МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Бой королю Мусору и принцессе Мусоринке» с детьми подготовительной группы

Наталья Куратова
Конспект занятия по экологии «Бой королю Мусору и принцессе Мусоринке» с детьми подготовительной группы

Цель: вызвать у детей экологическое мироощущение : чувство необходимости заботиться о чистоте планеты, чувство собственных реальных возможностей по поддержке города в чистоте.

Задачи:

1. Формировать понимание, что не разумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения как внутри экосистемы, так и за её пределами

2. Расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения; развивать познавательные процессы в комплексе: внимание, память, воображение; мелкую моторику рук; развивать наблюдательность

Публикация «Конспект занятия по экологии „Бой королю Мусору и принцессе Мусоринке“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней; вызывать проявление чувства обеспокоенности, заботы и возможности выполнение реальных дел по сохранению чистоты и порядка в городе

Материал: мультимидийная установка, ковёр, магнитная доска, столы, следы, круги, треугольники. Мелкие предметы разного материала, контейнеры, карточки – ребусы, фломастеры, mp3 мелодия из м. ф. «Тайна третей планеты»

Оборудование для опытов: пластиковые стаканы, бутылки с жидкостью, с разным наполнением; фильтры (бумажный, марлевый, ватный)

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром пришло письмо. Как вы думаете от кого? Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дети! Пишет вам астроном. Я очень люблю смотреть на звёзды и планеты. И вот не давно, я увидел сигнал бедствия на очень далёкой планете. Я не смогу ей помочь, у меня много дел на Земле! Может быть, вы поможете? Я высылаю вам фрагменты частей этой далёкой планеты. Сложите их и вы узнаете, какая беда случилась на ней! Желаю вам удачи!»

( Дети из конверта достают части планеты и прикрепляют их на магнитную доску: соотносят знак и цифру)

В: Итак, что случилось на планете?

Д: Везде валяется мусор, кругом грязь, вода загрязнилась, растения завяли.

В: Давайте, вместе организуем космическую спасательную экспедицию! Ребята, а кто такие спасатели?

Д: Это люди, которые приходят на помощь

В: К планете нам надо быстро добраться, так на чём мы полетим?

Д: На ракете, на космическом корабле, на сверхскоростной ракете.

В: Верно, сверхскоростная ракета нас ждёт, занимайте свои места! (Дети садятся напротив экрана и во время полёта, вспоминают названия созвездий, космических тел). А не эта ли планета, на которой случилась беда?

Д: Это она, на ней завяли цветы, вода вся стала грязной, везде лежит мусор.

В: Ой, а кто это нас встречает?

Д: Инопланетяне и странные человечки.

В: Послушайте, они хотят нам что-то сказать!

«Здравствуйте, пришельцы с другой планеты! Помогите нам научить короля Мусора и принцессу Мусоринку бережно относиться к природе!»

В: Ребята, поможем инопланетным человечкам! Давайте объединимся и объявим бой королю Мусору и принцессе Мусоринке! Ой, я вижу следы! Давайте пойдём по ним точно так, как они лежат. Что мы видим?

Д: Большую кучу мусора, свалку, мусорная гора и др., выброшены разные предметы.

В: А кто это натворил?

Д: Король Мусор загрязнил планету вместе с принцессой Мусоринкой. Они не хотят жить в чистоте.

В: Ребята, давайте уберём этот мусор, а как его распределить и рассортировать?

Д: По материалу

В: совершенно верно, вот вам 4 контейнера, они все обозначены специальным значком, посмотрите, а на пятом контейнере знак «?». Подумайте сами, что вы положите сюда. Приступайте к работе! Молодцы! Расскажите, какой мусор и куда вы его разложили?

Д: Мусор из пластмассы, где значок «пластиковая бутылка»; деревянный мусор, где - «дерево». Мусор из железа, где нарисован «гвоздик», а бумажный мусор, где «бумага».

В: А, что вы положили в контейнер со знаком «?»

Д: Весь другой мусор, который из другого материала.

В: А что может случиться, если оставить мусор, как это сделал король с принцессой? Куда нам его деть?

Д: Может погибнуть всё живое: растения, животные, станет трудно дышать. Поэтому его вывозят на свалку, закапывают, сжигают, отправляют на перерабатывающий завод.

В: Верно, но на этой планете король Мусор, куда его сбросил?

Д: Он весь мусор сбросил к озеру.

В: Да, а вот и камушки, которые ведут к озеру, но наступать можно только на круглые камушки. (Дети идут по камушкам и приходят к загрязнённому озеру). Ребята, что здесь произошло?

