МААМ-картинки

«Игротека»

Ирина Астахова
«Игротека»

«Игротека»

Уважаемые коллеги я 28 лет работаю в детском саду. С 2000года очень увлеклась темой-интеллектуально развивающие игры, много прочитала литературы. Интеллектуально развиваюшие игры помогают ребенку подготовится к обучению в школе. В своем ДОУ обобщила свой педагогический опыт. Проводила для родителей консультации по использованию игр дома, но поняла, что это мало приносит пользы. Тогда решила провести собрание в форме игрового тренинга, участниками которого будут сами родители, а дети были зрителями и болельщиками.

«почему ребенку нужна игра?»-вступление

Задумывались ли вы, почему дети любят играть?

Публикация «„Игротека“» размещена в разделах

Что дает ребенку игра?

Роль игры, к сожалению, недооценивается некоторыми родителями.

О значении игры в развитии ребенка сказано очень много.

Игра – потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать.

Кончается дошкольное детство вашего ребенка. Вы все чаще думаете о том, что пройдет еще немного времени — и ему пора будет идти в школу. Конечно, вы хотите как можно лучше подготовить его к этому серьезному событию.

Предостерегаем вас от ошибки, которую совершают многие родители: не стремитесь раньше времени втискивать в ребенка школьную премудрость. Ведь перед ним — вся жизнь. А она будет такой сложной и многоплановой, в ней встретится столько неожиданных ситуаций, непредвиденных поворотов! Поэтому помните, что главное для ребенка — быть веселым, активным, сообразительным. Успешно войти в жизнь (и в том числе — в школьную) он сможет, если научится управлять своим поведением, подчинять сиюминутные желания тому, что необходимо сделать. Интерес к познанию неизвестного, развитые мышление и речь, творческий подход к окружающему — эти качества не менее важны, чем умение читать и писать. Их и надо развивать в ребенке в первую очередь.

Всего этого трудно (а может быть, даже невозможно) достичь

скучными и утомительными для ребенка «домашними уроками». Куда лучше организовать игры-занятия, которые ребенка увлекут, будут для него интересными. Они могут быть достаточно сложными и длительными — но все-таки «дошкольными».

Дайте ребенку возможность проявлять в игре выдумку и инициативу, быть активным и самостоятельным. И не забывайте, что ребенок сможет большего добиться в жизни, а его обучение в школе будет успешнее, если вам удастся создать у него уверенность в себе, в своих силах. А для этого главное — отмечать его достижения и не «нажимать» на недостатки; хвалить за успехи — и не ругать за ошибки.

Конспект

Цель:

- дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;

- приобщить к игре ребенка в условиях семьи.

1. консультация: «чем и как занять ребенка дома?».

2. игра «жу-жу»- деление на команды (красные, желтые листья).

Разминка:

3. Игра «соревнование телефонистов» (две скороговорки, две чистоговорки).

1. белые бараны били в барабаны. 1. бобры храбры, для бобрят добры.

2. у ежа – ежата 2. шесть мышат в камышах шуршат.

У ужа - ужата

1. ба – бо – бы – на дворе 1. бу – бы – ба – из окна торчит труба.

стоят столбы.

2. ча–ча–ча–горит в комнате свеча. 2. жу– жу–жу молоко дадим ежу

4. Игра на внимание:

1. отгадать зашифрованное слово. (берег, певец (север, немец).(недописанные буквы)

2. лабиринты (быстро пройти лабиринт). – схемы лабиринтов

3. соединить точки по очереди и только в квадраты.

.. .. .. . .

. .. .. .. .

. .. .. .. .

. .. .. .. .

5. Физ. минутка:

эстафета «репка».

Условия: по сказке «репка» соединить цепочку и не разорвав ее оббежать препятствие. Капитан бежит первым или если принимают участие дети, то ребенок.

6. Игра на развитие мелкой моторики.

1. перебрать горох и фасоль смешанный в одной чашке.

2. выложить имя ребенка.

7. Занимательные модели:

1. Б – б

Б – к

Б - -

Б – нт

Б - - - -

Б – б - -

Б –лка

2. В – з

В – л

В - -

В – нт

В - - - -

В – т –

В – лка

8. Пальчиковая гимнастика «две сестрички».

Две сестрички, две руки, (встряхивание кистями рук)

Рубят, строят, роют,

(Изображаем в движении слова текста)

рвут на грядке сорняки

и друг дружку моют

месят тесто две руки –

левая и правая,

воду моря и реки

загребают, плавая (С. Маршак)

9. Игра «хорошо - плохо». (осень.)

10. Игра «волшебные животные» (на фантазию). – из нарисованных геометрических фигур нарисовать животное.

Итог: (подсчет собранных листьев).

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторикиРазвитие мелкой моторики Буклет "Советы заботливым родителям" "Развитие мелкой моторики" Уважаемые коллеги, 3 года я работаю над темой: "Развитие мелкой моторики.

SOS Детские деревни мира Я работаю воспитателем в детском саду при SOS Детской деревни. Хотелось бы обмениваться опытом с воспитателями, которые также работают с.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Игротека»
Опубликовано: 20 марта 2012 в 16:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД