Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «И с каждой осенью я расцветаю вновь»

Ольга Путилина
Конспект интегрированного занятия «И с каждой осенью я расцветаю вновь»

«И с каждой осенью я расцветаю вновь…»

Сценарий интегрированной НОД по реализации образовательных областей

«Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Задачи: привлечь внимание детей к красоте и богатству окружающей природы через прослушивание классических произведений, поэзии, живописи; воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе; развивать творческую инициативу, воображение в танце, рисунках.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „И с каждой осенью я расцветаю вновь“» размещена в разделах

Под музыку дети подготовительной группы входят в муз. зал и рассаживаются.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня нашу музыкальную встречу я хочу открыть отрывком из прекрасного стихотворения А. С. Пушкина «Осеннее утро», которое прочитает нам….

Уж осени холодною рукою

Главы берез и лип обнажены,

Она шумит в дубравах опустелых;

Там день и ночь кружится мертвый лист,

Стоит туман на нивах пожелтелых,

И слышится мгновенный ветра свист.

Поля, холмы, знакомые дубравы!

Хранители священной тишины!

Какое чудесное время года – осень! Оно всегда вдохновляло поэтов, композиторов, художников на создание прекрасных произведений. И сегодня нашу встречу мы посвящаем осени.

Всего несколько строк прозвучало из стихотворения «Осеннее утро», а перед нами уже возникла картина постепенно увядающей осенней природы. Какие чувства, ребята, охватывают вас? (нежность, радость от любования красотой и грусть оттого, что мы прощаемся с теплыми деньками)

Красота осени вдохновляла многих композиторов на сочинение прекрасных произведений. Послушайте удивительно красивую музыку П. И. Чайковского «Осенняя песнь».

Какое настроение передает музыка (жалобная, задумчивая, тоскливая)

Как вы думаете: «Какая картина осени изображена в музыке(поздняя осень, дует ветер, небо хмурое)

П. И. Чайковский очень любил природу, и в своей музыке он смог передать те настроения и изменения в природе, которые неизбежно происходят со сменой времен года.

Как легко слушать красивую музыку, которая так хорошо гармонирует с поэтическим словом, живописью. И сейчас вы прослушаете отрывки из музыкальных произведений других композиторов, таких как Р. Шуман,

С. Прокофьев, А Вивальди (показать портреты). А чтобы лучше понять настроение музыки вам помогут картины художников И. И. Шишкина, В. Д. Поленова, И. И. Левитана, И. Остроухова, которые вы увидите на экране.

Показ слайдов.

Ребята, я предлагаю вам вспомнить стихи об осени.

И. Бунин «Листопад».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

___

А. С Пушкин.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман…

___

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

___

Тихо бродит осень по дворам,

Вьются в пляске листья тут и там.

Тихо плачут ниточки дождя,

Ветер гонит тучи никуда!

А теперь попробуйте передать красоту этих стихов и картин в движениях.

Дети исполняют танец с листьями.

(Музыка из кинофильма «Осенний марафон»)

Красоту осени можно выразить и с помощью красок. Как вы думаете, какими красками художница – природа рисует осень? (ответы детей)

Ребята, обратите внимание: на столах лежат листья, но они совершенно белые. Я предлагаю вам стать настоящими художниками и разукрасить их.

Звучит музыка, дети раскрашивают мелками или карандашами листья.

Итак, ребята, наша встреча подошла к концу. Мы услышали прекрасные стихи, посвященные удивительному времени года – осени. Красоту русской природы в стихотворениях нам помогли увидеть живопись и музыка. Вам понравилось? Я с вами прощаюсь. Нас впереди еще будут ждать интересные встречи. Обязательно поделитесь своими впечатлениями дома с близкими.

музыкальный руководитель Путилина О. В.

Ноябрь 2013г.

Публикации по теме:

Ролево-игровой мини-проект для 1 младшей группы «Листопад» Вид проекта: ролево-игровой мини-проект. Участники: воспитатель и дети. Цель: формировать элементарные представления о времени года-осень.

Праздник «Золотая осень» для учащихся 1–2 классовПраздник «Золотая осень» для учащихся 1–2 классов Цели и задачи: систематизировать и обобщить знания детей об осени. Формировать эстетические представления о красоте природы, поэзии; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «И с каждой осенью я расцветаю вновь»
Опубликовано: 19 июня 2014 в 09:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД