Валентина Потапова
Конспект открытой НОД по пластилинографии в первой младшей группе «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Художественное творчество».
«Чтение художественной литературы»,
«Коммуникация», «Познание»(формирование целостной картины мира и ФЭМП,
«Социализация», «Физическая культура», «Труд»
Цель: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке
Задачи:
Образовательная область «Художественное творчество» :
-закрепить прием скатывания прямой палочки между двумя прямыми ладошками движениями вперед- назад,
Публикация «Конспект открытой НОД по пластилинографии в первой младшей группе „Солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
-способствовать освоению приема вытягивания пластилина по прямой линии (лучика)
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
-приобщение к словесному искусству: познакомить детей с содержанием стихотворения;
Образовательная область «Коммуникация» :
-обогащать словарный запас слов: солнышко, светит, лучики, вверху, внизу;
- способствовать развитию свободного общения взрослого с детьми;
Образовательная область «Познание» :
-способствовать формированию элементарных математических представлений: различать количество предметов :один- много;
- способствовать формированию целостной картины мира: вверху, внизу, сбоку.
Образовательная область «Социализация» :
- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание помогать персонажу.
Образовательная область «Физическая культура» :
Пальчиковая гимнастика «Волшебные пальчики»
Образовательная область «Труд» :
- способствовать развитию привычки класть пластилин на дощечку.
Оборудование и материалы:
• плотный картон А3 белого цвета
• картинки: зайчик, белочка, птичка, мальчик
• пластилин желтого цвета
• салфетка для рук
• доска для лепки
• мягкие игрушки: петушок,
• картинка солнышко
• желтые прищепки по количеству детей
• магнитная доска
Формы организации НОД: беседа, сюрпризный момент, рассказывание потешки,
показ приема вытягивание пластилина по прямой линии
Индивидуальная работа: с Колей О, Настей А, Дариной П, Лерой Р, Аленой К
Предварительная работа:
«Коммуникация»- потешка «Солнышко, вёдрышко»
«Познание»-Д/и «Один- много», наблюдения за сезонными изменениями и природными явлениями, домашними животными на целевых прогулках, работа в уголке природы;
«Социализация»-театрализованные игра «На деревенском дворе»,
«Чтение художественной литературы»- В. Берестов «Солнце просыпается»,
Корней Чуковский «Краденое солнце»;
«Физическая культура»- П/и «Солнышко и дождик»
«Дидактические игры»- «День, ночь», «Солнышко, тучка»
Проведение НОД:
1. Организационная часть
Ребята, посмотрите к нам гости пришли. подарите им свои улыбки.
Кто раньше всех встает,
Кто всем тепло и свет дает? (Солнце)
Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы землю осветить и обогреть в морозный день.
- Посмотрите, почему- то серое небо, кто нам солнышко разбудит?
- «Ку-ка-ре-ку!» Кто к нам прилетел в гости?
Дети: Петушок
_ Петушок разбуди нам солнышко, пожалуйста
Я прочитаю стихотворение (А Барто)
Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое, доброе, ….
Чего- нет у солнышка?
Дети: Лучиков
-Поможем солнышку? Посмотрите, что у меня есть (воспит. показывает прищепки)
Вот из чего мы сделаем лучики
Дети выходят парами и крепят прищепки
Вот какое Яркое, Лучистое получилось солнышко
Восп. -Посмотрите какое солнышко по форме? (воспитатель обводит солнышко по кругу)
Дети- круглое
Восп. -Давайте нарисуем его в воздухе (дети рисуют круг в воздухе)
Восп. -А лучики у него прямые, как наши ручки (руки в стороны)
Восп. -Только у нас две руки, а у солнца лучиков сколько?
Дети- много
Восп. Лучики у солнышка и внизу, и вверху, сбоку, потому что Солнцу надо всех
обогреть птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.
Восп. - Какого цвета Солнышко?
Дети- желтого
А кто хочет нарисовать такое солнышко? А помогут нам волшебные пальчики
Пальчиковая гимнастика
У меня есть две руки (сжимание пальцев в кулачок)
Есть и десять пальчиков (показ поочередно двух рук
Десять быстрых и веселых (дети быстро шевелят пальчиками)
Ловких чудо- мальчиков.
Будут, будут наши пальчики трудиться (сжать пальцы в кулачки и ударять друг о друга)
Не пристало нашим пальчикам лениться (взмахивание указательными пальцами)
2. Практическая часть
-Ой, ребята, а я знаю, чем мы нарисуем солнышко! А вы?
-Дети :Пластилином
Воспитатель:
Дети для того, чтобы нарисовать лучики солнышка с помощью пластилина, я разомну пластилин, чтобы он стал мягким, а потом мы от целого куска отщипнем небольшой кусочек и разомнем его, чтобы он стал мягким
Показ выполнения работы воспитателем:
Ставим твердую ладошку,
Кладем на нее пластилин,
Накрываем твердой ладошкой
Катаем рямую палочку
Прикладываем к серединки солнышка, приложили и прижали, потянули, растянули.
Вот какой лучик у меня получился!
А теперь вы вместе со мной.
Дети выполняют вместе с воспитателем.
.
Восп. - А теперь вы попробуйте (восп. помогает детям)
Восп. Покажите ваши палочки
Восп. Сделать лучик нелегко, так как он прямой еще
Восп. Приложили палочкик солнышку,и слегка надавливаю на него. Хлоп- шлеп
Прилепила и прижала, потянула, растянула.
Вот какой лучик получился
(дети повторяют действия восп.)
Восп. -Что у нас получилось?
Яркое, Лучистое, такое доброе солнышко получилосьу нас
3. Заключение
Петушку очень понравилось наше солнышко, а мы Петушок знаем про тебя потешку.
Дети инсценируют строки стих.
Петушок- петушок, золотой гребешок, (хлопают в ладоши)
Масляна головушка (поглаживают голову)
Шелкова бородушка (поглаживают бороду)
Что ты рано встаешь (грозят пальцем)
Детям спать не даешь (Ладошки под голову)
Петушок- Потому что Солнце встало «Ку-ка-ре-ку!»
А сейчас Петушок напоминает, что после работы с пластилином нужно вымыть руки, а потом поиграть с Петушком.