Татьяна Быкова
«Художественно — эстетическое развитие» «Пластилиновое путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»
«Пластилиновое путешествие по временам года»
Цель:
закрепление приёмов работы с пластилином способом «пластилинография»
Задачи:
формировать эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;
Публикация «„Художественно — эстетическое развитие“ „Пластилиновое путешествие по временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
развивать коллективное творчество;
воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.
Предварительная работа: ознакомление и изготовление поделок способом «пластилинография», беседа о временах года, отгадывание загадок.
Материал и оборудование: ориентиры - конусы, для обозначения времён года (красный - лето, жёлтый - осень, синий - зима, зёлёный – весна); пластилин для подгруппы детей; контур дерева, вырезанный из оргстекла; мягкие игрушки – белый медведь, обезьянка, бурый медведь.
Ход образовательная деятельность:
1. Организационный момент: Звучит песня «Встаньте дети, встаньте в круг…» (Из к/ф "Золушка") дети встают в круг.
2. Игра «Вот собрался наш кружок» (сплочение детей)
«Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок.
Рука другу, рука другу
Передаём тепло по кругу»
3. Сюрпризный момент:
Педагог сообщает детям: - «Ребята, сегодня утром я пришла в группу и слышу разговор. Прислушалась, в нашей группе гости, и они спорят о том, какое время года сейчас и какое время года самое лучшее и интересное. А давайте мы с вами им поможем. Но рассказать наших гостей мы сможем только в конце занятия. А почему именно? Вы догадаетесь сами»
4. Для того чтобы мы могли рассказать гостям о временах года нам нужно превратиться в мастеров и поработать в мастерских. Что это за мастерские вы узнаете из загадки.
Загадка:
Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею – молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвертая рыдает.
Это времена года. Вот и мастерские имеют свои названия: весна – зелёная, лето - красное, осень - жёлтая, зима – синяя.
Для того чтобы мы с вами превратились в мастеров нам нужно поиграть в пальчиковую игру «Мама»
Ладони сложить вместе, пальцы слегка расставлены и смотрят вверх.
- Мама, мама!
- Что, что, что?
- Гости едут.
- Ну и что?
- Здравствуй, здравствуй!
- Чмок, чмок, чмок!
- Здравствуй, здравствуй!
- Чмок, чмок, чмок!
На первой строчке мизинчики отрываются друг от друга и снова соединяются два раза.
На второй строчке большие пальцы отрываются друг от друга и снова соединяются два раза.
На третьей строчке то же делают безымянные пальцы, на четвёртой строчке – указательные.
На пятой строчке средние пальцы «обнимаются», а потом «целуются».
5. Педагог предлагает занять места в мастерских по интересам детей
6. Дети самостоятельно распределяются по группам и занимают места в мастерских. В каждой мастерской приготовлено дерево, вырезанное из оргстекла и пластилин. Дети обсуждают, как они могут рассказать гостям о временах года, используя деревья.
7. Самостоятельное выполнение работу.
8. Подведение итогов: Дети своей подгруппой рассказывают гостям о том, какое время года сейчас и какое время года самое лучшее и интересное.