Д: Вода очень грязная, рыбы здесь не плавают, растения завяли.

В: Как нам спасти воду из озера?

Д: Её надо очистить, профильтровать.

В: Какими фильтрами мы будем очищать воду?

Д: Ватным, бумажным и марлевым.

В: Что ж, давайте научим короля как бережно относиться к водоёму. (Дети выбирают фильтры). Работают парами. Пропускают воду через каждый из фильтров, сравнивают полученные результаты, выявляя, какой из фильтров лучше очищает воду. Выливают очищенную воду в озеро. Затем сравнивают, анализируют и делают вывод. Вы, посмотрите, даже цветок расцвёл! Что мы передадим королю с принцессой?

Д: Нельзя загрязнять водоёмы, озёра, можно всё погубить, мусор надо убирать.

В: правильно ребята, а вы любите разгадывать секреты?

Д: Очень любим.

В: А вы знаете, что принцесса Мусоринка любит играть в секретики, она всё прячет под землёй. Хотите посмотреть? (Да). Тогда надо дойти до земли перекрёстными шагами. (Дети шагают перекрёстными шагами). А вот и секреты принцессы, давайте посмотрим, что она закопала? (Воспитатель аккуратно достаёт пинцетом из земли секреты Мусоринки : деревянную щепку, пластмассовую и железную пробку, фантик. Дети рассказывают, что они увидели. А как вы думаете, сможет ли вырасти на этом месте растение? Почему?

Д: Где пластмасса и железо – нет, они очень твёрдые, они не гниют в земле. Пользы от них нет, а где бумага и дерево – смогут вырасти растения.

В: Значит, какой можно сделать вывод?

Д: Закапывать только то, что будет перерабатываться землёй.

В: Смотрите, ребята я вижу от инопланетных человечков какое-то послание! Но слова в нём зашифрованы. Предлагаю вам слова разгадать и прочесть вместе послание! (Дети разгадывают ребус). Читают слова наоборот и записывают: ХУДЗОВ – ВОЗДУХ, ДАВО-ВОДА, ТЕВС-СВЕТ, ЕЦНЛОС-СОЛНЦЕ, ТАТОЧИС-ЧИСТОТА, ШИНА - НАШИ.

В: А теперь проверяем, внимание: чистый воздух и вода свет и солнце чистота наши верные друзья! Смотрите, король Мусор и принцесса Мусоринка улыбаются, а почему?

Д Они поняли, что жить в чистоте лучше, природу надо беречь.

В: Ребята, а нам пора возвращаться на землю, начинаем отсчёт. На экране слайды с движением звезд. Ну вот мы с вами и на Земле. Наша спасательная экспедиция завершена. Какое у вас настроение? А почему? (ответы детей) Помогать другим и совершать добрые дела всегда приятно!

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения с детьми старшего дошкольного возраста «Пожарный герой он с огнем вступает в бой» Игры и игровые упражнения с детьми старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности,.

Конспект физкультурного занятия на воздухе с детьми подготовительной группы Подвижная игра «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя; закреплять правила игры; воспитывать терпение; добиваться.

Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес» "Путешествие в волшебный лес" Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках проекта "В ритме.

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке» Описание. Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет, преимущественно с проблемами в развитии эмоциональной сферы (застенчивость,.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Маленький актер» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Конспект физкультурного занятия в спортивном зале с детьми подготовительной группыКонспект физкультурного занятия в спортивном зале с детьми подготовительной группы План-конспект физкультурного занятия в спортивном зале подготовительная группа. Задачи: - Совершенствовать умение детей подтягиваться.

Конспект занятия по ОБЖ с детьми подготовительной группы «Дети против терроризма» Цель: Вырабатывать правила поведения в нестандартной ситуации. Задачи: 1. Учить подбирать адекватные действия к данной ситуации. 2. Развивать.

Конспект занятия по экологии с детьми старшей группы «Берегите природу» Конспект занятия по экологии с детьми старшей группы Берегите планету Подготовила воспитатель Голоколенова Елена Петровна МБДОУ детский.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Легковой транспорт» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Транспорт» (рисование легкового автомобиля) Цели:.

План-конспект гимнастического занятия с детьми подготовительной группы Место проведения занятия: спортивный зал Продолжительность занятия: 30 минут Задачи занятия: 1. Совершенствование навыков в выполнении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Бой королю Мусору и принцессе Мусоринке» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 31 января 2018 в 21:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД