МААМ-картинки

Семинар «Играем пальчиками»

Ирина Марикуц
Семинар «Играем пальчиками»

Цель. Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей, о некоторых способах профилактики плоскостопия.

Ход семинара

1. Беседа с родителями. Вопросы:

1) Занимались ли ваши родители с вами пальчиковой гимнастикой? Как?

2) Играли ли вы сами с вашими пальчиками? Как?

3) Как вы играете с пальчиками вашего ребёнка?

Публикация «Семинар „Играем пальчиками“» размещена в разделах

Резюме. «Рука – это вышедший наружу мозг человека» (И. Кант). Движения пальцев и кистей рук

имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находятся около 1000 биологически активных точек. Воздействуя на них, можн6о регулировать функционирование внутренних органов. Так, массируя пальцы, можно активизировать работу разных внутренних органов (безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой - голова).

2. Игровое занятие родителей вместе с детьми. Ведущий. Что умеют делать ваши пальцы на

ногах и на руках? (Ответы.) Правильно! Рисовать, лепить, держать ещё ложку, шалить. Хотите узнать, что ещё могут ваши пальчики? (Да.) Тогда мы сначала к нему надо подготовиться.

Взрослые и дети выполняют самомассаж.

Вы готовы, глазки? (Поглаживание век.)

Да! (Поглаживание ушей.)

Вы готовы, ушки? (Поглаживание ушей.)

Да! (Прикладывание ладоней к ушам.)

Вы готовы, ручки? (Поглаживание кистей рук.)

Да! (Хлопки в ладошки.)

Вы готовы, ножки? (Поглаживание ног.)

Да! (Притоптывание.)

Вы готовы? (Развести руки в стороны.)

Да! (Обнять себя руками.)

Ведущий. А теперь садимся с поезд и отправляемся в путь.

Аудиозапись «В деревню к бабушке поеду» из альбома «Ладушки» (серия «Ритмики для детей»).

Первая станция «Лесная».

Подвижная игра «Найди свою палатку» (модифицированная игра «Найди свой цвет»)

Цель. Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать быстроту, ориентировку в пространстве, внимание память.

Оборудование. Круги и эмблемы красного, жёлтого, зелёного, синего цвета. Аудиозаписи «Весёлые шаги» из альбома «На зарядку становись» (серия «Ритмика для детей»); «Птицы лесные» (аудиокассета «Природа, птицы, животные»).

В разных сторонах зала находятся цветные круги («палатки»). Играющие располагаются вокруг них: сначала дети, за ними родители.

По сигналу «Идём по лесу!» взрослые и лети идут парами и изображают животных и птиц, обитающих в лесу:

• медведя (ходьба на внешней стороне стопы, руки, полусогнутые в локтях, перед собой);

• лису (ходьба на носках «крадучись», плавные движения кистями рук перед собой);

тигра (обычная ходьба, кисти рук перед собой округлены, пальцы растопырены);

• волка (обычная ходьба, руки перед грудью и соединены между собой в запястье – одна

ладонь над другой, пальцы размыкаются и смыкаются);

• дикую лошадь (ходьба с высоким подниманием колен, руки над головой пересекаются);

• филина (обычная ходьба, плавные движения рук в стороны, вверх, вниз).

По сигналу «По палаткам!» каждая палата (взрослый и ребёнок) должна занять своё место –

встать напротив такого цветового сектора, который соответствует цвету их эмблемы. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

Вторая станция «Театральная»

Малоподвижная игра «Зеркало и обезьяны»

Цель. Научить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снима6ет психоэмоциональное напряжение.

Взрослый стоит напротив детей и боком к центру круга. Все участники сидят по-турецки. Ведущий показывает сюжетные пальчиковые упражнения под речитативы (В. В. Цвынтарной, дети выполняют, а родители им помогают.

Петушок.

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

Кисть вверх. Ладонь раскрыта. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

Гусь

Гусь стоит и всё гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет.

Предплечье вертикально. Кисть под прямым углом. Большой палец отставлен, остальные четыре прижаты друг к другу.

Кошка

У кошки ушки на макушке,

Чтоб лучше слышать мне в норушке.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцами.

Третья станция «Эстафетная»

Цель. Развивать быстроту, ловкость, мелкую моторику рук и ног.

Оборудование. Канаты (две штуки, цветные резиновые диски, ребристые доски (две штуки, мячи диаметром 15 см (по количеству детей, корзина, гимнастические палки (две штуки). Аудиозапись «Рожки и копытца» из альбома «Прыскок» (серия «Ритмика для детей»).

Участники стоят в двух колоннах (за каждым взрослым - ребёнок). Родители помогают Деям выполнить задания эстафеты.

