-творческое развитие личности дошкольника средствами изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно-творческое развитие личности дошкольника средствами изобразительной деятельности

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» муниципального района Волжский Самарской

области структурное подразделение «Детский сад «Колосок»»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Публикация «„Художественно-творческое развитие личности дошкольника средствами изобразительной деятельности“» размещена в разделах

СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Воспитатель:

Позднякова Ольга Сергеевна

2013г.

2 слайд

Сегодня, общество предъявляет новые требования к образованию. На первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Рисование имеет огромное значение в формировании интегративных качеств ребенка. Особенно важна связь рисования с мышлением. Оно развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, учит детей думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Данная тема актуальна, и она подтверждается тем, что работа по рисованию в современных условиях педагогического процесса, в основном, в рамках занятий, а этого недостаточно.

3 слайд

И по этому цель моей работы:

Развитие творческих способностей детей и личностных качеств дошкольников, используя различные техники изобразительного искусства.

4 слайд

В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. Работая в направлении художественно-эстетического развития предусматриваются следующие задачи :

• Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

• Развивать умение создавать несложные сюжетные композиции.

• Развитие сенсорных способностей.

• Создавать условия для самостоятельного освоения детьми способов и приёмов изображения.

• Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства.

5 слайд

Следуя данным задачам, мы при организации образовательного процесса выяснили, что наиболее эффективно образовательная область «Художественное творчество» интегрируется со следующими образовательными областями:

«Формирование целостной картины мира» - познание чего-то нового, развитие интеллектуальных способностей.

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы» - использование художественных произведений для обогащения знаний.

«Музыка» - использование муз. произв. для обогащения образовательной обл.

«Художественный труд»- формирование трудовых умений и навыков в продуктивной деятельности.

«Познавательно-исследовательская деятельность» - учит детей думать и анализировать, соизмерять и сравнивать.

6 слайд

Существуют следующие пути реализации этих направлений:

Создание предметно-развивающей среды

Совместная деятельность педагога с детьми

Дидактические игры

Организация выставок

Продуктивная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения

7 слайд

Для более большего интереса к искусству в группе создана предметно- развивающая среда. Есть уголок художественного творчества, который периодически обновляется новыми образцами прикладного искусства. Полочка красоты, где дети рассматривают декоративные керамические поделки и поделки из природного материала. Средства изображения (гуашь, карандаши, манка, воск, соль). Знакомятся с народно - прикладным искусством «Дымковская игрушка», а также прослушиваем музыкальные произведения, что способствует развитию выразительного художественного образа. В таких условиях, ребенок пользуется правом выбора интересного для себя дела. Всё это вызывает интерес, любознательность, наблюдательность. И конечно вызывает положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусств.

8 слайд

В совместной деятельности с детьми, помимо традиционной изобразительной деятельности, мы используем нетрадиционную технику рисования. Здесь, мы рассказываем и показываем, рисуем с детьми разными способами (печать картофелем, манкой, ладошкой, создаем коллективные работы. Проводится индивидуальная работа по развитию и закреплению правильного выполнения техники рисования. Кроме того, при выполнении работы ребенок учится управлять своим поведением и планировать свои действия.

9 слайд

Сенсорное развитие у детей, мы развиваем в дидактических играх, как в свободное время деятельности, так и на утренниках. Ребята собирают разноцветные листья ориентируясь на цвет. В группе в течение дня очень любят собирать пирамидки, нанизывать разноцветные бусы, играть с матрешкой и тд. Все это способствует развитию самостоятельности и активности, развивает память и внимание, учатся думать и сравнивать, что необходимо в развитии художественного творчества.

10 слайд

Ежегодно в нашем детском саду проходят выставки : карвинг, выставка декоративных свечей, коллаж. В этих выставках-конкурсах принимают участие дети совместно с родителями. Такие выставки развивают эмоциональную отзывчивость ребенка (восторг и восхищение, эстетическое восприятие к окружающему миру. Ребенок учится видеть прекрасное, развивается художественный вкус. Способствует укреплению взаимоотношений родителей с ребенком и детским садом.

11 слайд

В продуктивной деятельности, мы с ребятами рисуем разными способами нетрадиционной техникой рисования. Например : работу «Веселые рыбки», мы рисовали гуашью при помощи ладошек и кисти. Рыбки были нарисованы ладошками, а камушки, глазки и водоросли кистью. Каждый в праве был выбрать для рыбки тот цвет, который он хотел. У ребят, эта работа вызвала невероятный восторг и удовольствие.

12 слайд

Работу «В лесу родилась елочка», ребята рисовали разноцветной манкой. Также представился выбор в цвете для гирлянд. Удивило то, что выбрали желтый цвет. Он очень сочетается с синим и зеленым цветом, а это говорит о том, что у ребят развивается художественное восприятие и вкус. По окончании работы, пели песню «В лесу родилась елочка».

13 слайд

Позновательно-исследовательская деятельность-одна из важных особенностей у детей в рисовании. Это стремление ребенка экспериментировать с материалами, искать новые способы, комбинировать разные средства выразительности при создании образа в рисунке. Новизна открытий, новые материалы, возможность их выбора помогают не допустить в детской изобразительной деятельности однообразия и скуки. Так например, во время работы, мы проводим эксперименты с различными материалами (солью, манкой, воском,гуашью, оттиск картофелем и ладошкой,а это способствует тому, что ребенок становится любознательным и активным.

Работу «Тучи», мы рисовали воском. Сначала, ребята рисовали воском на белом листе тучу, а затем закрашивали гуашью разведенную водой. Каково было удивление на их лицах, когда при закрашивании начала проявляться тучка. Чувство восторга и неопознанного смешалось воедино.

14 слайд

Работу «Солнышко», мы рисовали гуашью ладошками. Ребята макали ладошки в блюдца с гуашью и прижимали их к листу бумаги. Это доставило им огромное удовольствие и чувство радости.

15 слайд

«Разноцветные тарелочки», мы рисовали печатью из картофеля. Были изготовлены разные трафареты из сырого картофеля, и разные цвета гуаши. Ребенок мог свободно передвигаться и выбрать любой цвет и любую печать. Это позволяет ему сделать право собственного выбора. При совместной работе, дети овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

16 слайд

Процесс наблюдения в художественном творчестве происходит постоянно, как в группе, так и на прогулке. В группе, дети наблюдают за распустившимся цветком в уголке природы, при постройке из деревянного конструктора обращают внимание кто из какого цвета построил башню и тд. На прогулке в зимнее время, мы создаем снежные постройки, где ребята по мере своих сил активно стараются участвовать (раскрашивают снежные клумбы цветными льдинками, рисуют узоры разведенной гуашью).

17 слайд

И в заключении, можно сделать следующие выводы. Любое художественное творчество действительно имеет огромное значение в формировании личностных качеств ребенка и развивает его интеллектуальные способности.

Ребенок становится:

• Любознательный, активный;

• овладевает средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

• Управляет своим поведением и планирует свои действия.

• овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности.

• Эмоционально отзывчивый.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. -М. -Мозаика-синтез, 2010.

2. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. Соответствует ФГТ. [ Текст] / И. А. Лыкова. -М. ,изд. дом «Цветной мир», 2012.

3. Комарова, Т. С. Творчество в детском саду [Текст]/ Т. С. Комарова. -М. : СФЕРА, 2007.

4. Брыкина Т. И. Творчество в работе с детьми с различными материалами [Текст] метод. пособие для педагогов / Т. И. Брыкина. –М. : 2011.

5. Бурдюгова, И. А. Развиваем творчество. Добро пожаловать в страну выдумляндию[Текст] И. А. Бурдюгова // Дошкольное воспитание. - 2012.-№1.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Волшебные фигуры. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 4 п. г. т. Безенчук муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Художественно-творческое развитие личности дошкольника средствами изобразительной деятельности»
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 15:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Художественно-творческое развитие личности дошкольника средствами изобразительной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем ольга позднякова (УИ 246303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД