Ирина Астахова
«Игротека»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игротека»
Уважаемые коллеги я 28 лет работаю в детском саду. С 2000года очень увлеклась темой-интеллектуально развивающие игры, много прочитала литературы. Интеллектуально развиваюшие игры помогают ребенку подготовится к обучению в школе. В своем ДОУ обобщила свой педагогический опыт. Проводила для родителей консультации по использованию игр дома, но поняла, что это мало приносит пользы. Тогда решила провести собрание в форме игрового тренинга, участниками которого будут сами родители, а дети были зрителями и болельщиками.
«почему ребенку нужна игра?»-вступление
Задумывались ли вы, почему дети любят играть?
Публикация «„Игротека“» размещена в разделах
Что дает ребенку игра?
Роль игры, к сожалению, недооценивается некоторыми родителями.
О значении игры в развитии ребенка сказано очень много.
Игра – потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка.
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать.
Кончается дошкольное детство вашего ребенка. Вы все чаще думаете о том, что пройдет еще немного времени — и ему пора будет идти в школу. Конечно, вы хотите как можно лучше подготовить его к этому серьезному событию.
Предостерегаем вас от ошибки, которую совершают многие родители: не стремитесь раньше времени втискивать в ребенка школьную премудрость. Ведь перед ним — вся жизнь. А она будет такой сложной и многоплановой, в ней встретится столько неожиданных ситуаций, непредвиденных поворотов! Поэтому помните, что главное для ребенка — быть веселым, активным, сообразительным. Успешно войти в жизнь (и в том числе — в школьную) он сможет, если научится управлять своим поведением, подчинять сиюминутные желания тому, что необходимо сделать. Интерес к познанию неизвестного, развитые мышление и речь, творческий подход к окружающему — эти качества не менее важны, чем умение читать и писать. Их и надо развивать в ребенке в первую очередь.
Всего этого трудно (а может быть, даже невозможно) достичь
скучными и утомительными для ребенка «домашними уроками». Куда лучше организовать игры-занятия, которые ребенка увлекут, будут для него интересными. Они могут быть достаточно сложными и длительными — но все-таки «дошкольными».
Дайте ребенку возможность проявлять в игре выдумку и инициативу, быть активным и самостоятельным. И не забывайте, что ребенок сможет большего добиться в жизни, а его обучение в школе будет успешнее, если вам удастся создать у него уверенность в себе, в своих силах. А для этого главное — отмечать его достижения и не «нажимать» на недостатки; хвалить за успехи — и не ругать за ошибки.
Конспект
Цель:
- дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;
- приобщить к игре ребенка в условиях семьи.
1. консультация: «чем и как занять ребенка дома?».
2. игра «жу-жу»- деление на команды (красные, желтые листья).
Разминка:
3. Игра «соревнование телефонистов» (две скороговорки, две чистоговорки).
1. белые бараны били в барабаны. 1. бобры храбры, для бобрят добры.
2. у ежа – ежата 2. шесть мышат в камышах шуршат.
У ужа - ужата
1. ба – бо – бы – на дворе 1. бу – бы – ба – из окна торчит труба.
стоят столбы.
2. ча–ча–ча–горит в комнате свеча. 2. жу– жу–жу молоко дадим ежу
4. Игра на внимание:
1. отгадать зашифрованное слово. (берег, певец (север, немец).(недописанные буквы)
2. лабиринты (быстро пройти лабиринт). – схемы лабиринтов
3. соединить точки по очереди и только в квадраты.
.. .. .. . .
. .. .. .. .
. .. .. .. .
. .. .. .. .
5. Физ. минутка:
эстафета «репка».
Условия: по сказке «репка» соединить цепочку и не разорвав ее оббежать препятствие. Капитан бежит первым или если принимают участие дети, то ребенок.
6. Игра на развитие мелкой моторики.
1. перебрать горох и фасоль смешанный в одной чашке.
2. выложить имя ребенка.
7. Занимательные модели:
1. Б – б
Б – к
Б - -
Б – нт
Б - - - -
Б – б - -
Б –лка
2. В – з
В – л
В - -
В – нт
В - - - -
В – т –
В – лка
8. Пальчиковая гимнастика «две сестрички».
Две сестрички, две руки, (встряхивание кистями рук)
Рубят, строят, роют,
(Изображаем в движении слова текста)
рвут на грядке сорняки
и друг дружку моют
месят тесто две руки –
левая и правая,
воду моря и реки
загребают, плавая (С. Маршак)
9. Игра «хорошо - плохо». (осень.)
10. Игра «волшебные животные» (на фантазию). – из нарисованных геометрических фигур нарисовать животное.
Итог: (подсчет собранных листьев).