Задание для родителей. Найти и взять резиновый диск такого цвета, который соответствует цвету эмблемы (жёлтому, красному, синему, зелёному, пройти приставным шагом по канату, пройти по ребристой доске, положить диск возле гимнастической палки и вернуться бегом в колонну.

Задание для детей. Пройти приставным шагом по канату, пройти по ребристой доске, взять из корзины мяч и положить его на диск.

Четвёртая станция «Массажная»

Цель. Научить элементам самомассажа пальцев рук и ног.

Оборудование. Массажные мячики.

Взрослый располагается напротив ребёнка и боком к центру круга. Все участники сидят по-турецки.

Разминание, растирание, надавливание, пощипывание ладоней, стопы пальцами рук (от периферии к центру).

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу, поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну. (Растирание ладоней, захватить каждый пальчик основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги.)

Затем руки я помою. («Моют» руки.)

Пальчик в пальчик я вложу, на замочек их закрою и тепло поберегу. (Пальцы в замок.)

Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики. (Расщепить пальцы и перебирать ими.)

В положении сидя поглаживание и растирание голени, бедра.

Трём рукой-мочалкой – вверх-вниз, вверх-вниз – пятки и носочки.

Вверх-вниз, вверх-вниз –

ножку до колена –

Вверх-вниз, вверх-вниз –

мы помоем чистенько.

Вверх-вниз, вверх-вниз –

а бедро разотрём.

Вверх-вниз, вверх-вниз –

и гулять пойдём.

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Родители делают массаж стопы своему ребёнку.

Пальчики на ножках как на ладошках. Вместе я их соберу и шагать начну. (Поглаживание пальцев ног.)

Каждый пальчик разотру, каждый пальчик покручу. (Растирание каждого пальчика стопы.)

Разведу вперёд, назад и сожму руками. (Руками тянуть пальцы от себя, на себя.)

Здравствуйте, пальчики! Гномики лесные! Здравствуйте, пальчики! Игрушки заводные!

Пятая станция «Джунгли»

Подвижная игра «Ловля обезьян» (под песню «Чунга-Чанга»)

Цель. Развитие быстроты, мелкой моторики рук.

Дети, изображающие обезьян, и взрослые, изображающие их родителей, располагаются на оной стороне площадки. На противоположной стороне находится ловец (педагог, который показывает обезьянкам движения, те повторяют их.

• Руки согнуты в локтях и разведены в стороны – сжимание и разжимание пальцев.

• Руки согнуты в локтях перед собой, перекрёстное движение рук, сжимание и разжимание

пальцев.

• Руки разведены в стороны, наклоны влево (вправо) и поднимание левой (правой) ноги,

локоть тянется к колену.

• Руки разведены в стороны, ходьба на полусогнутых ногах вокруг себя.

• Ходьба на прямых руках и ногах, опираясь на пальцы рук и пальцы ног.

По сигналу «Ловец!» обезьяны бегут к своим местам (к родителям). Тех, ко не успел убежать, ловец уводит к себе.

Шестая станция «Игровая»

Цель. Научить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног.

Оборудование. Большой носовой платок, мелкие игрушки (из киндер-сюрпризов).

Взрослый располагается напротив ребёнка и боком к центру круга. Все участники сидят по-турецки.

1. Упражнения для профилактики плоскостопия.

«Гусеница» - сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперёд, выпрямление коленей.

«Барабанные палочки» - постукивание пальцами ног.

«Пальчики поссорились и помирились» - размыкание и смыкание пальцев ног.

«Пальчики играют» - волнообразные движения пальцами ног.

2. Захватывание, поднимание и перекладывание мелких игрушек.

3. Игра с носовым платком : собрать его ногами, сложить – «уголок к уголку».

Ведущий. Вы имели возможность убедиться: пальцы рук и ног могут играть, изображать животных, показывать театр; они любят соревнования, массаж. Играть с пальцами рук и ног вы можете с родителями, друзьями и дома, и в гостях, и на улице, и в транспорте… Исходные положения для этих упражнений можно выбирать разные: стоя, сидя на стуле, на полу в «позе факира».

В конце встречи родителям и детям предлагают пожелать друг другу что-то хорошее, сказать ласковые, добрые слова. Каждому родителю ребёнку вручается буклет.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук»Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук» Цель: обогащение представлений родителей о развитии мелкой моторики пальцев рук. Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми,.

Семинар-практикум «Значение мелкой моторики в развитии детей младшего дошкольного возраста»Семинар-практикум «Значение мелкой моторики в развитии детей младшего дошкольного возраста» Цель: пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ; дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Играем пальчиками»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 12:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД