Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Маленькой елочке холодно зимой»

Алина Нургалиева
Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Маленькой елочке холодно зимой»

Предварительная работа:

• рассматривание картин,

• рассматривание иллюстраций в книгах,

• заучивание стихотворений о ёлке,

• чтение художественной литературы,

• пение песен о ёлке на музыкальной НОД.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Интегрированные цели:

Образовательные: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное, учить рисовать елочку с измененными книзу ветками, учить различать цвета.

Развивающие: развивать умение рисовать красками, развивать образное восприятие, образные представления, желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе.

Планируемый результат:

Умение рисовать елочку, передавать в рисунке несложный сюжет.

Оборудование и материалы:

Листы белой бумаги, краски, гуашь (темно – зеленая, светло – зеленая и темно- коричневая), кисти, непроливайки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент:

Здравствуйте, дорогие гости! Ребята, посмотрите сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся.

2. Беседа воспитателя о елке.

– Ребята, какое сейчас время года?

- Зима.

Зимой у нас есть самый любимый праздник, Новый год!

- А кто является главной на этом празднике вы отгадаете, когда послушаете загадку:

Вся нарядная в игрушках

Вся в гирляндах и хлопушках.

Не колючая ни сколько.

Ну конечно это…

(Елка)

- Правильно, елка!

-Ребята, посмотрите, как изобразили елки художники на своих картинках (показ нескольких вариантов изображения елок).

-Какие цвета использовали художники изображая елки?

(рассматривание стволов и ветвей елок).

- обратите внимание на верхушку ствола – она тонкая, а книзу расширяется.

- Давайте покажем руками в воздухе какой ствол елки.

- Вверху пальчику вместе, а книзу все дальше и дальше друг от друга.

- Вот получился ствол елки.

- Ребята, куда смотрят ветви? (вниз)

- А ветви вверху длинные или короткие?

- А внизу?

- Нарисуем веточки у елки? (Показ в воздухе)

- Рисуем веточки сверху короткие, а книзу, все длиннее и длиннее.

- А что есть у ветвей (иголки)

- Их нужно рисовать короткими, мелкими штрихами.

- Вот и получится елка.

3. Рисование.

А сейчас, ребята, подойдите и возьмите нужные вам листочки и проходите на свои места (Выбор детьми бумаги по цвету, форме размеру).

Подумайте, где вы будете рисовать елку на листе бумаги и мы с вами вместе приступим к работе (напомнить детям о правилах работы).

o все возьмите кисточку в правую руку за железный воротничок.

o обмакните ее в воду.

o вытрите волосики о край непроливайки.

o макните кончик кисточки в коричневую краску.

o придерживая лист бумаги рисуем ствол елки.

Звучит спокойная музыка.

Беру сухую кисточку и листочек для показа на нем элементов рисования тем детям, кому необходима будет помощь.

Дети рисуют ствол.

обмакните кисточку в воду, хорошо промойте ее и прополощите.

вытрите о край непроливайки и высушите кисточки о салфетку.

макните кончик кисточки в зеленую краску.

рисуем ветви слева и справа от ствола

- Сверху ветви короткие, а книзу все длиннее и длиннее.

Дети рисуют ветви.

4. Рефлексия. Рассматривания рисунков детей. Подведение итогов занятия.

5. Исполнение песни: хороводная песня «Маленькая елочка»

Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Маленькой елочке холодно зимой»
Публикации по теме:

Циклограмма планирования образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе Непосредственная образовательная деятельность Совместная и самостоятельная деятельность 1. Занятие познавательно-исследовательской деят-ю.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Вот такой огород!Цель проекта: формировать экологическую культуру у детей и их родителей, обобщить и расширить знание дошкольников о.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Фрукты и ягоды
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Маленькой елочке холодно зимой»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 16:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
22 января. День рождения попкорна

Вкус воздушной кукурузы очень хорошо сочетается с самыми разными добавками, сладкими, солёными или острыми. Попкорн настолько прочно вошёл в современную кино-культуру, что уже невозможно представить себе...

22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

Межгрупповое внеклассное занятие музыкально-литературная композиция «Мы не стреляли»...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Подготовка к празднованию 75-летия Победы мы начали цикл внеклассных занятий, и первое занятие было про блокадный Ленинград....
Фотоотчет «Сказка в каждом шаре»
Всем давно известно, что Новый год – это сказочный и чудесный праздник. А что является основным атрибутом и украшением Нового года и Рождества? Конечно...
Работа с родителями «Пошив кукольной постельки» для группы раннего развития
Маленький ребёнок, мальчик это или девочка, постоянно находится в контакте с куклой. Она будет оставаться его спутником ещё долго, даже в младшем школьном...