МААМ-картинки

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку»

Надежда Ависова
Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку»

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему : «Нарисую я картинку».

Авторы: воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ СОШ №1159 Суханова Анна Андреевна, старший методист дошкольного отделения №5 ГБОУ СОШ №1159 Ависова Надежда Петровна.

Цель: закрепление у детей понятия "геометрические фигуры".

Образовательные задачи:

Публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста „Нарисую я картинку“» размещена в разделах

Закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного цвета и разной величины.

Развивающие задачи:

Развивать: память, внимание, мышление.

Ввести в активный словарь детей слова, определяющие величину предметов (большой, маленький, поменьше).

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать воспитателя.

Материалы :

Демонстрационный: магнитная доска, геометрические фигуры (разной величины круги, квадраты, треугольники, зайчик (плоскостной).

Раздаточный материал : конверт с геометрическими фигурами для каждого ребенка.

Ход ООД:

1 часть. Вводная.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку про, а про кого вы узнаете, если угадаете загадку.

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Кто же это?

Дети: зайка.

Воспитатель: Молодцы, правильно, - это зайка. А теперь послушайте сказку.

2 Часть. Основная.

Воспитатель: Жил-был Зайчик. Он был такой выдумщик! Однажды Зайчик пошел гулять и на поляне увидел много разных геометрических фигур.

Зайчик: Ой, как много здесь геометрических фигур!

Воспитатель: Ему стало так весело! И, так как он был большой выдумщик, он стал думать, что бы ему сделать с этими фигурами? Дети, а как вы думаете, что придумал зайчик? А что бы вы сделали?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайчик сначала решил разложить геометрические фигуры.

Воспитатель раскладывает фигуры на группы: квадраты, круги, треугольники. При этом уточняет у детей название геометрических фигур, их размер, чем отличается круг от квадрата и треугольника.

Воспитатель: Ну, вот Зайчик и разложил геометрические фигуры и решил придумать картину. Сначала он выложил дом.

Воспитатель выкладывает дом. Из большого квадрата основание дома из треугольника крышу, из маленького квадрата окошко, при этом уточняет у детей из каких фигур зайчик выложил дом.

Воспитатель: Потом Зайчик решил рядом с домом «посадить» елочку.

Воспитатель из треугольников выкладывает елочку, уточняя название геометрической фигуры.

Воспитатель: Подумав еще, Зайчик решил «посадить» морковку, цветочки. А как же морковка и цветочки будут расти без солнышка? Зайчик выложил и солнышко.

Зайчик: Какая красивая у меня получилась картинка!

Воспитатель: А вам, дети, понравилась картинка Зайчика? А давайте мы еще раз назовем геометрические фигуры, которые использовал Зайчик.

Ответы детей…

Воспитатель: Вы наверно устали, давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка.

3 часть. Практическая.

Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь давайте вы попробуете составить свою картинку.

Дети садятся за столы. На столе у каждого ребенка лежат конверты с геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает детям выложить из геометрических фигур домик, елочку, солнышко.

4 часть. Заключительная.

Воспитатель смотрит на выложенные детьми фигуры, говорит, что все дети - молодцы, отмечает, какие у них получились красивые домики, елочки, солнышки, как они все старались.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

К празднику 8 мартаК празднику 8 марта Друзья! Предлагаю Вашему вниманию образец поделки к празднику 8 марта. В работе принимали участие дети и воспитатели дошкольного отделения.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 15:17
+119Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ависова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД