Лариса Вербина
Дидактические игры по сенсомоторике
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» Сухомлинский В. А
Играя, ребенок познает мир и предметы, которые его окружают. Маленькому ребенку необходимо не только видеть предмет, но и потрогать его. Играя с предметом, ребенок развивает активную деятельность по исследованию предметов. Однако диапазон возможностей ребенка в раннем детстве еще очень ограничен, образцом при действии с предметом для ребенка служит взрослый, схема социального взаимодействия такова: "ребенок – предмет – взрослый".
Публикация «Дидактические игры по сенсомоторике» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2015
Очень важны игры, в которых взрослый на глазах у ребенка что-то делает с предметом или игрушкой и просит малыша повторить действие. На помощь родителям и воспитателям приходит игра, а именно игры по сенсорике.
Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорные процессы неразрывно связаны с органами чувств: предметы, которые мы рассматриваем, воздействуют на наш глаз, с помощью руки мы ощущаем твердость или мягкость предмета, его температуру, звуки, издаваемые каким-либо предметом, воспринимает наше ухо. Обычно все стороны предмета или явления не воспринимаются с одинаковым интересом и вниманием. Надо развивать у детей умение направлять свое внимание на те, или иные стороны предмета и явления. Сенсорное воспитание осуществляется в детском саду и в непосредственно – организованной деятельности, и в повседневной жизни детей. В этой статье я предлагаю посмотреть материал для работы по сенсорному развитию малышей. В своей группе я создала сенсомоторный уголок, куда к имеющимся покупным дидактическим играм, поместила игры, сделанные моими руками.
1. "Маленькие исследователи"
На предметные картинки я наклеила дополнительные, объёмные детали из разных материалов.
Котик заинтересовался красивой бабочкой
На улице много разных машин
В ясный денёк на небе видны пушистые, белые облака, ласковое солнышко и большой самолет
Милая Буренка
У куклы красивая заколка
Машина везет груз
Хороши бусы и кошки Муси
Любознательная мышка
2. Штучки к которым тянуться ручки
Каждое звено Гусенички наполнено разными материалами (греча, горох, шуршащая бумага, бусы, костяшки от счет)
Вот какая куколка
(голова куклы заполнена гречкой, туловище- костяшки от счёт)