Конспект игрового занятия «Колобок»

Виталия Федоренко
Конспект игрового занятия «Колобок»

Образовательные области: «Коммуникация», «Социум», «Здоровье», «Познание».

Разделы: развитие речи, художественная литература.

Тема: «Играем в сказку «Колобок»

Задачи в образовательных областях:

«Коммуникация»:

Развивать творческую деятельность совместно с воспитателем в передаче образа героев путем выразительности речевых и пантомимических умений. Использовать элементы художественного образа (интонации, мимики, исполнительных умений.

«Социум»:

развивать умение выражать свои чувства при рассказывании в речевом взаимодействии с другими детьми; также выражать сочувствие, желание помочь.

«Познание»:

Продолжать учить детей при построении речевого диалога по мотивам сказки, использовать отдельные фразы из сказки.

«Здоровье»:

совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в пальчиковой игре, игре – имитации;

сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.

Предварительная работа: чтение педагогом сказки, прослушивание магнитофонной записи сказки в исполнении М. Черняк.Дидактическая игра: «Узнай героев сказки, по иллюстрации», «Узнай настроение».Разыгрывание эпизодов сказки совместно с детьми: колобок и заяц; колобок и волк и т. д.

Ресурсы:

1. Магнитная доска. Изображения героев сказки.

2. Схемы мимического изображения эмоций — «Портрет настроения» (испуг, радость).

Билингвальный компонент: заяц- оян, медведь - аю, лиса - тлкі, волк - асыр.

Ход занятия:

Заходит Бабушка-сказочница (соответствующий костюм).

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я бабушка сказочница. Живу в сказке.

Бабушка: Ребята, я пришла к вам не одна.

Кто это? (показываю колобка)

Колобок хочет пригласить нас в свою сказку. Хотите туда попасть?

Колобок, в сказку нас веди.

Двигательное упражнение «в сказку мы идем»

По дорожке, по тропинке,

Между сосен – прыг да скок –

Очень весело, игриво

Покатился колобок.

Заходит Бабушка-сказочница (соответствующий костюм).

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я бабушка сказочница. Живу в сказке.

Бабушка: Ребята, я пришла к вам не одна.

Кто это? (показываю колобка)

Колобок хочет пригласить нас в свою сказку. Хотите туда попасть?

Колобок, в сказку нас веди.

Двигательное упражнение «в сказку мы идем»

По дорожке, по тропинке,

Между сосен – прыг да скок –

Очень весело, игриво

Покатился колобок.

Ожидаемый результат:

Знать:

• текст пальчиковой игры, игры - имитации;

• содержание русской – народной сказки «Колобок».

Иметь:

• представление о названиях животных на государственном языке;

• представление о речевом взаимодействии с другие детьми.

Уметь:

• выбрать из предложенных картинок очередной персонаж и

поставить фигурку героя на магнитной доске в соответствии с

сюжетом сказки;

• при построении речевого диалога по мотивам сказки использовать

отдельные фразы из сказки;

• передавать эмоциональное состояние героев сказки различным и

средствами выразительности (интонацией, мимикой, пантомимикой).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Колобок»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 18:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Мини — музей музыкальных инструментов в группе детского сада
Музыкальное воспитание – основа художественно-эстетического развития личности. Это важная составляющая в полноценном всестороннем развитии ребенка –...
Благодарность сайту МAAM и моим коллегам, или про победу на конкурсе
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня были опубликованы результаты Международного конкурса "Лучший педагог года " 2020. Я хочу выразить благодарность...
Конспект занятия по рисованию красками «Аквариум с рыбками»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его, по окончании...