Лучший педагог года

Игра как средство расширения представлений дошкольников о мире профессий

Гурома Виктория Алексеевна
Игра как средство расширения представлений дошкольников о мире профессий

Подготовили: Середкина Н. В., Гурома В. А.

Выступление на педагогическом совете на тему:

«Игра как средство расширения представлений дошкольников о мире профессий»

Феномен профориентации в контексте дошкольного образования рассматривается как комплекс непрерывных педагогических мер, направленных на освоение когнитивных представлений о многообразии профессий в окружающей действительности, на формирование эмоционально-нравственных установок, на развитие собственного «Я» и т. д. Организованная профориентационная работа будет эффективна, только в условиях непрерывности, а также преемственности профориентационного контекста и образовательного процесса в целом.

Публикация «Игра как средство расширения представлений дошкольников о мире профессий» размещена в разделах

Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, полицейского, продавца, повара, парикмахера, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.

Основными направлениями ранней профессиональной ориентации являются :

- профессиональное воспитание (подразумевает формирование у детей интереса к труду, трудолюбия);

- профессиональное информирование (т. е. обеспечение детей информацией о мире профессий).

Эти процессы нуждаются в руководстве со стороны взрослых, и могут быть реализованы в условиях дошкольного образовательного учреждения во время совместной деятельности взрослого и ребёнка.

Сюда можно отнести подвижные игры, чтение художественной литературы, игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры и другие формы деятельности.

Игра – это ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. Большое количество своего времени дети проводят за игрой. Следовательно, игра является ключевым средством формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых.

Где же находит свое отражение профориентационная работа с дошкольниками посредствам игр?

Например: практически во всех режимных моментах – утренний круг, в организованной деятельности детей, в индивидуальной и групповой работе, в сюжетных играх, при организации непосредственно-образовательной деятельности, на прогулке и мн. др.

Дидактическая игра.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.

Публикации по теме:

Кейс-технология как средство для ознакомления дошкольников с миром профессий в старшей группе ЗПРКейс-технология как средство для ознакомления дошкольников с миром профессий в старшей группе ЗПР Тема: «Кейс-технология» как средство для ознакомления дошкольников с миром профессий в старшей группе комбинированной направленности ЗПР.

Консультация «В мире профессий»Консультация «В мире профессий» Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теоретических (пассивных) знаний, но и дает возможность.

Дидактическая игра для дошкольников «Сундучок профессий»Дидактическая игра для дошкольников «Сундучок профессий» Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком, так как выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. С дошкольного.

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Коррекционное занятие по развитию представлений об окружающем мире «Снегири» для дошкольников с нарушением зренияКоррекционное занятие по развитию представлений об окружающем мире «Снегири» для дошкольников с нарушением зрения Коррекционное занятие по развитию представлений об окружающем «Снегири» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: формирование представлений.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство расширения представлений дошкольников о мире профессий
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 16:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД