Получи документы

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста (4 фото)

Екатерина Филипова
Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста

Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития личности ребенка.

Математическое развитие детей дошкольного возраста происходит как в результате приобретения ребенком знаний в повседневной жизни (прежде всего, в результате общения с взрослыми, так и посредством направленного обучения на занятиях по развитию математических знаний.

Публикация «Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Понятие «математическое развитие дошкольников» представляется довольно трудным. Оно заключается во взаимовлияющих взаимозависимых взглядов о пространстве, форме, времени, величине, количестве, их свойствах и отношениях.

Добиться больших результатов при изучении математики можно, если использовать дидактические игры, занимательные упражнения. Их применение отлично может помочь в восприятии материала, где ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

Ведь игра занимает самое главное место в жизни ребенка. А дидактические игры, дают возможность развитию восприятия, внимания, памяти, речи, мышления, формируют творческие способности и направлены на развитие дошкольника в целом.

Дидактические игры используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Они считаются результативной формой обучения, поэтому могут быть и составляющей частью занятия (с целью закрепления и систематизации материала, а в дошкольном возрасте – главной системой организации образовательного процесса.

Цель использования дидактических игр по ФЭМП :

Прививать детям интерес к знаниям по математике с помощью интересных занятий и игр, сделать увлекательным для ребенка, усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.

В своей практике я использую различные дидактические игры, направленные на ФЭМП, некоторыми из которых хочу поделиться.

1. Дидактическая игра «Яблоня и груша»

Данная игра предназначена для индивидуальной работы с ребенком. С помощью дидактической игры «Яблоня и груша» ребенок учится сортировать предметы, изучает понятия «больше» и «меньше», знакомится со счетом в пределах пяти, развивается логическое мышление и мелкая моторика рук.

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста

2. Дидактическая игра с прищепками «Разноцветные цветочки»

Данная игра предназначена для индивидуальной работы с ребенком. С помощью дидактической игры «Разноцветные цветочки» ребенок учится сопоставлять предметы по цвету, закрепляется умение пользоваться прищепкой, учит счет в пределах пяти, развивается логическое мышление и мелкая моторика рук.

Фото №1 Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка

3. Дидактическая игра-бродилка «Трудолюбивые пчелки»

Данная игра предназначена для групповой работы с детьми. С помощью дидактической игры «Трудолюбивые пчелки» дети закрепляют названия цветов и умение соотносить по цвету, учатся ориентироваться на ограниченной плоскости. Знакомятся с фигурой «куб», понятиями «больше» и «меньше». У детей формируются коммуникативные навыки и умение играть группой. В ходе игры развивается логическое мышление, мелкая моторика рук, сенсорные способности.

Фото №2 Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего

4. Дидактическая игра «Математическая стирка»

Данная игра предназначена для индивидуальной работы с детьми. С помощью дидактической игры «Математическая стирка» дети закрепляют названия цветов, умение соотносить по цвету и по размеру, знакомятся с геометрическими фигурами круг, квадрат и треугольник, учат счет в пределах пяти. В ходе игры развивается логическое мышление, мелкая моторика рук, сенсорные способности.

В зависимости от возраста и развития ребенка задания в данной игре можно варьировать от простых до более сложных.

Фото №3 Развитие ребенка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Дидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 летДидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Белочки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Бирюкова Наталья Юрьевна Организация: МБДОУ.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 13:21
+235Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Филипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД