Старокожева Олеся Алексеевна
Игра-путешествие «По стране безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на воде и пожарной безопасности; учить применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с дорожными знаками; правилами пожарной безопасности и безопасности на воде;
- совершенствовать диалогическую речь;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; при пожаре, на воде;
- развивать у детей чувство ответственности за здоровье своё и окружающих;
- познакомить учащихся с основными спасательными средствами.
Публикация «Игра-путешествие „По стране безопасности“» размещена в разделах
- выработать навык осторожного купания.
Развивающая:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;
- развивать у детей внимание, восприятие, память.
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
- развивать эмоциональную и личностную сферу школьников: чувство взаимопомощи, поддержки.
- способствовать сплочению коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Формируемые УУД
Познавательные
Умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах, на воде, при обращении со спичками; учить узнавать, называть знаки дорожного движения, спасательные плавательные средства;
Регулятивные:
Формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем
Личностные:
Бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила безопасного поведения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.
Коммуникативные
Умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.
Оборудование: ноутбук, презентация, видеоролики, карточки с заданиями, распечатки светофора
Ход мероприятия
1. Организация начала занятия
1-й ведущий. - Здравствуйте, ребята!
Жизнь, как бы сложна ни была, временами замечательна. Недаром мы все ею так дорожим. Однако на свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их.
2. Открытие темы
2-й ведущий. Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие по стране Безопасность. Вы побываете в 4 городах этой страны : «Друзья светофора», «Служба 01», «Ускоренная помощь», «Один дома», Станция «Водоём». Ваша задача отвечать на все вопросы, выполнять все задания.
3. Основная часть
1 станция «Друзья светофора»
ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА
1-й ведущий. ИГРА «СОБЕРИ СВЕТОФОР» - Ребятам необходимо собрать из разрезанных частей светофор.
Разминка «Зелёный огонёк»
2-й ведущий. -Сейчас я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь ответить на них правильно.
1. Как называется дорожка для пешеходов? (зебра)
2. Можно ли играть на проезжей части? (нет)
3. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зелёный)
4. По какой стороне нужно идти по тротуару? (по правой)
5. Что нужно сделать прежде, чем перейти дорогу или улицу? (посмотреть сначала налево, затем направо)
6. Почему нельзя перебегать улицу перед движущимся транспортом? (это опасно, можно попасть под колёса машин)
7. Почему подземные переходы самые безопасные? (там нет машин)
8. Чем опасны кусты на обочине дороги? Из-за них не видно движущегося транспорта.
1-й ведущий. ИГРА «РАЗРЕШАЕТСЯ – ЗАПРЕЩАЕТСЯ»
Ведущий читает начало предложения, а дети должны сказать разрешается это делать или запрещается.
• Играть на мостовой… (запр.)
• Переход улицы на зелёный свет светофора… (разр.)
• Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запр.)
• Идти толпой по тротуару … (запр.)
• Переход улицы по подземному переходу (разр.)
• Переходить улицу при красном сигнале светофора (запр.)
• Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разр.)
• Велосипедистам цепляться за проезжающие машины (запр.)
• Обходить стоящий транспорт спереди (запр.)
• Идти по тротуару слева (запр.)
• Выбегать на проезжую часть (запр.)
• Кататься на велосипеде, не держась за руль (запр.)
• Переждать поток машин на «островке безопасности»… (разр.)
МОЛОДЦЫ ВАС МОЖНО НАЗВАТЬ ИСТИННЫМИ ДРУЗЬЯМИ СВЕТОФОРА!
2. СТАНЦИЯ «СЛУЖБА 01»
2-й ведущий. Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни.
Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале. Люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь. Но при неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.
-Что такое пожар? (неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства).
1-й ведущий. Ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности? Сейчас я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, громко отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья…», а если нет – молчите.
1. Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
2. Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар! Горим!»?
3. Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
4. Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
5. Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
6. А признайтесь-ка вы в том, кто из вас шалит с огнём?
2-й ведущий. ИГРА «СООБЩЕНИЕ»
-По какому номеру необходимо звонить при пожаре? Нужно подбежать к телефону, набрать номер «01» и быстро сказать: «Белые бараны били в барабаны».
РАСШИФРОВАТЬ ТЕКСТ:
Р О Ж П А В К Л Е Ш О (пожар в школе)
Блиц вопросы:
1. Какой номер пожарной охраны? (01)
2. Почему номер такой короткий.? (простой, легко запомнить, легко набрать в темноте)
3. Что нужно делать при пожаре? (срочно сообщить в пожарную службу, принять меры по эвакуации)
4. По каким причинам очень часто возникают пожары? (неосторожное обращение с огнём, детская шалость, неправильное использование электроприборов, газа, поджоги, гроза)
5. Что нужно сделать, когда уходишь из квартиры? (выключить свет, проверить газ, выключит эл. приборы)
6. назовите средства тушения пожара. (вода, песок, земля., огнетушитель)
7. А если на вас горит одежда, что нужно сделать? (упасть на землю, и, катаясь сбить пламя)
3. Станция «Ускоренная помощь»
ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА
1-й ведущий. Иногда случаются такие ситуации, когда от нашей помощи может зависеть здоровье и жизнь другого человека. Попробуйте ответить на вопросы викторины:
1. Как зовут самого известного доктора? (Айболит)
2. Какое растение поможет в походе при ранении? (подорожник)
3. Для чего в аптечке нужна «Зеленка»? (смазать место ранения)
4. Если человек получил солнечный удар как ему помочь? (отнести в тень или прохладное место, уложить, сделать холодные компрессы)
5. А если обморозили руку на прогулке? (доставить в теплое помещение, надеть как можно больше теплых вещей, горячее питьё)
6. Назовите номер скорой помощи. (03)
4 станция «Один дома»
2-й ведущий. На этой станции мы поговорим с вами о безопасности в доме. «А что же может быть опасного в доме?» – спросите вы. Порой наибольшая опасность исходит от тех предметов, которыми мы чаще пользуемся. Как, например, в этой истории:
К нам пришел сегодня гость
И случайно сел на… (гвоздь).
Гость смертельно побледнел,
Встал со стула робко
И на кресло пересел,
Где лежала… (кнопка).
Бедный гость из-за стола
Вылетел, как птица…
А внизу его ждала
Бабушкина (спица).
С полки вдруг упал топор,
Нож, пила и гвозди.
Гость несчастный с этих пор
К нам не ходит в гости!
-Почему же гость не ходит в этот дом? Какие правила безопасности не соблюдали хозяева?
1-й ведущий. Ребята, вы уже знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас я буду называть сказки, а вы мне отвечать какое
нарушение сделали главные герои и к каким последствиям это привело.
“Колобок”,
“Приключения Буратино”,
“Красная Шапочка”,
Чрезмерное доверие к незнакомцам
“Волк и семеро козлят” Не открывай дверь чужим
“Сестрица Аленушка и
братец Иванушка”,
“Гуси-лебеди” Слушайся старших
“Спящая красавица” Будь осторожен с колющими и режущими предметами
“Колобок”,
“Приключения Буратино”,
“Красная Шапочка”,
Чрезмерное доверие к незнакомцам
5. Станция «Водоем»
2-й ведущий. Сейчас я проведу с вами мозговую гимнастику, нужно будет очень хорошо подумать, прежде чем дать ответ,будьте внимательны.
Конкурс № 1. Мозговая гимнастика
Сегодня понедельник, а Вася купил билет на корабль на послезавтра. В какой день недели корабль отплывает из порта (В среду)
Не корабль, а по воде плывет и не тонет? (Плот, льдина, айсберг)
Застекленный проем в борту корабля? (Иллюминатор)
Перед отплытием, Вася помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Вася? (Вася только убирался)
1-й ведущий.
Конкурс № 2. Установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении
Не плыви рукой
Маши громче
Кричи за судном
Ненужные предметы надежды
Не теряй выбрось
Береги одежду
Не сбрасывай силы
4. Рефлексия
2-й ведущий. Вот и подошло к завершению наше путешествие по стране «Безопасность». И мы надеемся, что для каждого из вас эта игра не прошла даром : кто уже знал как нужно себя вести в различных ситуациях, но стал знать ещё больше, а кто-то, может быть, не знал чего-то, а теперь стал это знать. И нам хочется вам пожелать, чтобы вы и ваши родные как можно реже бы набирали номера 01, 02, 03 и 04, но помнить их необходимо всю жизнь. Всего вам доброго!